Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Греко-Македонцы в Индии и Бактрии. I часть.


Греко-Македонцы в Индии и Бактрии. I часть.

Сообщений 211 страница 240 из 1000

211

Ещё один полезный материал по теме.
Взято отсюда: http://centant.spbu.ru/
Фото монет из сетевых источников.

   А.А. Попов
Коммеморативные (памятные) монеты царя Агафокла
   как источник изучения царского культа в Греко-Бактрии.

Исследования и публикации по истории античного мира.
Под редакцией професора Э.Д. Фролова. Выпуск 3. Санкт-Петербург, 2004.

Уже в XVIII в. Г. З. Байер использует в своем труде по истории греко-бактрийских царей данные греко-бактрийской нумизматики. Классики греко-бактрийской историографии XX века В. В. Тарн и А. К. Нараин также широко использовали монеты греко-бактрийских правителей в качестве источника по реконструкции "белых пятен" в истории Греко-Бактрии. Самое значительное исследование в отечественной историографии коммеморативных монет царя Агафокла, как источника по царскому культу в Греко-Бактрии, содержится в статье Г. А. Кошеленко и З. В. Сердитых "Царский культ в Греко-Бактрии". В зарубежной историографии следует отметить наиболее полное собрание и описание греко-бактрийской нумизматики в труде О. Бопераччи "Греко-бактрийские и индо-греческие монеты".
Правление греко-бактрийского царя Агафокла "Дикайоса" ("Справедливого") относится к первой половине II века.

http://sc.uploads.ru/t/q9Hmy.jpg

Монеты царя Агафокла являются едва ли не единственным источником по правлению этого царя и самым значительным источником по истории царского культа в Греко-Бактрии наряду с монетами греко-бактрийского царя Антимаха I Теоса (Бога). Однако коммеморативные эмиссии Антимаха I (первая половина II в. до н. э.) менее информативны, чем эмиссии царя Агафокла, и лишь дублируют интересующие нас данные. Сведения античных авторов Полибия, Страбона, Юстина и археологические источники могут служить лишь косвенными источниками по данной теме. Самые интересные и информативные эмиссии монет Агафокла носят на себе изображения предыдущих эллинистических монархов. Это так называемые коммеморативные (памятные) монеты в честь Александра Великого, селевкидского царя Антиоха II, греко-бактрийских царей Диодота I, Евтидема I, Деметрия I и Панталеона. С помощью этих эмиссий царь Агафокл демонстрировал, что происхождение его власти восходит к самому Александру Великому.
Если с портретом Александра все ясно, он изображен в традиционном для себя виде, в образе Геракла,

http://sa.uploads.ru/t/7ZBKo.jpg

то трудности начинаются с коммеморативной эмиссией в честь Антиоха II. Дело в том, что на монетах Агафокла этот Селевкид именуется "Никатором" ("Победителем") в то время, как его обычное имя "Теос" ("Бог"). Объяснение этому имени Антиоха нам представляется следующим. Так как Антиох был победителем египетских Птолемеев, в ходе II Сирийской войны ему удалось расширить свои владения в Малой Азии и Южной Сирии, то естественно предположить, что именно эпитет "Победитель" мог носить этот царь на "Дальнем Востоке" эллинистического мира, в Бактрии. К тому же в период правления Антиоха II сложились предпосылки к отпадению Бактрии от Селевкидов. Поэтому он мог восприниматься как последний Селевкид, имевший власть над Бактрией и как будто бы передавший ее Диодоту I. По крайней мере, Диодот, еще будучи сатрапом Бактрии в правление Антиоха II, фактически управлял страной, а не номинально, как получалось у Антиоха II в последние годы его царствования. Неслучайно, что окончательное отпадение Бактрии от Селевкидов происходит все же в правление Селевка II Каллиника, у которого не было сил возвращать далекие центральноазиатские провинции из-за смут в самом сердце государства Селевкидов, на Ближнем Востоке.
Следующая проблема у нас встает с чеканом в честь Диодота I, первого царя независимого Греко-бактрийского государства.

http://sb.uploads.ru/t/WZu4Q.jpg

На эмиссиях Агафокла в честь Диодота I мы находим имена "Сотер" ("Спаситель") или "Теос" ("Бог"). Причем хочется отметить, что на самих монетах Диодота мы встретим лишь имя "Спаситель". Таким образом, это имя Диодот принял еще при жизни, и, возможно, даже стал складываться культ греко-бактрийского царя. Имя же "Бог" Диодоту было присвоено позже, скорее всего, в правление династии Евтидемидов. Обожествление Диодота I стало с одной стороны проявлением благодарности за независимость, полученную центральноазиатскими эллинами, а с другой - показателем преемственности власти новой династии Евтидемидов от первого независимого греко-бактрийского царя. Вероятно, это событие связано, в том числе, с обожествлением самого Евтидема I, основателя династии Евтидемидов, который носил имя "Теос" ("Бог"). Это имя он получил за успешную внешнюю политику. Имя "Бог" Евтидем носит и на коммеморативной эмиссии царя Агафокла.

http://sa.uploads.ru/t/iKsLI.jpg

  Евтидем I смог отстоять свое царство в борьбе с могущественным селевкидским царем Антиохом III Великим и, мало этого, получить от него признание своего царского достоинства (Polyb., XI, 34).
Официальное признание Евтидема царем со стороны Селевкида Антиоха III стало логичным исходом предыдущей истории Бактрии, которая добилась своей окончательной независимости от ближневосточных монархий. Евтидемиды были поставлены в один ряд с Ахеменидами, Александром Великим и Селевкидами, некогда могущественными правителями этого региона. Причем, в обожествлении последних перечисленных царей не приходится сомневаться. Таким образом, складывание царского культа в Греко-Бактрии основывалось на четкой преемственности от Александра Великого, который воспринимался как наследник Ахеменидов на Востоке, в том числе, и в Бактрии.
Греко-бактрийские правители получили легитимное право управлять своим государством, и вместе с тем повысился престиж их власти как внутри их царства, так и за его пределами. Активная внешняя политика Евтидема Бога и его сына Деметрия Аникетоса (Непобедимого) привела к завоеванию не только сопредельных центральноазиатских территорий, но и части Индии. В период правления первых Евтидемидов Греко-Бактрия достигла своего максимального расцвета.
Сын же Евтидема I Деметрий I не носил столь громкого эпитета "Бог", однако на монетах своих преемников, в том числе, коммеморативных монетах Агафокла он именуется "Аникетос" ("Непобедимый").

http://sb.uploads.ru/t/OQwG6.jpg

Его политическая деятельность, исходя из античной традиции, была направлена на завоевание индийских территорий, что ему и удалось. Ярким подтверждением в нумизматических источниках это выразилось в его имени "Непобедимый", внешнем облике его головного убора в виде головы слона, чекане монет с индийскими надписями, предназначенными для новых индийских подданных. Походы Деметрия в Индию происходили, очевидно, не только для завоевания новых земель. Деметрий, сын Евтидема Бога, должен был совершить очередной шаг к славе греко-бактрийских царей, нечто особенное сродни подвигам Геракла, который изображен на его монетах, и Александра, кумира и бога эллинистического мира. И Деметрий это сделал: как гласит античная традиция, Деметрий и последующие греко-бактрийские цари завоевали в Индии больше земель, нежели Александр Великий (Strab., XV, 1, 3). Следует вспомнить, что Александр так и не смог убедить своих воинов пойти в глубины Индостана и завоевать восточный край ойкумены.
К сожалению, этот славный эллинистический царь-полководец так и не смог долго наслаждаться своим величием.

Деметрий Непобедимый, сын Евтидема Бога, столкнувшись с врагом внутри своего государства, проиграл ему решающее сражение за царство. Он был свергнут узурпатором Евкратидом, восставшим против его власти в Бактрии (Strab., XV, 1, 3; Just., XLI, 6, 1).
Конечно, Агафокл Справедливый не чеканил коммеморативных монет в честь "Узурпатора", как справедливо назвал Евкратида I О. Бопераччи. Скорее, наоборот, коммеморативные эмиссии Агафокла стали способом идеологической борьбы с узурпаторами в Бактрии, принадлежавшей некогда божественным Евтидемидам. Преемник власти Евтидема Бога и, соответственно, Александра Великого царь Агафокл Справедливый связал свое происхождение своей власти, по-видимому, с прямым преемником Деметрия Непобедимого Панталеоном Сотером (Спасителем).

+1

212

Царь Панталеон Спаситель известен нам, прежде всего, по нумизматическим источникам. Его правление относится к первой половине II в. до н. э. Эпитет Панталеона "Спаситель", указанный Агафоклом на коммеморативных монетах, ярко характеризует внешнюю политику Панталеона. Если вспомнить за какие заслуги эллинские правители получали имя "Спаситель", то мы заметим даже на примере вышеупомянутого царя, что Диодот I обрел это прозвание благодаря своим внешнеполитическим победам. Можно предположить, что Панталеон получил власть от Евтидемидов над территориями, которые, скорее всего, были осколком обширного царства Деметрия Непобедимого. Он смог сохранить власть Евтидемидов в борьбе с соседними правителями. Причем, наиболее возможная версия развития событий такова: претендентами на владения Евтидемидов, прежде всего, могли быть Евкратид и его потомки. Не смотря на победу над Деметрием Непобедимым в Бактрии, Евкратидиды не смогли захватить все владения Евтидемидов. Однако не стоит забывать и события в самой Бактрии, которая была захвачена кушанами при первых преемниках Евкратида. Кушанские правители не сразу распространили свою власть на индийские территории, которые им принадлежали впоследствии. Вероятна ситуация, при которой кушаны не смогли захватить оставшиеся владения Евтидемидов в Индии из-за недостатка сил, иссякших в ходе захвата Бактрии. Таким образом, Панталеон стал спасителем божественной власти Евтидемидов, но уже, скорее всего, вне бактрийских владений.
Агафокл носил имя "Справедливый" очевидно из-за прямой преемственности своей царской власти от божественных Евтидемидов. В среде эллинского и туземного населения правитель, который связывал свое происхождение с Александром Великим, должен был пользоваться большим авторитетом. Его власть держалась на самом твердом идеологическом фундаменте для людей древности: на их религиозном сознании, в частности, на представлении о божественной сущности царской власти.
Если сравнить монеты Диодота I

http://sc.uploads.ru/t/6IfxJ.jpg

и Евтидема I,

http://sa.uploads.ru/t/jkZes.jpg

эмиссии коммеморативных монет в честь этих царей с монетами Евкратида, то мы заметим существенное идейное различие, заключенное в следующем. Ни Диодот I, ни Евтидем I идейно не основывали свою власть в Греко-Бактрии на силе оружия, они делали акцент на легитимном происхождении своей власти. Даже, находясь в состоянии войны с Антиохом III, Евтидем обращал его внимание на справедливости принятия им царского титула (Polyb., XI, 34).
Евкратид, наоборот, подчеркивал, что происхождение его власти над Бактрией связано лишь с его личными качествами, его воинской доблестью. Еще Юстин отмечал именно военные успехи Евкратида и силовой характер его царской власти (XLI, 6, 1). На монетах Евкратида и его потомков даже нет намека на легитимное происхождение их власти, тем более от Александра Великого. Евкратид сам себя назвал "Великим", это наглядно подчеркнуто на его монетах. Также Евкратид изображается в виде воина во всадническом шлеме и тучных доспехах. Божественные покровители Евкратида Великого и его потомков - братья Диоскуры, изображенные на монетах Евкратида в виде грозных тяжеловооруженных всадников-сариссофоров.

http://sa.uploads.ru/t/6aJB7.jpg

Иные боги-покровители были у предыдущих династий. Как и у Александра, Селевкидов бог-покровитель Диодота I - Зевс, причем, Панталеон и Агафокл избирают своим покровителем также Зевса, подчеркивая этим преемственность их власти от упомянутых царей. Характерно, что на коммеморативных монетах Агафокла в честь Панталеона изображение Зевса идентично, что и на коммеморативных монетах Агафокла в честь Александра Великого. Евтидем Бог, его сын Деметрий Непобедимый и многие другие Евтидемиды избрали себе в качестве божественного покровителя Геракла. Причем на монетах Деметрия I и его преемников Евтидема II, Зоила Справедливого, Лисия Непобедимого, Теофила Справедливого изображение Геракла идентично. Это изображение мы встречаем и в греко-бактрийской скульптуре. В Ай Ханум была найдена бронзовая статуэтка Геракла: сын Зевса изображен в виде безбородого обнаженного юноши, держащего в левой руке палицу и увенчанного венком победителя.  Возможно, Геракл был избран Евтидемидами в качестве покровителя не случайно. Ведь этот герой-полубог считался покровителем и Александра Великого, который сам изображается в виде Геракла даже на монетах Агафокла. Мало этого, победы Александра, особенно последние этапы его похода на Восток, сравнивались с подвигами Геракла. Причем подчинение Александром некоторых территорий превосходили подвиги Геракла. По сведениям античных авторов, еще в начале индийского похода Александра македоняне стали отождествлять его свершения с подвигами Геракла и даже превозносить своего царя над сыном Зевса (Strab., XV, 1, 5-9; Arr. Anab., IV, 28, 1-4). Это, безусловно, стало новым этапом в формировании культа божественного Александра. Ведь именно в образе божества предстает Александр и на монетах царя Агафокла.
Таким образом, еще раз хочется отметить, что нумизматика является значительным источником по политической истории и культуре Греко-Бактрии, который содержит в себе множество информации, дополняющей данные литературной традиции и археологии.

0

213

Землянин написал(а):

С помощью этих эмиссий царь Агафокл демонстрировал, что происхождение его власти восходит к самому Александру Великому.

Антимах I, судя по его коммеморативкам, такой
"родословной" похвастать, видно, не мог.
                                                                 %-) 

Землянин написал(а):

Преемник власти Евтидема Бога и, соответственно, Александра Великого царь Агафокл Справедливый связал свое происхождение своей власти, по-видимому, с прямым преемником Деметрия Непобедимого Панталеоном Сотером (Спасителем).

Про Евтилема II что-то не упомянул. Но хоть цепочка есть:
Деметрий I - Панталеон - Агафокл, и то ладно.
                                                                          :)

0

214

Лодочник написал(а):

Антимах I, судя по его коммеморативкам, такой
"родословной" похвастать, видно, не мог.

Может, просто не хотел так "глубоко копать" ?  8-)
                                                                  

Лодочник написал(а):

Про Евтилема II что-то не упомянул. Но хоть цепочка есть:
Деметрий I - Панталеон - Агафокл, и то ладно.

Кстати да, я тоже заметил.
Возможно с последним отношения были довольно непростые.

0

215

Землянин написал(а):

Да, у Платона только эта, с вариациями: MH - MN - MZ - и просто одна.

Кстати говоря, у Тревер Камиллы Васильевны в "Памятниках
греко-бактрийского искусства
" есть такой штрих:

http://s020.radikal.ru/i720/1405/0a/163ec59e3d31.jpg

- монеты Платона с датой, причем дата - 165 год!    :O

Насколько это достоверная информация?   :question:

http://s52.radikal.ru/i135/1405/c5/059ea10a8959.jpg

+1

216

Лодочник написал(а):

Кстати говоря, у Тревер Камиллы Васильевны в "Памятниках
греко-бактрийского искусства" есть такой штрих:

- монеты Платона с датой, причем дата - 165 год!    

Насколько это достоверная информация?

Есть эти две тетры у Бопераччи, но там ничего не сказано про 165 год ...  :dontknow:

С чего взялся 165 год то ?

0

217

Землянин написал(а):

Есть эти две тетры у Бопрераччи, но там ничего не сказано про 165 год ...  :dontknow:

С чего взялся 165 год то ?

Не знаю - я не силен в греческом...
Alexander когда заглянет, может и скажет чего-нить.    :)

0

218

Лодочник написал(а):

Не знаю - я не силен в греческом...
Alexander когда заглянет, может и скажет чего-нить.

Да зачем греческий ?
Если имеется ввиду MZ, то на типах Платона без шлема они тоже есть. Так-же есть MN, MH ...
Впрочем, если именно буквы брать, то они встречаются у Греко-Бактрийцев.

Мне кажется тут явно ошибочная дата. Если это вообще дата.

0

219

А вот смотри:

http://s52.radikal.ru/i137/1405/45/c2ef559509cd.jpg

на этой монете, где Платон в диадеме, титулатура сверху полукругом,
а имя снизу в одну линию;

А текстовка на монете с портретом в шлеме вся полукругом
сверху - вместе с именем, а место внизу отведено под два
знака, причем монограмма одна и та же и месторасположение
ее неизменно на обоих монетах.

То есть эти два знака, из-за которых даже сместили имя правителя
- вероятно достаточно важные, но вот что в них за инфа?

Тревер, явно с подачи Тарна (его труд по Бактрии вышел двумя
годами ранее - в 1938) считает, что это год, причем именно 165
год. Может это отсчет по селевкидской эре?
     
                                           :question:

+1

220

Это просто типы разные.
Там 4 типа ( серии ) тетр, по Бопераччи.

На этом фото, это 1 серия.
Вторая серия такая-же ( без шлема ) только с надписью полукругом и этими самыми буквами: MN, MZ, MH.
Третья серия, как раз в шлеме и буквами: MZ.
Четвёртая, самая редкая, там Платон без шлема, надпись полукругом но Гелиос не на колеснице а просто стоит. Букв нет.
Монограмма на всех одинаковая. Она может быть как слева так и справа.

Что это за буквы я не знаю. Возможно они и обозначают годы. Возможно и что либо другое.
Версия про годы конечно смотрится весьма заманчивой. Но почему тогда Бопераччи её не поддерживает ?

+1

221

Лодочник написал(а):

Не знаю - я не силен в греческом...
Alexander когда заглянет, может и скажет чего-нить.

165 год должно быть так - Р Ξ Е

0

222

Alexander написал(а):

165 год должно быть так - Р Ξ Е

А MZ, MN, MH можно ассоциировать с какими-то цифрами?   :question:

0

223

Да нет, понятно что это не 165 год, и это не монета якобы "брата Эвкратида".
С чего были сделаны такие выводы ? Не ясно. Так не приводится никакая версия ни о датировке, ни о "брате". Да и не было никакого брата у Эвкратида. По крайней мере о нём ничего не известно. Считать же Платона его братом только по  тому, что он изображён так-же как и Эвкратид на своих монетах в шлеме ... ну это, вилами по воде.
С тем-же успехом можно вспомнить и ранние изображения Эвкратида без шлеме а лишь в диадеме, и под этим соусом причислить все выпуски Платона, как выпуски брата.  8-)
Но повторюсь, о брате ничего не известно.
А вот о трёх сыновьях да.
Возможно Платон, правил совместно вместе с отцом на определённых территориях.
Опять-же возможно, он его и убил. Потому что, кто именно из троих братьев это сделал - не ясно доподлинно.
Потом возможно ( как много возможно  :D  ) Платона убрал Гелиокл.
Но три этих братца, это другая история ...

По теме-же я думаю что история с "братом" Эвкратида беспочвенна.
А история с датировкой якобы ... без доказательна. По крайней мере я их не вижу.

+1

224

Землянин написал(а):

Версия про годы конечно смотрится весьма заманчивой. Но почему тогда Бопераччи её не поддерживает ?

Вероятно Осмунду она показалась сомнительной.   %-)

0

225

Лодочник написал(а):

А MZ, MN, MH можно ассоциировать с какими-то цифрами?

Ассоциируются но ... там такой разлёт ... в века. И 165 нигде не проскакивает.  :flag:
С чего он выскочил то вообще ... неясно.  8-)

0

226

Лодочник написал(а):

А MZ, MN, MH можно ассоциировать с какими-то цифрами?

MZ = 47, MN - как-то совсем не то, т.к. М = 40, а N = 50... А вот MH = 48  :yep:

0

227

Alexander написал(а):

MZ = 47, MN - как-то совсем не то, т.к. М = 40, а N = 50... А вот MH = 48

Вот и я говорю, что непонятки с этими буквами.
Если такие цифры, то отчего отсчёт идёт ? Точнее хотят отсчитать что-бы к 165 году выровнять.
И опять-же, если - 165 и всего две монеты то ... там три буквенно-цифровых ( если так ) значения: MZ-MH-MN. А значит уже никак ни одна дата ...

Короче, ещё одна несостоятельная теория имхо.

0

228

Землянин написал(а):

Короче, ещё одна несостоятельная теория имхо.

Ну да, похоже на то...

0

229

Буквы, кажущиеся на первый взгляд датой, могут быть и инициалами монетариев, и клеймом партии металла... аналогия - ранние египетские сатрапы, вот где раздолье для разных гипотез... :-)

0

230

Alexander написал(а):

Буквы, кажущиеся на первый взгляд датой, могут быть и инициалами монетариев, и клеймом партии металла... аналогия - ранние египетские сатрапы, вот где раздолье для разных гипотез...

Да Александр, они безусловно что-то да значат.
Но, не дату - 165 год.
Клеймо партии металла ...
А зачем ? Клеймить можно допустим слитки, из которых потом будут делать монеты. Но клеймит сами монеты ... Не знаю. Нет, понятно для чего такое было-бы возможно но, к чему эти сложности ? И почему тогда эти обозначения не проходят через все монеты Платона ? Почему тогда ни до, ни после, никто не использует такие обозначения ?
Инициалы монетариев ...
Тогда опять же встаёт вопрос. Почему только на этих монетах ? На других тетрах Платона таких обозначений нет.
Хотя версия с обозначениями этими буквами людей, причастных к изготовлению монет, не лишена смысла.

0

231

Alexander написал(а):

Буквы, кажущиеся на первый взгляд датой, могут быть и инициалами монетариев

с инициалами монетариев, теория тоже не жизнеспособна.http://sa.uploads.ru/fRbqg.jpg
Данная монограмма появляется на монетах более 120 лет. Не укладывается в среднестатистический срок жизни и трудоспособности .

Очень надеюсь Что Егор с Евгением продолжат, начатую ими работу , по монограммам в виде таблицы. Дело нужное.  http://savepic.net/454733.gif

0

232

Евген написал(а):

с инициалами монетариев, теория тоже не жизнеспособна.
Данная монограмма появляется на монетах более 120 лет. Не укладывается в среднестатистический срок жизни и трудоспособности .

Очень надеюсь Что Егор с Евгением продолжат, начатую ими работу , по монограммам в виде таблицы. Дело нужное.

Продолжим Жень, продолжим.
Ты же читал тему ?
Мне нужен сканер. Тогда хоть странички с монограммами отсканю.  8-)

А по этой монограмме. Я как раз позавчера её вспоминал.
Она не только теорию о монетариях рубит на корню, но и теорию о МД-Город.
Так как имеется на монетах разных в территориальном-временном контексте царей.  :dontknow:

Я позавчера пытался сопоставить некоторые. Провести по линии цари-области-время и ... дебри, дебри непроходимые.  :D

Будем продолжать конечно.
Что-то же значили эти значки, знаки, буквы ...

0

233

Евген написал(а):

с инициалами монетариев, теория тоже не жизнеспособна

не-не-не...  :)  как раз вот бактрийские монограммы я не имел ввиду. там все ясно, что это не персональный знак.

я имел ввиду расшифровку MZ, MH и прочее...

0

234

Alexander написал(а):

не-не-не...    как раз вот бактрийские монограммы я не имел ввиду. там все ясно, что это не персональный знак.

я имел ввиду расшифровку MZ, MH и прочее...

А может, какие-то и персональные знаки.  :flag:
Даже очень возможно.

0

235

Землянин написал(а):

Что-то же значили эти значки, знаки, буквы ..

Да вот кстати . Мы тут так рьяно обсуждали :" А был ли мальчик , а может мальчика то и не было ? " Так интересно у кого из правителей были те же монограммы , что и у Деметрия 2 ?

Отредактировано Евген (2014-05-12 23:56:47)

0

236

Евген написал(а):

Да вот кстати , интересно. Мы тут так рьяно обсуждали :" А был ли мальчик , а может мальчика то и не было ? " Так интересно у кого из правителей были те же монограммы , что и у Деметрия 2 ?

Эх-х ... Сейчас гляну.

Погодь.  8-)

0

237

Землянин написал(а):

Тогда опять же встаёт вопрос. Почему только на этих монетах ? На других тетрах Платона таких обозначений нет.
Хотя версия с обозначениями этими буквами людей, причастных к изготовлению монет, не лишена смысла.

есть надежда, что когда в Афгане (а вдруг!) станет цивилизованно, и к поиску кладов будут привлечены археологи, то можно будет составить статистику находок по регионам, по младшим монетам в кладе скорректировать даты...  :flirt:  а пока - тока кофЭйная гуща, сэр!  http://savepic.net/454733.gif
впрочем, (я это уже писал) по периоду начала 2 века все не так запутано... есть шанс разгадки разгадать  http://savepic.net/432204.gif

Евген написал(а):

Очень надеюсь Что Егор с Евгением продолжат, начатую ими работу , по монограммам в виде таблицы. Дело нужное.

:yep:

0

238

Землянин написал(а):

А может, какие-то и персональные знаки.  
Даже очень возможно.

ну, это точно не относится к монограммам, которые совпадают у Антимаха, Деметрия и Эвкратида  http://savepic.net/424010.gif

0

239

ЗначиЦЦА так.  8-)

У Деметрия II всего 8 монограмм.
Семь из восьми, похоже явная трансформация из одной в другую. Но три то точно.
Ещё одна - это знак стоимости, такой-же как на некоторых монетах Эвкратида I. Если верить Мак-Дауэллу.
Две из этих семи имеют ещё дополнительно буквы ( то есть они по две на монете, монограмма и буква ).
Встречаются они, в тех или иных видах у:

Обоих Эвтидемов.
Деметрия I
Обоих Эвкратидов.
Гелиокла I
Эпандера.

0

240

Землянин написал(а):

Так как имеется на монетах разных в территориальном-временном контексте царей.  :dontknow:

Если раскинуть на два периода - по Менандра включительно,
а второй - от первого Стратона и далее, то первый период
вроде как вполне тянет на версию монетного двора с
определенной географической локализацией-привязкой к
какому-то городу, имхо.

Землянин написал(а):

Обоих Эвтидемов.
Деметрия I
Обоих Эвкратидов.
Гелиокла I
Эпандера.

Из них только Эпандер "чистый" индо-грек.
Монограмма "один-в-один"?
                                                 :question:

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Греко-Македонцы в Индии и Бактрии. I часть.