Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Конкурсы » Конкурс “ Архитектурные сюжеты на античных монетах ”


Конкурс “ Архитектурные сюжеты на античных монетах ”

Сообщений 1 страница 30 из 66

Опрос

Какой монете Вы отдадите свой голос?
1. Денарии Петиллия Капитолина и Вольтея

10% - 3
2. Денарий Кассия Лонгина

6% - 2
3. Денарий Муссидия Лонга

3% - 1
4. Денарий Августа

3% - 1
5. Сестерций Нерона

6% - 2
6. Кистофор Домициана

41% - 12
7. Денарий Траяна

3% - 1
8. Денарий Пия с храмом Фаустины

6% - 2
9. Денарий Пия с храмом Августа

0% - 0
10. Денарий Марка Аврелия

3% - 1
11. Сестерций Элагабала

0% - 0
12. AE34 Александра Севера

10% - 3
13. Антониниан Волузиана

3% - 1
14. Антониниан Галлиена

0% - 0
15. Фоллис Максимиана Геркулия

0% - 0
Голосов: 29

1

http://a.radikal.ru/a17/1811/8a/0aa08430d0fe.jpg

Ну что же, стартуем очередной, XXVI -й по счёту конкурс -
" Архитектурные сюжеты на античных монетах "

Всего представлено 15 монет.

Небольшое напоминание в связи со "спецификой" форумной площадки и его "движка" -
ВНАЧАЛЕ отдаем свой голос понравившейся монете, и только ПОТОМ смотрим результаты.
Нажатие "Посмотреть результаты" перед голосованием - увы, приведет к потере возможности проголосовать за понравившуюся монету.

Голосуем до воскресенья 11 ноября (включительно), результаты подводим в 20-00 по Москве.

 
                                                                :flag:

0

2

1. Денарии Петиллия Капитолина и Вольтея. Капитолийский храм – Капитолий.

Знаменитый храм Юпитера Наилучшего Величайшего на Капитолийском холме (Aedes Iovis Optimi Maximi Capitolini) был основан в очень дание времена, первоначальное тетрастильное (четыре колонны) здание этрусского ордера сгорло дотла, со всем имуществом, во время гражданских войн 80-х годов до н.э. и в начале 60 годов до н.э. храм был отстроен заново как гексастиль (шесть колонн) коринфского ордера, под руководством Квинта Лутация Катула, получившего за это прозвище «Капитолийского».

В римской республиканской чеканке есть изображение обоих вариантов Капитолия.
На денарии Вольтея 78 г до н.э. изображен первый вариант храма с четырьмя колоннами.
Между колоннами три закрытые двери, для входа -  в центральную целлу Юпитера , правую Минервы, левую Юноны.
На денарии Петиллия Капитолина,  43 г. до н.э., изображён второй вариант этого храма. Фасад включал три ряда из шести колонн и установленный на них треугольный фронтон с изображением волчицы и богини  Ромы. Над центральной частью фронтона размещалась скульптура Юпитера, управляющего колесницей, а слева и справа от него — статуи Юноны и Минервы. Между колоннами изображены гирлянды.
Был разрушен в 69 г н.э. во время гражданской войны между Вителлием и Веспасианом
http://c.radikal.ru/c04/1811/7f/50ee190cefef.jpg

2. Денарий Кассия Лонгина. Храм Весты
Кв. Кассий Лонгин, денарий 55 г. до н.э.

Храм Весты, один из древнейших в Риме, был построен в юго-восточной части Форума, как полагают, первыми римскими царями: Ромулом (753–715 гг. до н.э.) или Нумой Помпилием (715–673 гг. до н.э.).
Впервые круглый храм Весты, украшенный коническим куполом, был показан на реверсе денария Квинта Кассия Лонгина 55 г. до н.э. Справа и слева от изображения храма Весты помещена избирательная урна (sitella) и табличка для голосования (sorticula) с надписью A и C, что означает, соответственно,  «оправдываю» (absolvo) и «осуждаю» (condemno).
Предполагается, что эти предметы намекают на народного трибуна Кассия Равиллу, предка монетария Кассия, который был известен тем, что провёл закон о введении в римских судах тайного голосования (с помощью табличек).
http://a.radikal.ru/a28/1811/56/e8d55167a06e.jpg

3. Денарий Муссидия Лонга. Храм Венеры- Клоакины.
Согласно Плинию, на этом месте проводилась церемония очищения римлян и сабинян после похищения сабинянок.
Это небольшое святилище было посвящено римской богине Клоацине, которая считалась покровительницей Большой Клоаки, а позднее была отождествлена с Венерой.
Храм примыкал к ступеням Эмилиевой базилики, ведущим к ее фасаду, располагаясь как раз над тем местом, где Большая Клоака пересекает Форум.
Являлся не крытой постройкой.
Изображение храма дошло  до нашего времени  только на денариях, чеканенных в 42 г. до н.э. Муссидием Лонгом. Храм  представляет округлый подиум с надписью CLOACIN к которому примыкают ступени ведущие к двери в решетчатой балюстраде , открывающей доступ к  двум стоящим женским статуям, одна из которых держит в руке цветок, указывающий на то, что это Венера.
На некоторых денариях можно увидеть мелкие детали – изображение птиц на колоннах возле статуй , напротив двери ,в решетке ограждения, изображен столб с навершием в виде протомы грифона.
Святилище Клоакины — одно из древнейших; под тем цоколем, что виден сейчас, — еще семь слоев камня разных времен: культурный слой поднимался, и фундамент приходилось надстраивать.

Поэт Плавт  (254-184 г до н.э.)  упоминает храм в комедии «Циркулион» (Хлебный червь)
           Где какого человека легче отыскать скажу,
           Чтобы не потратить даром труд, когда найти хотят
           Без порока ли, с пороком, честного ль, бесчестного ль.
             Вероломный ли вам нужен - вас я шлю к Комицию,
             Хвастуна, лгуна хотите - храм богини всех клоак;
             А мотов-мужей богатых сыщешь под басиликой,
             Потаскушки отставные там же и дельцы-крючки;
             Вскладчину кутить кто любит, - те у Рынка нижнего,
             А на среднем, у Канала, - там приют для франтиков,
             Болтуны, нахалы, злые - тех найдешь над Озером:
             Ни за что наносят нагло оскорбленье всякому,
             Что о них дурного скажут, это безразлично им.
             А под Старыми Рядами под процент дают, берут;
             Кто за храмом Кастора, тем бойся верить с первых слов.
             На Этрусской улице там люди продают себя.
             На Велабре хлебники ли, мясники ль, гадатели
             Или поднадуют, или сами попадутся в сеть.
http://c.radikal.ru/c22/1811/a7/419a91e0c11d.jpg

0

3

4. Денарий Августа. Храм Марса Мстителя.19-18 гг. до н.э.

При Августе, по мирному договору 20 г. до н.э., парфянский царь Фраат IV был вынужден возвратить Риму военнопленных, а также боевые значки и штандарты, захваченные парфянами после побед над легионами Марка Красса (53 г. до н.э.), Луция Децидия Саксы (40 г. до н.э.) и Марка Антония (36 г. до н.э.).
К этому периоду относят целый ряд монет Августа, отчеканенных в 19–18 гг. до н.э.в самых разных областях Империи. На кистофорах, диоболах, а также на ауреях и денариях Августа показан небольшой храм-толос на ступенчатом подиуме. Легенды  MART  VLTO, MART  VLT, MARTIS  VLTORIS поясняют, что изображён храм Марса Мстителя (MarsUltor).
     В центре храма стоит обнажённая мужская фигура в военном шлеме, с легионным орлом и штандартом в руках (по-видимому, культовая статуя Марса Мстителя).
     И по датировке этого храма, и по месту его первоначальной постройки до сих пор ведутся дискуссии.
     Но, по одной из версий, считается, что для хранения возвращённых штандартов и был построен небольшой храм Марса на Капитолии, хотя, скорей всего, он существовал ещё до 20 г. до н.э. и первоначально был посвящён «мщению» за смерть Гая Юлия Цезаря, приёмного отца Августа.
Получив в 20 г. до н.э. новое предназначение – как место, где сохранялись римские военные значки, захваченные врагом, но вернувшиеся в Рим – это святилище Марса Мстителя и стали впервые изображать на монетах Августа.
http://b.radikal.ru/b17/1811/f4/706599a80b3e.jpg

5. Сестерций Нерона с храмом Двуликого Януса на реверсе . ( 64-68 г. новой эры )

Храм двуликого бога Януса существовал в эпоху древнего Рима. Святыня находилась между курией Юлия и базиликой Эмилия. Это было небольшое сооружение с двумя воротами, которые держали открытыми во время войны и закрывали в мирное время. Последнее событие проходило довольно редко, так как империя часто вела войны и оборонялась от варварских нашествий. Впервые храм был закрыт на целых 43 года при типа миролюбивом царе Нуме Помпилии, второй же раз ворота затворились всего на несколько дней. Распоряжаться ими мог только верховный жрец, то бишь император. Облик символического храма остался на древних монетах времен правления императора Нерона.
http://d.radikal.ru/d34/1811/62/4b8a5d407f4e.jpg

6. Храм Юпитера Капитолийского
Азия. Эфес. Домициан, кистофор 82 г.

Храм Юпитера Наилучшего Величайшего Капитолийского был главнейшем храмом не только Рима, но и всего римского государства – от начала Республики и во время всего периода Империи.
Огромный храм Юпитера начал строить на Капитолийском холме ещё царь Тарквиний Древний (616–579 гг. до н.э.), а закончил царь Тарквиний Гордый (534–509 гг. до н.э.), который не успел посвятить его, т.к. в 509 г. до н.э. он был изгнан римским народом. Этот храм (из дерева и туфа) был посвящён лишь 13 сентября 509 (или 508) г. до н.э., уже при первых республиканских консулах.
Деревянное святилище Юпитера Капитолийского не раз страдало от губительных пожаров. После очередного большого пожара 80 г. храм начал практически заново восстанавливать император Тит, но завершил строительство уже Домициан.
В честь этого события Домициан выпускает в Эфесе кистофоры, на реверсе которых (с легендой CAPIT  RESTIT) условно показано внутреннее устройство восстановленного храма Юпитера Капитолийского, где изображён фасад святилища с треугольным фронтоном.
Между колоннами представлены главные культовое статуи храма: Минервы Градохранительницы, Юпитера Капитолийского и Юноны Царицы.
http://a.radikal.ru/a29/1811/f2/ccb44606c82a.jpg

0

4

7. Денарий Траяна, чекан Рим. 114-116 год н. э.

Колонна Траяна в Риме: история и описание:
Форум был построен в честь победы императора Траяна над даками. Архитектором этого сооружения стал Аполлодор из Дамаска. Площадь, имеющая размеры 116 на 95 метров была замощена цветным мрамором. Вход на нее шел через триумфальную арку, изображенную на ряде римских монет. С трех сторон были расположены портики, со статуями известных римских деятелей. С четвертой стороны находилась базилика — здание, предназначенное для  политических мероприятий. За базиликой находились две библиотеки — греческая и латинская, между которыми как раз и была установлена знаменитая колонна Траяна. Эта беломраморная колонна Траяна была построена здесь в 113 году. Она, сложенная из 17 полых мраморных цилиндров, имеет высоту 30 метров. Колонна установлена на пьедестале высотой в 5,5 метров. Внутри полой колонны имеется винтовая лестница со 185 ступенями, которые ведут на капитель-площадку колонны. Первоначально вершину колонны Траяна украшал позолоченный орел. После смерти Траяна его заменили статуей императора. А в VI веке здесь окончательно обосновалась статуя св. Петра. Существует предание, что хотя Траян и был язычником, его характер и дела полностью соответствовали христианской вере. Римский папа Григорий Велина однажды задумался, что такой благочестивый человек как Траян, не познав истинной веры, сейчас пребывает в чистилище. С такой мыслью он отправился в собор Св. Петра и стал молиться за римского императора. Голос ему ответил, что услышал молитвы. Но в качестве платы за изменение установленного порядка папе были предложены два варианта — либо ему будет суждено отбыть два дня в чистилище, либо он до конца своих дней будет жить с вечными болями и страданиями. Папа Римский Григорий выбрал второй вариант, но в память об этих событиях как раз и была установлена статуя св. апостола Петра, у которого находятся ключи от рая. Стоит отметить, что тело Траяна было погребено под колонной. По решению сената и нового императора было сделано исключение из запрета хоронить в городах, так что колонна в этом случае еще и является надгробием. Но основным достоянием колонны Траяна в Риме является ее барельеф. Он в исторической последовательности повествует о двух войнах Траяна против даков. Рельефы очень точные и детальные, на них изображено более 2500 человеческих фигур, среди которых около 90 раз повторяется образ императора. Присутствуют среди них и некоторые мифологические римские персонажи. Но главное в этих рельефах, их детальность. Изображения несут большую историческую ценность, они передают детали одежды и вооружения той эпохи, пейзажи, лица.
http://d.radikal.ru/d10/1811/20/0a8c8b193ddb.jpg

8. Посмертный денарий Фаустины I, отчеканенный Антонином Пием в 150 г. н.э. На реверсе изображен храм Фаустины в шесть колонн с фигурой сидящей Фаустины внутри. Храм был построен на Римском форуме в 141 году н.э., а после смерти Антонина в 161 году его перепосвятили памяти обоих супругов. Храм сохранился до наших дней.
Здание стоит на высокой платформе из блоков вулканического туфа. Пронаос состоит из десяти коринфских колонн (шесть по фасаду и по две с торцов) высотой 17 м. Надпись на архитраве гласит: Divo Antonino et / Divae Faustinae ex SС. На опоясывающем антаблемент мраморном фризе сохранились изображения грифонов, перемежаемые растительными мотивами и изображением жертвенных инструментов. Колоны вытесаны из каристийского мрамора, привезенного из Эвбеи. Коринфские капители тоже из белого мрамора. Боковые стены целлы, ранее облицованные мрамором, сложены, как и платформа, из вулканического туфа.
Колонны храма сплошь испещрены косыми следами от веревок, при помощи которых их хотели обрушить, чтобы использовать для строительства других зданий, но колонны выстояли, и храм выжил, хотя и перенес ребрендинг – не позднее XI века он был переформатирован в церковь святого Лаврентия.
http://a.radikal.ru/a18/1811/c4/b364518121df.jpg

9. Антонин Пий, денарий 159 года. Монета посвящена так называемому "новому"храму Божественного Августа на римском Форуме. Храм был построен в правление Тиберия, посвящен императором Калигулой в 37 году. В 80 году храм был восстановлен после пожара Домицианом. В 158 году был восстановлен вновь, о чём свидетельствует надпись на реверсе данного денария:"TEMPLUM DIV AVG REST". Храм восьмиколонный, внутри видны культовые статуи Августа и Ливии. Фронтон треугольный с рельефными изображениями. В центре крыши видна квадрига, по углам крыши скульптурные группы. Перед храмом у крайних колонн можно разглядеть статуи на высоких постаментах.
http://b.radikal.ru/b36/1811/71/e65668e21249.jpg

0

5

10. Римский посмертный денарий, отчеканенный в 162 году Марком Аврелием и Луцием Вером в честь умершего в 161 году Антония Пия.
  На денарии изображена 15 метровая колонна посвящённая Антонию Пию, поставленная в 161-164 годах на Марсовом Поле преемниками Пия в его честь.
Сама колонная была из красного мрамора, стоявшая на мощном пьедестале, украшенном резьбой и увенчанная статуей Антония Пия.
  К сожалению до нашего времени колонна не сохранилась. Статуя «затерялась в веках», уцелевшее было откопано в XVII веке.  Оставшаяся  часть колонны позже была пущена на облицовку площади Монтечиторио, а основание удалось отреставрировать и сейчас оно находится в Ватикане.
Но на этом денарии, мы можем увидеть всю эту архитектурную композицию, некогда украшавшую Марсово Поле целиком.
http://c.radikal.ru/c03/1811/61/999a0cf74652.jpg

11. Сестерций Императора Волусиана, правившего с 251 по 253 годы. С храмом Юноны в Риме.

Это тот самый приснопамятный храм Юноны Монеты где в своё время они и чеканились. Располагался  на северном выступе Капитолийского Холма и иногда определяется как Arx Capitolina.
В этом храме хранились  Libri Lintei, отчеты ежегодно избираемых консулов, датирующихся с 444 до н.э по  273 до н.э, римский серебряный монетный двор и его подсобные помещения  были присоединены к храму. Считается что храм был построен в 344 году до н.э.
http://b.radikal.ru/b19/1811/76/47d489fa59ed.jpg

12. AE34 Александра Севера. Город Амасия, Понт. Крупная медь (34 мм) Александра Севера, датированная 226 г.
Price & Trell 159A; Waddington RG 41, 102 (Pl.VI, 10)
Реверс монеты является одним из интереснейших «панорамных» мотивов, известных в римской провинциальной чеканке. Аналогичные виды, где изображаются сразу несколько архитектурных объектов, можно найти на монетах  Афин, Пауталии, Маркианополя, Библа, Пергама, Сардов и др. Амасия - родина географа Страбона. Он описал город в своем труде «География» в книге XII. Вид на реверсе вполне соответствует описанию Страбона. Город расположен на двух холмах (на монете, по-видимому, они совмещены, располагаясь друг за другом), выделяются два храма, один из которых посвящен Зевсу Стратию. Изображены также городские стены и другие объекты – видимо, гробницы, о которых пишет Страбон. 
http://c.radikal.ru/c21/1811/6f/c6c1e5b9d177.jpg

0

6

13. Волузиан. 251-253 AD. Антониниан (Rome)
Аверс: драпированный бюст Волузиана.
Реверс: четырехзвездочный храм Юноны, расположен на трех ступенях и усаженный круглым куполом. В центре находится статуя Юноны, сидящая на троне со спинкой.
Комментарий: Храм возможно был расположен на Марсовом поле и  был идентифицирован как Храм Геркулеса (лат Aedes Herculis Custodis ) на Largo Torre Argentina. Это также может быть один из храмов Юноны, расположенный на том же Марсовом поле, рядом с цирком Фламиниуса.
http://d.radikal.ru/d06/1811/bb/32c94ad5c16a.jpg

14. Салонина, жена Галлиена, антониниан 259-260 года. Монета посвящена храму Сегетии - богине-покровительнице проросших посевов. Реверс гласит:" DEAE SEGETIAE ". Мы видим небольшое четырехколонное святилище со сводом и двускатной крышей. В центре стоит культовая скульптура богини, руки подняты и разведены в стороны, вокруг головы нимб(?).
http://c.radikal.ru/c24/1811/15/d1ba809d5b3c.jpg

15. Максимиан Геркулий, фоллис, монетный двор Карфагена. АЕ, 6,27 гр.
Аверс: IMP MAXIMIANVS SEN AVG
Реверс: CONSERVATORES KART SVAE. Под обрезом: PКA.
Персонификация Карфагена стоит во весь рост в шестиколонном храме, в обеих руках держит фрукты, голова повернута влево.
http://d.radikal.ru/d11/1811/0e/daffa182e6f8.jpg

0

7

Лодочник написал(а):

Небольшое напоминание в связи со "спецификой" форумной площадки и его "движка" -
ВНАЧАЛЕ отдаем свой голос понравившейся монете, и только ПОТОМ смотрим результаты.
Нажатие "Посмотреть результаты" перед голосованием - увы, приведет к потере возможности проголосовать за понравившуюся монету.

Поэтому надо делать так: нажимаешь на кнопку "Выход", чтобы выйти из аккаунта, заходишь на страничку как гость, смотришь результаты, потом заходишь обратно в аккаунт и спокойно голосуешь.  :flag:

0

8

Пардон . № 11 - сестерций не Элагабала , а Волусиана , 251-253 гг. IUNONI MARTIALI .
http://dirtyoldbooks.com/roman/id/vol/vol011.jpg

+2

9

yardim написал(а):

Поэтому надо делать так: нажимаешь на кнопку "Выход", чтобы выйти из аккаунта, заходишь на страничку как гость, смотришь результаты, потом заходишь обратно в аккаунт и спокойно голосуешь.  :flag:

Или так.    :)

0

10

Больше остальных понравлся сюжет на монете № 6.

0

11

вершигора написал(а):

№ 11 - сестерций не Элагабала , а Волусиана , 251-253 гг. IUNONI MARTIALI

Как владелец написал.    :yep:

Я, честно говоря, тоже проморгал, немножко в авральном режиме....    :hobo:

0

12

Проголосовал за кистофор Домициана.
НОМЕР 6.

Это просто какая-то нуимизматическая Бомба!

Все сошлось в этой монете - редкость, состояние, исторический фидбэк и ... аннотация к монете.
Поздравляю ее хозяина с отличным приобретением в коллекцию.

0

13

манро написал(а):

Проголосовал за кистофор Домициана. НОМЕР 6.
             Это просто какая-то нуимизматическая Бомба!
             Все сошлось в этой монете - редкость, состояние, исторический фидбэк и ... аннотация к монете. Поздравляю ее хозяина с отличным приобретением в коллекцию.

Да уж... Победитель определился сразу... Не хотел выбирать среди "беседок", но тут, однозначно, всё превосходно сошлось...  :glasses:

0

14

yardim написал(а):

Поэтому надо делать так: нажимаешь на кнопку "Выход", чтобы выйти из аккаунта, заходишь на страничку как гость, смотришь результаты, потом заходишь обратно в аккаунт и спокойно голосуешь.

⛔🎰Всётаки так не честно. Думаю, что и коментарии нужно давать после оглашения результатов.

0

15

Выбирал кому отдать голос - очень понравились монеты под номерами 1, 4 и 6. С учетом того, что очень интересное описание Храма Юпитера - и представлены монеты с его обоими вариациями - все же номер 1... Описание - имеет значение.  http://s019.radikal.ru/i621/1711/5f/dce98ec67d29.gif

0

16

...люблю ФAU-1! Храм в честь обожествленной жены видел не раз. Аннотация зрелая, спасибо. За №8...

0

17

№ 2 . Храм Весты .

0

18

Понравились варианты 1,4,7. Проголосую за номер 1

0

19

Проголосовал

0

20

О, глаза разбегаются от такого обилия архитектуры !
А говорили - мало монет будет, нет ни у кого ...  8-)
Пока даже не знаю, за какую и голосовать.

Вот только вопрос, по №1.
Это что, две монеты под одним номером, или одна, или как .... ?? Вот тут не понял я.
Если одна на конкурс, а вторая - ей в помощь, для большей информации то, как ни крути, но неправильно это. Для "в помощь" идёт описание а не фото ещё других монет.
???

0

21

№ 1 - мой.
Да, это в первый раз такое...
Сам архитектурный объект, благодаря периодическому уничтожению и восстановлению, мне кажется, позволяет представить его как бы в развитии, ну во всяком случае в этом есть смысл.
Правила конкурса ограничивают участника в количестве монет ( до 3) общее количество монет на конкурс не превысил.
Посчитал, что если такой вариант неприемлем, Евгений не разместит его в конкурсе.

Вот например, если будет конкурс "подражаний", ведь хорошо если на конкурс будет представлено подражание и прототип - интересней будет наверняка.

0

22

Vladimir написал(а):

№ 1 - мой.
Да, это в первый раз такое...
Сам архитектурный объект, благодаря периодическому уничтожению и восстановлению, мне кажется, позволяет представить его как бы в развитии, ну во всяком случае в этом есть смысл.
Правила конкурса ограничивают участника в количестве монет ( до 3) общее количество монет на конкурс не превысил.
Посчитал, что если такой вариант неприемлем, Евгений не разместит его в конкурсе.

Вот например, если будет конкурс "подражаний", ведь хорошо если на конкурс будет представлено подражание и прототип - интересней будет наверняка.

Не знаю, на мой взгляд это нарушение. Две монеты под одним номером.
Либо два денария, под разными номерами. Либо ...
До трёх монет с участника, не значит что все три в одно фото. Не экибана же.  :D
А так, как ... неясно за что голосуем. За обе ? Это как ?

Хотя, это сугубо моё, субъективное мнение.

0

23

Землянин написал(а):

Не знаю, на мой взгляд это нарушение. Две монеты под одним номером.
Либо два денария, под разными номерами. Либо ...
До трёх монет с участника, не значит что все три в одно фото. Не экибана же.  
А так, как ... неясно за что голосуем. За обе ? Это как ?

Хотя, это сугубо моё, субъективное мнение.

Я бы не стал придираться. Обосную свое мнение. Да, две монетки - но обе в одну тему - в один Храм. До первого пожара, и уже отстроенный после него храм. То есть по сути, обе монетки посвящены не только одному архитектурному объекту, а именно пожару... И видим храм до него, и после... Безумно интересно. Потому и отдал за номер первый свой голос... Не считаю это каким-то серьезным нарушением... ИМХО.

0

24

Vladimir написал(а):

№ 1 - мой.
Да, это в первый раз такое...
Сам архитектурный объект, благодаря периодическому уничтожению и восстановлению, мне кажется, позволяет представить его как бы в развитии, ну во всяком случае в этом есть смысл.
Правила конкурса ограничивают участника в количестве монет ( до 3) общее количество монет на конкурс не превысил.
Посчитал, что если такой вариант неприемлем, Евгений не разместит его в конкурсе.

Вот например, если будет конкурс "подражаний", ведь хорошо если на конкурс будет представлено подражание и прототип - интересней будет наверняка.

А, вот только увидел ответ... Солидарен. Два денария здесь в тему... Интересны именно тем, что рядом лежат...  :cool:

0

25

За № 12 - медальон Александра Севера!

Очень интересный "крупнячок", да ещё и обзор "с высоты птичьего полёта".

0

26

Проголосовал за кистофор Домициана, красивая монета, храм на реверсе симпатичный

0

27

За Сестерций Нерона.  :yep:

0

28

xxxcaracallaxxx написал(а):

Я бы не стал придираться. Обосную свое мнение. Да, две монетки - но обе в одну тему - в один Храм. До первого пожара, и уже отстроенный после него храм. То есть по сути, обе монетки посвящены не только одному архитектурному объекту, а именно пожару... И видим храм до него, и после... Безумно интересно. Потому и отдал за номер первый свой голос... Не считаю это каким-то серьезным нарушением... ИМХО.

Вот и именно, что так.  8-)

0

29

За №6 пожалуй. За кистофор Домициана.

0

30

За номер 2.

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Конкурсы » Конкурс “ Архитектурные сюжеты на античных монетах ”