Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про музеи

Сообщений 181 страница 210 из 245

181

Гиви Чрелашвили написал(а):

Я специально не отмечаю здесь знаменитый музей Уфицци во Флоренции.

Во Флоренции есть очень неплохой археологический музей. Был там этим летом. Единственное, монетный зал был закрыт.

0

182

Как пел ВСВ "Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал". Абсолютно все музеи интересны археологические. И маленькие, и большие.. А не слишком засвеченные коллекции вдвойне интересны.

0

183

ВЛВЛ написал(а):

Во Флоренции есть очень неплохой археологический музей. Был там этим летом. Единственное, монетный зал был закрыт.

https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/188/t586131.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/188/t766487.jpg
Вот из этого музея Химера найдена в Ареццо.

+3

184

А это мне подарили.
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/188/t219903.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/188/t889571.jpg

+2

185

ВЛВЛ написал(а):

Вот из этого музея Химера найдена в Ареццо.

Не был, к сожалению.
В тот приезд во Флоренцию у меня был лимит по времени.
Билеты в Уфицци я заказал заранее, и правильно сделал. Попасть туда без предворительного заказа было бы совершенно невозможно.
Я провел в Уфицци 5 часов, но осмотрел, в лучшем случае, где-то половину экспонатов, да и то последний час перед закрытием пришлось скакать галопом по Европе.
А в следующий мой приезд во Флоренцию времени было еще меньше. Так что тогда я только осматривал город.
Фоток - куча.
Но эта тема не о Флоренции (хотя город потрясающей красоты), а о музеях.
Вот чего себе простить не могу, так это то, что за три посещения Рима я так и не сподобился попасть ни в один римский музей. Даже вовнутрь Колизея не попал, только снаружи его и оглядел.
В Ватикане попал, причем с трудом, вовнутрь собора Святого Петра, когда шла служба.
Очередь была, чтобы попасть вовнутрь собора, часа на два.
Так что музей в Неаполе - единственный в Италии, который я посетил.
Зато в Греции мне удалось побывать очень во многих музеях. То, что я перечислил выше, далеко не все музеи Греции, который я посетил.
Была еще куча малых музеях при разных античных храмах, которые были по-своему очень интересны.
Например, музей при храме Артемиды во Вравроне, музей при храме Зевса в Немее и т.д.
Все музеи сейчас навскидку и не вспомню.

Отредактировано Гиви Чрелашвили (2022-02-18 19:08:48)

0

186

Начну, пожалуй, с Национального Археологического музея в Неаполе, который я посетил в конце июля 2019 года.

https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t528134.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t998180.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t788498.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t121842.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t32398.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t897742.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t190582.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t747266.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t781418.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t434552.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t735608.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t272215.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t661023.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t972504.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t584021.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t863096.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t988295.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t19385.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t911243.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t205397.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t17543.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t639264.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t802726.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t268287.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t46461.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t796509.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t525393.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t156806.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t523996.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t599709.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t36007.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t743540.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t463557.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t540821.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t788871.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t816126.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t387888.jpg

+6

187

В Москве грядет интересная выставка, где впервые будут объединены экспонаты из трех музеев... В последнем предложении анонс выставки. Ну, туда мы все просто обязаны сходить...  :cool:

ГМИИ им. А.С. Пушкина при поддержке золотодобывающей компании «Полюс» завершил первый этап научно-исследовательского проекта по изучению группы предметов из всемирно известной троянской коллекции Генриха Шлимана. В процессе первого этапа были изучены 65 ювелирных изделий из хранящихся в музее 13 кладов. За ходом исследования можно следить на сайте отдела реставрации и консервации.

Исследовательский проект Пушкинского музея — это научное событие мирового масштаба, которое отмечает абсолютно новый этап в истории уникальной коллекции предметов из Трои. Они существуют в единственном экземпляре, либо имеют небольшое количество аналогий. Экспонаты, хранящиеся в Пушкинском музее, еще никогда не исследовались современными научными методами.

Первый этап проекта — детальная фотосъемка каждого из отобранных для исследования предметов, измерение все их элементов с помощью видеомикроскопа высокого разрешения, а также изучение состава металлов. Учитывая уникальность коллекции, все измерения и комплексные исследования проводились бесконтактно. Высокоточная съемка экспонатов позволила впервые провести измерения отобранных предметов. Для каждого предмета был создан цифровой паспорт, включающий его описание, фотодокументацию и пробы металла.
Одна из задач первого этапа проекта – изучение особенностей поверхности каждого предмета. Технико-технологические исследования позволяют узнать, какие приемы использовались древними ювелирами-торевтами, уточнить историю бытования археологических находок и ответить на целый ряд других вопросов. Изучение состава металлов поможет с достаточно высокой степенью достоверности установить источники получения металла. Согласно одному из предположений специалистов, золото, из которого выполнены исследуемые древние предметы, не подвергалось многократным переплавкам.

Часть предметов из клада, ошибочно названного Шлиманом «Сокровище Приама», хранится в Археологическом музее Стамбула. Несколько десятков изделий из золота были украдены рабочими во время раскопок Шлимана в 1873 году, конфискованы полицией и позднее переданы в музей. Эти предметы уже прошли исследование на состав металлов. Еще одна коллекция драгоценных предметов из Троады, близкая по составу троянской коллекции Шлимана и хранящаяся в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета в Филадельфии (США), также была изучена. Исследование специалистов Пушкинского музея призвано значительно расширить и дополнить этот уникальный массив научной информации.

В ходе следующего этапа проекта на основе полученных результатов планируется исследование следующих 65 предметов из «троянского» собрания ГМИИ и указанных выше зарубежных коллекций.

Музей доисторического периода и ранней истории (Берлин) готовит выставочный проект к 200-летию со дня рождения Генриха Шлимана. На ней будут представлены экспонаты из Берлина, Афин и России. После показа в Берлине Музей доисторического периода и ранней истории предоставит эту выставку ГМИИ им. А.С. Пушкина.

+3

188

Фотографий экспонатов Афинского Археологического музея, к сожалению, не так и много. Основная часть фотографий были сделаны на телефон моей жены, но при смене ее телефона эти фотографии, увы, потерялись, ибо произошел сбой на icloud.
Но кое-какие фотографии остались на моем телефоне.

https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t15112.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t304134.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t281613.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t75696.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t928370.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t250865.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t59654.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t741239.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t64461.jpg

+4

189

xxxcaracallaxxx написал(а):

ГМИИ им. А.С. Пушкина при поддержке золотодобывающей компании «Полюс» ..

С "Полюсом" и мы успели поработать. Теперь они на классику переключились. И правильно.

0

190

Был в командировке в Екатеринбурге. Посетил новооткрытый Эрмитаж-Урал. Очень приятное музейное пространство, со всеми необходимыми атрибутами. На первом этаже - выставка русского портрета из Эрмитажа, а на втором - экспонаты Екатеринбургского музея изобразительных искусств, но тоже имеющие отношение к Эрмитажу. В годы войны Эрмитаж эвакуировал фонды в Свердловск, а после передал какую-то часть в дар местному музею. В том числе часть античной коллекции. Вот, что удалось отснять. К сожалению, что-то ушло в тень - стекло и проч. Из экспонатов больше всего удивила погремушка.. какая-то она неправдоподобная - на последнем фото
https://i7.imageban.ru/out/2022/05/16/ea7545142543e087be81d8406458db7c.jpg
https://i7.imageban.ru/out/2022/05/16/412643bc8f9bc7475ea93f004e4a5544.jpg
https://i6.imageban.ru/out/2022/05/16/99ce9aeecdda3a397bae88472a2b2972.jpg
https://i5.imageban.ru/out/2022/05/16/f07a24bd01b9cc142d6a7e99b7c4a339.jpg
https://i1.imageban.ru/out/2022/05/16/de71d8b72bccf7c05e9baa5728cca8d6.jpg
https://i7.imageban.ru/out/2022/05/16/c269d1724bbc87cc13c6736c3ec38bd0.jpg
https://i7.imageban.ru/out/2022/05/16/cbf26d47049500d2000bc7fd03978260.jpg
https://i7.imageban.ru/out/2022/05/16/9d17f1ba1af28d5b73b96a4111cae75e.jpg
https://i1.imageban.ru/out/2022/05/16/b6ce4f4d89a3a030afa080f576ccf09b.jpg

+8

191

Вчера приехал из Питера. Ходил в Эрмитаж - в этот раз спецом понятно куда). Но хотел бы сначала сказать о Музее истории денег в Петропавловской крепости.. Отличный музей! Из нашей темы там один денарий Александра, но это не важно.. Все остальное замечательно. Очень много интерактива. Детям должно понравится. Рекомендую. Кое-что из фоток:
https://i2.imageban.ru/out/2022/08/21/1cb8e2a53901afe1573d7e823ab265b4.jpg https://i2.imageban.ru/out/2022/08/21/4304355d66b1d8506c17ca831813d26d.jpg
https://i1.imageban.ru/out/2022/08/21/6bccdab88cfe3ebc3dbc5c15f38ff54a.jpg

+3

192

Что касается Эрмитажа, то все, конечно, хорошо. Но почему такой провал по Риму? Площадь выставочная огромная для нумизматической коллекции. Это вообще малина для музейщика-нумизмата. Там можно вообще все, что угодно творить. Для Рима одна витрина, где все в одну кучу. Алексей! В Эрмитаже Северы представлены одной (!) монетой - антонинианом Каракаллы с Сераписом. "Я такого не хочу даже вставить в книжку" 
При этом очевидный перекос в сторону Востока... Это что-то личное в руководстве ОН Эримтажа, не иначе.

https://i1.imageban.ru/out/2022/08/21/bf5635399ccbba2bb8b3c7b6f6befce5.jpg
https://i7.imageban.ru/out/2022/08/21/8571416006337113e53815f6cea37175.jpg

+5

193

Еще декадрахма Сиракуз
https://i2.imageban.ru/out/2022/08/23/c18daea3a92b7c00709e4f2ab343398c.jpg

+6

194

Еще поделюсь. Уже в Москве, в ГМИИ. Узнал, что до 28 работает такая мини-выставочка в Итальянском дворике, которая называется "Кабинет редкостей". Выставлены предметы, которые ранее не попадали в экспозицию. Выставлен, в частности, бюст итальянский 16 века "перемещенный" из Берлина после Победы. Закрома изучают свои. Фишка в том, что Цветаевым был в Берлине же заказан ЭТОТ самый бюст в качестве копии в начале 20 века. И вот они рядом, можно сравнить
https://i6.imageban.ru/out/2022/08/25/d381b38869576aeac69873845dd2b0b4.jpg

+2

195

Меня привлек еще один экспонат. "Голова мальчика с локоном Изиды". Это 15 век, Италия. Ренессанс. В аннотации сказано, цитирую: "...авторитетные ученые Арндт и фон Боде считали эту скульптуру античной. Однако буквы на ожерелье, украшающем шею ребенка скопированы с античных монет без попытки вникнуть в их смысл".. Смотрел, смотрел, насколько позволяет витрина, так и не увидел на "ожерелье" никаких букв. И вообще-то локон, о котором идет речь, относится скорее к Гарпократу. Его же младенцем и изображали.. Но не знаю, им виднее. Но голова интересная. Причем здесь фон Боде? Тоже, видимо, привозная штуковина из Берлина..
https://i4.imageban.ru/out/2022/08/25/f75c165034bb4d2c09781f3bf0b64686.jpg

+3

196

Ну, и прошелся по обновленной "постоянной". Как пройти мимо монеток?! Симпатичный Антонин Пий на большом кружке (медальон?)
https://i3.imageban.ru/out/2022/08/25/c8e60d2550d0006dc85eb025146803ad.jpg

+3

197

par1972 написал(а):

Симпатичный Антонин Пий на большом кружке (медальон?)

:yep:     :glasses:  :glasses:  :glasses:

0

198

par1972 написал(а):

Еще поделюсь. Уже в Москве, в ГМИИ. Узнал, что до 28 работает такая мини-выставочка в Итальянском дворике, которая называется "Кабинет редкостей". Выставлены предметы, которые ранее не попадали в экспозицию. Выставлен, в частности, бюст итальянский 16 века "перемещенный" из Берлина после Победы. Закрома изучают свои. Фишка в том, что Цветаевым был в Берлине же заказан ЭТОТ самый бюст в качестве копии в начале 20 века. И вот они рядом, можно сравнить

Ну, сейчас "безопасно" стало изучать... Нет ни малейшего шанса, после украденных 300 миллиардов фантиков, что состоится возвращение экспонатов из запасников наших музеев на Запад, поэтому можно и спокойно разобрать, и выставить на экспозиции...  :cool:

0

199

xxxcaracallaxxx написал(а):

Ну, сейчас "безопасно" стало изучать... Нет ни малейшего шанса, после украденных 300 миллиардов фантиков, что состоится возвращение экспонатов из запасников наших музеев на Запад, поэтому можно и спокойно разобрать, и выставить на экспозиции...

Я считаю, что после войны из Германии и других европейских стран, которые прямо или косвенно помогали немцам, а это почти все, нужно было вывозить все музейные фонды, ценные книги из библиотек, и вообще, всё что на глаза попалось хорошего, чтобы хотя бы частично компенсировать ущерб который понёс Советский Союз. И уж тем более никаких Дрезденских галерей не возвращать, вот уж была тупость из тупости. Пусть бы нотгельды свои выставляли и любовались. А трофеи нужно было бы распределить по областным музеям СССР.

0

200

Gaius Marius написал(а):

Я считаю, что после войны из Германии и других европейских стран, которые прямо или косвенно помогали немцам, а это почти все, нужно было вывозить все музейные фонды, ценные книги из библиотек, и вообще, всё что на глаза попалось хорошего, чтобы хотя бы частично компенсировать ущерб который понёс Советский Союз. И уж тем более никаких Дрезденских галерей не возвращать, вот уж была тупость из тупости. Пусть бы нотгельды свои выставляли и любовались. А трофеи нужно было бы распределить по областным музеям СССР.

Я тоже так считаю , всё надо было вывезти нах ..., а адольфятам оставить максимум кости их гнилых предкофф  и одно кремниевое рубило , пущай на него моляцца уёбки ...  https://i116.fastpic.org/big/2022/0313/58/1981bf59d834f115a934c3d379904158.gif

0

201

Gaius Marius написал(а):

Я считаю, что после войны из Германии и других европейских стран, которые прямо или косвенно помогали немцам, а это почти все, нужно было вывозить все музейные фонды, ценные книги из библиотек, и вообще, всё что на глаза попалось хорошего, чтобы хотя бы частично компенсировать ущерб который понёс Советский Союз. И уж тем более никаких Дрезденских галерей не возвращать, вот уж была тупость из тупости. Пусть бы нотгельды свои выставляли и любовались. А трофеи нужно было бы распределить по областным музеям СССР.

Уже рассказывал, повторюсь…

Передача в 1955 г. картин Дрезденской галереи была, как считают, единоличным решением Н.С. Хрущёва.

Незадолго перед этим США вернули в Западный Берлин часть какого-то собрания (не уверен, но, кажется, музея Далена).

Никита Сергеевич решил сделать более «высокую» ставку и «умыть» американцев. Получилось…

После проведённой 10-летней реставрации в ГМИИ несколько месяцев – с огромным аншлагом! – проходила «прощальная» выставка всех картин, которые в 1956 г. вернулись в Дрезден на территории дружественной ГДР.

Насколько я знаю, немцы охренели от такой щедрости, так как давно не тешили себя надеждой получить своё собрание обратно. Вообще-то, если отбросить романтические сопли, то большинство мировых музейных собраний сформировалось после массового грабежа (Британский музей), или по итогам успешных войн (Лувр), или после "правильных" раскопок, а затем покупок за копейки (Эфесский музей в Вене), – так что прецедентов было полно…

Менее известно, что, кроме Дрезденской галереи, в ГДР было возвращено собрание Берлинского мюнцкабинета кабинета (уже принятое на баланс Эрмитажа) и Пергамский алтарь (уже выставленный в Малом Эрмитаже для обозрения). У меня есть знакомая, которая юной девушкой успела сходить в 1954-1955 гг. на эту готовую экспозицию Пергамского алтаря.

На здании Дрезденской галереи долго висела большая медная табличка со словами благодарности советским солдатам, спасшим картины, и СССР, вернувшим собрание Германии.  Где-то в начале 2000-х гг. табличка куда-то пропала. Наверное, неизвестные хулиганы украли…

В 2015 г. отмечалось 70-летие спасения картин Дрезденской галереи, которая к тому времени была закрыта на масштабную реконструкцию. В связи с этим, галерея НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ разослала большинство своих картин на временное хранение во все мировые музеи, где они были выставлены – в рамках некой общемировой экспозиции.

Моя жёнка в 2016 г. была по делам в Вене и зашла в Кунстхисторишемузеум, где проходила здоровая выставка картин из Дрездена. Она неплохо знает немецкий язык, но в обширной аннотации на стенде этой выставки так и не смогла найти хоть какое-то упоминание о спасении картин войсками Красной Армии, и о передаче картин из СССР. О сложной реставрации что-то было сказано, но как-то безлично, так что невозможно понять – кто же, блин, 10 лет этим занимался.

Насколько я знаю, ГМИИ не получил ни одной картины из Дрездена, поэтому на московской экспозиции к 70-летию спасения картин были установлены большие прозрачные стелы, на которые были перенесены фотографии залов с выставки 1955 г. Смотришь с определённой точки через стекло – и видишь развеску картин Дрезденской галереи на «прощальной» выставке. Очень наглядно.

О чём, бишь, я? Да о том, что если мы (и люди, и страна) всегда были такими плохими, так лучше быть плохим, имея при этом У СЕБЯ в стране Сикстинскую мадонну, античное собрание Берлинского мюнцкабинета и Пергамский алтарь… Или я не прав?

Отредактировано Никто (2022-08-26 12:53:01)

+5

202

Никто написал(а):

О чём, бишь, я? Да о том, что если мы (и люди, и страна) всегда были такими плохими, так лучше быть плохим, имея при этом У СЕБЯ в стране Сикстинскую мадонну, античное собрание Берлинского мюнцкабинета и Пергамский алтарь… Или я не прав?

Всё верно !
На правах Победителей надо было забирать ВСЁ, и не отдавать НИКОГДА.
Да уж, "колхозник-кукурозовод" столько наворочал. До сих пор аукается.

Отредактировано Землянин (2022-08-26 14:11:29)

+1

203

Gaius Marius написал(а):

Я считаю, что после войны из Германии и других европейских стран, которые прямо или косвенно помогали немцам, а это почти все, нужно было вывозить все музейные фонды, ценные книги из библиотек, и вообще, всё что на глаза попалось хорошего, чтобы хотя бы частично компенсировать ущерб который понёс Советский Союз. И уж тем более никаких Дрезденских галерей не возвращать, вот уж была тупость из тупости. Пусть бы нотгельды свои выставляли и любовались. А трофеи нужно было бы распределить по областным музеям СССР.

Ну и чем тогда бы отличались от фашистов?
Музейные собрания - есть народное достояние. Сменятся поколения , они чем виноваты ? Всё , что вы считаете справедливым - элементарный примитивный грабёж.

Никто написал(а):

Уже рассказывал, повторюсь…

Передача в 1955 г. картин Дрезденской галереи была, как считают, единоличным решением Н.С. Хрущёва.

Незадолго перед этим США вернули в Западный Берлин часть какого-то собрания (не уверен, но, кажется, музея Далена).

Никита Сергеевич решил сделать более «высокую» ставку и «умыть» американцев. Получилось…

После проведённой 10-летней реставрации в ГМИИ несколько месяцев – с огромным аншлагом! – проходила «прощальная» выставка всех картин, которые в 1956 г. вернулись в Дрезден на территории дружественной ГДР.

Нормальные цивилизованные отношения.

0

204

ВЛВЛ написал(а):

Ну и чем тогда бы отличались от фашистов?
Музейные собрания - есть народное достояние. Сменятся поколения , они чем виноваты ? Всё , что вы считаете справедливым - элементарный примитивный грабёж.

Это компенсация за невосполнимые утраты которые понёс советский музейный фонд. А пытаться понравится кому-то, и быть лучше своих врагов, ну такой себе подход, сомнительный. История, как показывает практика, этого не оценивает никогда.

ВЛВЛ написал(а):

Нормальные цивилизованные отношения.

Такой же недальновидный поступок колхозника дорвавшегося до власти, как и передача Крыма в УССР. Последствия разгребаются до сих пор. "Благодарные" немцы гадят до сих пор, и по мелочи, и по-крупному. Про Украину даже говорить не стоит, и так все всё знают.

+1

205

ВЛВЛ написал(а):

Нормальные цивилизованные отношения.

Ну, тогда это должна быть улица с двусторонним движением.

Интересовался немножко этим вопросом. Существует многотомный каталог различных культурных ценностей, перемещённых в Германию из СССР в годы войны. Там не только знаковые позиции (типа Янтарной комнаты), но и ценности разного уровня. Есть среди них не только безвозвратно погибшие, но и сохранившиеся. И местоположение некоторых, как ни странно, даже известно - в конкретных замках и собраниях Германии. К немцам на государственном уровне не раз обращались, но никаких возвратов не было сделано. Более того, помню что по поводу какого-то барельефа был такой аргумент (цитирую очень приблизительно): "барельеф вмонтирован в стену замка и его изъятие невозможно, так как это может ухудшить состояния здания"...

На самом деле, конкретно у немцев полно встречных претензий к России. У них постоянно ведётся, дополняется и контролируется список претензий по культурным ценностям. Туда внесено всё, что можно, и даже больше. К примеру в середине XIX в. один из герцогов Лейхтенбергских вошёл в семью Романовых и переехал в Россию, на постоянное место жительства. После этого он продал часть картин из собственной коллекции в галерею Эрмитажа. Картины были не бог весть какие, без шедевров мирового уровня - но всё же. Так вот, эти картины, даже не подаренные, а ОФИЦИАЛЬНО ПРОДАННЫЕ владельцем, также числятся в немецком списке потерь, которые просто необходимо вернуть Германии.

0

206

Землянин написал(а):

Да уж, "колхозник-кукурозовод" столько наворочал.

Не грамотный и не дальновидный был чел...
Паскуда! (извиняюсь за мой французский!)  :glasses:

Георгиевичу за развитие и углубление темы -- респект!

Отредактировано pippp-que (2022-08-26 17:00:02)

0

207

Никто написал(а):

К примеру в середине XIX в. один из герцогов Лейхтенбергских вошёл в семью Романовых и переехал в Россию, на постоянное место жительства. После этого он продал часть картин из собственной коллекции в галерею Эрмитажа. Картины были не бог весть какие, без шедевров мирового уровня - но всё же. Так вот, эти картины, даже не подаренные, а ОФИЦИАЛЬНО ПРОДАННЫЕ владельцем, также числятся в немецком списке потерь, которые просто необходимо вернуть Германии.

Лейхтенбергские - они же вроде слегка Бонапарты на уровне Богарне.    :)

Немчики то таким боком вписались за них?    :O

0

208

Никто написал(а):

Ну, тогда это должна быть улица с двусторонним движением.

Должна , но если делать морду кирпичём и продолжать бессмысленные упрёки и оскорбления , то всё останется на мёртвой точке.
Нужен нормальный цивилизованный диалог. Предметный и подробный.
А если "На правах Победителей надо было забирать ВСЁ, и не отдавать НИКОГДА. ", то никогда ничего не изменится. Проще всего упереться рогом , тогда и делать ничего не надо. Те пиндосы другие адольфята , ещё  кто-то найдётся. Иногда нужно и в зеркало посмотреть. Всего-то нужна добрая воля и желание что-то сделать.

0

209

ВЛВЛ написал(а):

Музейные собрания - есть народное достояние. Сменятся поколения , они чем виноваты ? Всё , что вы считаете справедливым - элементарный примитивный грабёж.

Абсолютно согласен, но есть нюансы. По моему личному мнению, ВСЕ музеи мирового уровня изначально - это продукты "примитивного грабежа". Ну вот, если убрать эмоциональную окраску, то что мы видим?

Лорд Элгин выдирает их Эрехтийона одну из кариатид, заменяя её каменным столбиком, а затем нанимает людей, которые верёвками сдергивают скульптуры и барельефы с вершины афинского Парфенона. Потом, что более-менее целое - забирают, что разбилось в крошку - бросают на месте. И вот - вуаля! - в Британском музее целую стену зала занимают "мраморы Элгина".

Лорд Гамильтон, в бытность его британским послом в Неаполе, набирает несколько кораблей, набитых скульптурами и прочими античными ценностями и везёт по морю в Англию. Да, тут тупо не повезло - всё погибло в кораблекрушении, но метод собрания тот же. А были случаи, когда к греческому городишке, который не хотел отдавать какую-то статую, подгоняли военный корабль и обстреливали из пушек окрестности. И отдавали греки всё как миленькие ...

Как была сформирована роскошная египетская коллекция Лувра, думаю, не стоит пояснять?

Уже позднее Наполеон выдирает с кровли собора Сан-Марко в Венеции бронзовых коней работы Лисиппа и забирает в Лувр из Ватикана Аполлона Бельведерского (заменив его современной статуей Кановы). После падения Наполеона всё это с огромным трудом смогли вернуть в Италию.

А вот, если бы не чпокнули Наполеона в 1815 г., основал бы он династию, как хотел, и прошло бы хотя бы пара поколений, кто бы осмелился?

И так во всём. А вы говорите купаться...

0

210

pippp-que написал(а):

Не грамотный и не дальновидный был чел...
Паскуда! (извиняюсь за мой французский!) 

Это верно. Напаскудил с лихвой.

0