Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Конкурсы » Конкурс - "Персонификации на монетах Рима" Группа "В"


Конкурс - "Персонификации на монетах Рима" Группа "В"

Сообщений 1 страница 27 из 27

Опрос

Какой монете Вы отдадите свой голос
01. Денарий Республики

3% - 1
02. Траян, денарий

7% - 2
03. Юлия Домна, денарий

28% - 8
04. Каракалла, денарий

7% - 2
05. Юлия Мамея, денарий

14% - 4
06. Элагабал, денарий

10% - 3
07. Александр Север, денарий

21% - 6
08. Максимиан, фоллис

7% - 2
Голосов: 28

1

http://a.radikal.ru/a05/1806/fc/cb149c01f998.jpg

Итак, стартуем очередной, XXIII-й по счёту конкурс - "Персонификации на монетах Рима"

Веток две, монеты разделены по группам поровну по 8.

Небольшое напоминание в связи со "спецификой" форумной площадки и его "движка" -
ВНАЧАЛЕ отдаем свой голос понравившейся монете, и только ПОТОМ смотрим результаты.
Нажатие "Посмотреть результаты" перед голосованием увы, приведет к потере возможности проголосовать за понравившуюся монету.

Голосуем до субботы 23 июня (включительно), результаты подводим в 20-00 по Москве.

По результатам конкурса отберем монеты, занявшие в отборочном туре
1, 2 и 3 место, и которые пойдут дальше, в финал.
   
                                                                                                :flag:

+1

2

1. "Рим побеждающий".

"Распространены в Риме конные статуи, по примеру, исходящему, несомненно, от греков. Но они посвящали только статуи верховых, одержавших победу на священных состязаниях, а впоследствии и тех, кто одержал победы  на бигах и квадригах. Отсюда произошли и наши колесницы при статуях триумфаторов, но это уже позднее, а колесницы при статуях, запряженные шестерней, так же как и слонами, появились только во времена божественного Августа" (Плиний, XXXIV, 19).
Итак. С середины II в.  до н.э. на реверсе монет  Римской республики  появляются многочисленные биги  (имеющие отношение к тем или иным римским играм и праздникам), которые и становятся основным типом изображений – «бигатом». Причем существует несколько разновидностей, когда в бигу впряжены не кони, а священные животные бога-возничего. Биги могли быть запряжены не только лошадями, но и оленями. Есть и такие денарии с их изображением и они связаны с богиней Дианой. Есть изображения кентавров и они относятся к богу Геркулесу, который синонимируется с Гераклом. Есть изображение козлов -- символов Юноны-Геры, покровительниц рожениц. Есть изображение слонов -- «луканских быков», символизирующих царскую власть. Есть изображения биги, запряженной купидонами, символами Венеры и покровителями рода Юлиев. Монеты с изображением Цереры-Деметры были с изображением биги со змеями. Бига со львами символизировала Кибелу и связана была с М.Азией. Было изображение Амфитриды с изображением на реверсе двух гиппокампов.
О бигах можно кратко сказать, что по легенде некий герой Пелоп добился брака с красавицей Гипподамией и в память этого был сооружен первый ипподром – «место для бега лошадей». На ипподроме и стали устраиваться бега для легких двухколесных колесниц, запряженных  парой  (бига) или четверкой  (квадрига) коней. Жена верхом на биге символизирует Победу и связана по факту легенды с ней, но в дальнейшем побеждающий (-ая!) есть фигура триумфальная -- Рим-Roma (женский род), есть фигура, символизирующая побеждающую власть.
http://b.radikal.ru/b11/1806/ca/991df9e177b3.jpg

2. Денарий Траяна. Примерно 108 - 109 годы, Рим. Аверс: IMP TRAIANO AVG GER DAC P M TR P - Император Траян Август Германский, Дакийский, Великий Понтифик, Народный Трибун. Реверс: СOS V P P S P Q R OPTIMO PRINCIPI - Консул V раз, Отец Отечества, Сенат и Народ Рима Лучшему Принцепсу.

VICTORIA (Победа). Римский эквивалент греческой Ники или персонифицированная Победа, которой поклонялись как богине. В период империи Победа была одним из самых  распространенных монетных типов. На данном денарии Траяна Победа представлена в виде крылатой женщины, идущей по дакийским щитам, держащей лавровый венок победителя в правой руке и пальмовую ветвь в левой. После разгрома Дакийского царства в войне 105-106 годов и последующего триумфа, и была чеканена данная монетка, символизирующая полную и безоговорочную победу над врагом.
http://b.radikal.ru/b31/1806/7e/5d62dc059ab9.jpg

3. Денарий, Рим. Юлия Домна с персонификацией Луны, несущей свет.

Светонесущая.  LVNA LVCIFERA (Луна Люцифера) изображена на этом денарии скачущая на биге, с полумесяцем в причёске.
http://a.radikal.ru/a03/1806/54/0b85b6b33341.jpg

0

3

4. Caracalla (211-217). Denarius (3,57g), Laodicea ad Mare (Latakia).

Spes (Pvblica)  - «Надежда (народа)» , персонификация, представленная на римских монетах от Клавдия до Гонория. В Риме Spes поклонялись как богине уже в III в. до н. э. У нее были храмы и алтари, но древние авторы ничего не сообщают о том, какие жертвы ей приносили. Ливий упоминает овощной рынок (forum olitorium) в Риме как одно из мест, где находился храм этой богини, а также называет тот храм, который Публий Виктор построил в седьмом районе города. Spes персонифицирована в некоторых античных скульптурах, но гораздо чаще встречается ее изображение на монетах, отчеканенных в начале правления властителя; это изображение указывало либо на благоприятные предчувствия, которые народ испытывал в отношении императора, либо на ожидания, которые император хотел пробудить в отношении самого себя. Надежда часто представлена на монетах цезарей, то есть наследников императорского трона. Поэтому наиболее распространенное значение  — династическое: этот тип указывают на младших членов императорской семьи.
Обычно Надежда изображалась в виде молодой женщины, стоящей или идущей, с цветком в протянутой правой руке, ибо там, где возникает цветок, появляется надежда на плод. Левой рукой она обычно приподнимает подол своего полупрозрачного одеяния. На монетах в образе Spes представлены некоторые императрицы.
Существует большое разнообразие легенд, связанных со Spes. Вот только некоторые из них: Spes Avgvsta — это Надежда, которую приносит император; более распространенная форма Avgvsti, напротив, предполагает, что Надежда — это добродетель, присущая императору. Spes Pvblica еще один тип, очевидно связанный с наследником. Мы видим также, что Песценний Нигер и Септимий Север выпускали монеты, посвященные «Доброй Надежде» с легендой Bonae Spei.  На монетах Константина Великого вновь появляется легенда Spes Pvblic(a), но языческая богиня в легком платьице и с цветком в руке исчезает, замененная христианским типом лабарума (штандарта с «хризмой» (монограммой Иисуса Христа)), пронзающего змею.
Типичная монета восточного монетного двора (Лаодикея Приморская), где молодой Каракалла изображен с тоненькой гусиной шеей. Отчеканена в 199 году. Здесь будущий убийца своего брата Геты должен был вызвать умиление у римлянина, держащего монету в руке, и появление у него "народной Надежды", что в будущем этот цезарь станет «хорошим» императором.
http://a.radikal.ru/a07/1806/b7/5dc5a6a3cfce.jpg

5. Денарий, Рим. Юлия Мамея с персонификацией Фелиситас.

FELICITAS (Фелиситас) - персонификация Счастья Народа (Общественного
Счастья). Изображена сидящей, одетой в столу. В одной руке держит кадуцей,
как символ мира, в другой - рог изобилия, как символ обладания оным.
http://a.radikal.ru/a27/1806/31/5fc8ba865bee.jpg

0

4

6. Elagabalus, 218-222. Denarius (Silver, 19mm, 3.04 g, 1h), Rome, 219-220. IMP ANTONINVS PIVS AVG Laureate and draped bust of Elagabalus to right. Rev. LIBERALITAS AVG II Liberalitas standing left, holding an abacus in her right hand cornucopiae in her left. Cohen 80. RIC 100. A nice example perfectly centered and attractively toned.

Персонификация Щедрости (Liberalitas) - как одна из царственных добродетелей очень часто встречается на реверсах многих римских монет. Каждая из которых свидетельствуют о тех случаях, когда императоры являли народу свою щедрость путем всевозможных раздач, как денежных, так и продуктовых. Подобная традиция родилась еще задолго до того, как была отчеканена эта монетка Элагабала с очень выразительным изображением Liberalitas, с характерными атрибутами и очень четкими деталями лица и одежды. Еще в ранний период Рима, появилась практика подобных раздач, которые назывались Congiarium (Munus), так как распределяли «полные конгии масла» (congios oleo plenos). В период свободной республики эти раздачи были специально возложены на эдилов — как средство приобретения благосклонности народа. Практика продолжалась и при императорах. И иногда на монетах встречается слово CONGIARIVM, однако все же чаще употребляется термин Liberalitas, к которому нередко добавляется число I. II. III. И так далее. Это число показывает, сколько раз каждый император проявил щедрость за время своего правления. В этих случаях императорская щедрость, как правило, заключалась в том, что каждому человеку выдавалась определенная денежная сумма. Если же производилась раздача зерна или хлеба, чтобы население Рима не страдало от дороговизны и голода, то это называлось аннона (и на монетах появлялась иная персонификация - Annona). Выплаты солдатам сверх обычного жалованья так же имели место, но именовались донативом (Donativum), однако данной персонификации на монетах не встречается, вероятнее всего, оно включалось в понятие Liberalitas или Congiarium. После правления Марка Аврелия  слово Congiarium на монетах больше не встречается, и используется только надпись и персонификация Liberalitas.
Чаще всего персонификация Щедрости (Liberalitas) предстает в образе женщины, держащей в одной руке абак — квадратную табличку с ручкой и определенным числом точек (по сути античные счеты), показывающих, что правитель раздал народу деньги, зерно и другие предметы потребления. В другой руке она держит рог изобилия, обозначающий изобилие пшеницы в государственных зернохранилищах. Щедрость представлена как руководительница всех раздач (congiaria). Щедрость августов могла быть двух видов: обычная и чрезвычайная. Первая представляла собою раздачу в честь восхождения на трон, юбилея правления, женитьбы сыновей и по другим значимым событиям. Вторая происходила в момент голода или иной экстренной ситуации. Что интересно, не все моменты раздачи денежных средств зафиксированы историками, упоминаются в литературных источниках, а вот на монетах они появляются значительно чаще, и можно отследить сколько их было, например, во времена императора Септимия Севера.
На этой монете Элагабала, участвующей в конкурсе, самое распространенное изображение Liberalitas, и указание, что раздача монет осуществляется во второй раз. Но есть и более интересные сюжеты на золотых ауреях, связанные с персонификацией Щедрости. На монете Адриана, отчеканенной в его второе консульство, в 870 г. от основания Рима, можно увидеть две фигуры, сидящие на suggestum — приподнятом помосте. Liberalitas с характерными для нее атрибутами стоит позади них, а еще одна фигура спускается по маленькой лестнице, ведущей на помост, где получают подарок императора. На аурее Антонина Пия, император сидит в курульном кресле, установленном на приподнятом помосте; перед ним стоит образ Щедрости, изливающий из рога изобилия деньги на грудь мужчины, который поднимается по ступеням с противоположной стороны. Золотая монета Элагабала представляет этого императора сидящим на suggestum; с одной стороны от него стоит Щедрость, с другой — префект претория или ликтор; император распределяет congiarium среди римских граждан.
http://c.radikal.ru/c28/1806/cd/240e776878a7.jpg

0

5

7. Римская империя. Александр Север, денарий 228–231 гг.

На реверсе изображена Абунданция – римская персонификация изобилия, избытка, богатого урожая. На этой монете переизбыток и бабло встретились: Абунданция сыплет монетки из перевёрнутого рога изобилия прям на землю. 
http://c.radikal.ru/c21/1806/38/a154333a4ec6.jpg

8. Максимиан, фоллис.
МОНЕТА (MONETA), как персонификация монетного дела встречается на монетах со времени Домициана. Как правило - в виде женской фигуры со следующими атрибутами - рогом изобилия и весами. Изображение трех Монет, символизирующих монетные металлы: золото, серебро и медь, встречается на монетах и медальонах Коммода и следующих за ним императоров. Монета иногда приравнивалась к персонификации справедливости, видимо из-за сходства атрибутов - весов.
http://a.radikal.ru/a29/1806/23/1826284eaeaf.jpg

0

6

Все же - за бигу. Метался, наверное полчаса, между персонификациями на монете Траяна (интересная Виктория, которая попирает дакийский щит - полагал, что он у них должен быть круглый - ан нет), между Александром Севером (уж очень аппетитно высыпаются денежки у Абунданции из рога изобилия) и спокойствием "народного счастья" на денарии Мамеи (видимо в Риме не обсуждали увеличение пенсионного возраста). Но, все же отдал голос за Луну Светонесущую - экспрессия в стремительном беге биги есть!  Непростой выбор, даже думал позже зайти, еще раз подумать, и проголосовать, но чего уж там тянуть. Юлия Домна!!! http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0

7

xxxcaracallaxxx написал(а):

аппетитно высыпаются денежки у Абунданции из рога изобилия)

а это вопрос спорный , денежки это или злаки! Абунданция она ведь ближе к сельскому хозяйству нежели к деньгам.  :dontknow:

0

8

Мечусь меж Элагабалом с Либералитас, и Александром Севером с Абундацией ... Подумаю ещё, однако.

0

9

Bond.James Bond написал(а):

а это вопрос спорный , денежки это или злаки! Абунданция она ведь ближе к сельскому хозяйству нежели к деньгам.

Соглашусь, коллега!  :cool:  Но сыпится все едино - красиво!!!  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0

10

Землянин написал(а):

Мечусь меж Элагабалом с Либералитас, и Александром Севером с Абундацией ... Подумаю ещё, однако.

был бы Ауреус на форуме . он бы стопудово посоветовал бы метнутся за пивом , что бы подумать было интереснее! :D  :flag:

0

11

Максимиан понравился, хоть и фото не резкое.

0

12

За Элагабала пожалуй. ))
Красивый, очень. ))

0

13

Землянин написал(а):

За Элагабала пожалуй. ))
Красивый, очень.

Ох уж этот Элагабал! И  через 1796 лет после  смерти мужикам нравится! :D

0

14

№ 5 . Юлия Мамея .
Замечания по № 1 - Монетарий M. Marcius , 134 г. до н. э.
№ 8 - Имп . Максимиан Геркулий , 304-305 гг.

0

15

Bond.James Bond написал(а):

Ох уж этот Элагабал! И  через 1796 лет после  смерти мужикам нравится!

Денарий красивый, не Элагабал.  :D
А по его портретам, мне больше другие нравятся. Другого типа.

0

16

Примерно одинаково понравились №№ 5,6,7
Но голос один, поэтому № 7, Абунданция

0

17

Rabbit написал(а):

Примерно одинаково понравились №№ 5,6,7
Но голос один, поэтому № 7, Абунданция

Тоже самое.Понравились номера 5,6,7.
Остановился на номере 6.

0

18

А мне Абунданция понравилась. И техникой исполнения и своей щедростью! :flag:

0

19

За Мамею с Фелиситас. Отличная монета и по стилю и по сохрану.

0

20

...за лунную бигу Юлии Домны...  :cool:

0

21

За денарий Юлий Домны. :yep:

0

22

Bond.James Bond написал(а):

был бы Ауреус на форуме . он бы стопудово посоветовал бы метнутся за пивом , что бы подумать было интереснее! :D  :flag:

И шо , я ужо тута ...  :crazyfun: , токмо пиво нынче не рулит , брендюху сосёмссс ...  :crazyfun:  :crazy:  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0

23

Отдаю свой голос за бабу немытую , с горшком гороха ..., шо та не встречалась мне такая персонификация в реале , хороша  ...  :glasses:  http://s019.radikal.ru/i605/1711/00/dbd1cb6d6511.gif     http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

0

24

02. За Витторию ;)

0

25

ЮМ №5.    :)

Два дня думал, и все же она.

0

26

Номер 3. :cool:

0

27

6 - Элагабал, очень понравилась.  :cool:

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Конкурсы » Конкурс - "Персонификации на монетах Рима" Группа "В"