Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Золото Персидского царства


Золото Персидского царства

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Yevgeny_Z написал(а):

Всё золото мира, добытое за историю человечества (166,5 тыс. тонн):

Александр Македонский должно быть в свое время очень приличное
количество желтого металла выгреб из кладовых персидских царей.
Пару сотен лет копилось.

Тогда это было огромное, можно сказать фантастическое богатство.
Но на фоне выложенных пирамидок сейчас смотрелось бы наверное
жидковато...
                                                         :)

0

2

Лодочник написал(а):

Но на фоне выложенных пирамидок сейчас смотрелось бы наверное жидковато...

именно так! меряли талантами, а вес таланта примерно равен одному слитку... тысячи талантов, захваченные в Экбатане и Персеполе умещаются на паре фур... :)

0

3

Alexander написал(а):

меряли талантами, а вес таланта примерно равен одному слитку... тысячи талантов, захваченные в Экбатане и Персеполе умещаются на паре фур.

Вот тоже давно интересуюсь, сколько добра было у АМ. Сколько там золотой талант весил, вроде 25-26 кг?
По Арриану 20К талантов он в Сузах раздал должникам, как минимум 10К на костер для Гефестиона, но это все вроде серебром.
Это действительно как-то меркнет, на фоне текущего запаса США.
Интересно, сколько денег вложено в строительство египетской Александрии. Как там было: АМ поручил Клеомену взять казну египтян (которая предназначалась для Дария 3) и использовать ее в строительстве Александрии.

0

4

Akrosas написал(а):

Сколько там золотой талант весил, вроде 25-26 кг?

25,902 кг. Но это мера для серебра... впрочем, логически они подходила и для золота.

Akrosas написал(а):

сколько добра было у АМ

можно посчитать...  :yep:  и перевести в доллары, для прикола.

будем считать, что до прихода в Персию денег у него было немного - часть он взял в долг, трофеи захваченные при стычках в Малой Азии пошли на текущие расходы, а вот потом поперло по-крупному -
например, при захвате персидской казны он взял -
В Персеполе - около ста двадцати тысяч талантов золота (нормально... :smoke: - вот скока цари Персии скопили за двести лет...)
в Сузах - от 40 до 50 тысяч талантов (цифра по разным данным "плавает")
в Пасаргадах - примерно 6000.
после распределения, расдачи наград и всех пьянок-гулянок, казна из Персиды была перенесена в Мидию, под присмотр казначея Гарпала - т.о. в Экбатанах скопилось 180000 талантов

180000 умножаем на 25,9 = 4 663 000 кг, т.е. 4 тысячи 663 тонны рыжья  :blush:

+1

5

Alexander написал(а):

25,902 кг. Но это мера для серебра... впрочем, логически они подходила и для золота.

можно посчитать...    и перевести в доллары, для прикола.

будем считать, что до прихода в Персию денег у него было немного - часть он взял в долг, трофеи захваченные при стычках в Малой Азии пошли на текущие расходы, а вот потом поперло по-крупному -
например, при захвате персидской казны он взял -
В Персеполе - около ста двадцати тысяч талантов золота (нормально...  - вот скока цари Персии скопили за двести лет...)
в Сузах - от 40 до 50 тысяч талантов (цифра по разным данным "плавает")
в Пасаргадах - примерно 6000.
после распределения, расдачи наград и всех пьянок-гулянок, казна из Персиды была перенесена в Мидию, под присмотр казначея Гарпала - т.о. в Экбатанах скопилось 180000 талантов

180000 умножаем на 25,9 = 4 663 000 кг, т.е. 4 тысячи 663 тонны рыжья

Серьёзная заначка !  8-)

0

6

Землянин написал(а):

Серьёзная заначка !

по современным меркам - средненько... впрочем, тогда было добыто меньше золота... да и авианосцы еще не плавали на нефтяном топливе.  :surprise:

0

7

Alexander написал(а):

4 тысячи 663 тонны рыжья

Однако это лишь подсчет золотого запаса в талантах, минах, дариках, статерах и т.п., который предназначался для будущего денежного обращения.
В источниках, помимо подобных запасов, в любой казне была сопутка в виде огромного количества золотых и серебряных украшений, различных драгоценных тканей, драгоценных камней и т.п. Я даже не представляю на сколько золотых талантов "тянули" всякие золотые украшения и статуи, которых было немеряно. Даже драгоценные ткани стоили ого-го сколько денеХ. В каком-то источнике помнится читал упоминание о тканях, которые АМ загрузил на 10К верблюдов (или мулов, уже не помню), и стоимость этих тканей оценивалась в сотни тысяч талантов.
Я даже не представляю, сколько стоила погребальная колесница АМ, которую везли 64 сильнейших мула, которые тоже были украшены. http://savepic.net/430156.gif

Из Диодора про погребальную колесницу АМ:
Когда Филокл был архонтом в Афинах, Гай Сульпиций и Гай Элий были избраны консулами в Риме. В этом году Арридей, который получил задание привезти домой тело Александра, завершил постройку экипажа для перевозки царского тела, и стал готовиться к поездке. Поскольку сооружение, что было изготовлено, будучи достойно славы Александра, не только превзошло все другие в стоимости - на его постройку было потрачено много талантов - но было также известно превосходным мастерством изготовления, я считаю, что оно достойна описания.
Сначала они приготовили для тела гроб подходящего размера, изготовленный из кованного золота, и пространство вокруг тела заполнили специями, которые должны были сохранить тело ароматным и не портящимся. На этот ящик была помещена крышка из золота, соответствующая ему в точности, и прилаженная вокруг его верхнего края. Поверх лежала великолепная пурпурная мантия с золотым шитьем, у которой они поместили оружие умершего, желая показать все, что было в согласии с его достижениями. Затем они построили крытую повозку, которая должна была вести его. В верхней части повозки был установлен золотой свод, восемь локтей в ширину и двенадцать длиной, покрытый россыпью драгоценных камней. Ниже крыши по всей длине сооружения был прямоугольный карниз из золота, на котором были рельефные изображения козлиных голов. Золотые кольца в две ладони шириной были установлены в них, и через кольца была продета праздничная гирлянда, красиво украшенная яркими красками всех видов. Через концы была вплетена сеть, удерживающая большие колокольчики, так что любой встречный слышал звук с большого расстояния. На каждом углу свода на каждой стороне была золотая фигура Победы, держащая трофей. Колоннада, которая поддерживала свод, была золотой с ионическими капителями. Внутри колоннады была золотая сеть, сделанная из шнуров толщиной в палец, которая удерживала четыре длинные раскрашенных доски, их концы соединялись, каждая из которых по длине равнялась стороне колоннады.
На первой из этих досок, которыми была украшена колесница, был рельеф с изображением сидящего Александра, держащего в руках очень роскошный скипетр. Вокруг царя были группы вооруженных слуг, одна македонских, вторая персидских телохранителей, и вооруженных солдат перед ними. Вторая доска, которая следовала после телохранителей, изображала слонов построенных для боя. Они направлялись индийскими погонщиками на строй, расположенный за ними, из македонцев в полном вооружении в их обычном снаряжении. Третья доска изображала отряд кавалерия в боевом строю, а четвертая, корабли изготовившиеся для морского боя. Рядом с входом в камеру был золотой лев с глазами, направленными на входящих. Золотой орнамент тянулся мало-помалу сверху от центра каждого столбца вниз к капители. Над камерой в середине купола под открытым небом стояло пурпурное знамя, украшенное золотым оливковым венком огромного размера, и когда солнце бросало на него свои лучи, он посылал такой яркий и трепещущий отблеск, что с большого расстояния выглядел как вспышка молнии.
Остов колесницы, снизу закрывающий камеру, имел две оси, на которых вращались четыре персидских колеса, ступица и спицы которых были позолочены, но часть, которая касалась земли, была из железа. Выступающие части осей были сделаны из золота в форме львиных голов, и каждое держало копье в зубах. Вдоль середины своей длины, оси были снабжены опорами хитроумно установленными к середине камеры таким образом, что, благодаря им, камера могла оставаться нетронутой от ударов на неровных местах. Имелось четыре дышла, и к каждому из них прикреплялись четыре упряжки с четырьмя запряженными мулами в каждой упряжи, так что всего было шестьдесят четыре мула, отобранных за их силу и размер. Каждый из них был увенчан позолоченной короной, каждый имел золотой колокольчик, подвешенный к одной из щек, а вокруг шеи - хомут с драгоценными камнями.
Таким образом, повозка была построена и украшена, и выглядела много роскошнее при осмотре, чем описано. Из-за своей широко распространившейся славы, она привлекала вместе много зрителей; потому что из каждого города, в который она приходила, весь народ выходил навстречу и сопровождал ее до самого выхода, и не мог насытиться удовольствием от такого зрелища. Чтобы соответствовать ее великолепию, повозку сопровождали толпы дорожных рабочих и механиков, а также солдаты, посланные охранять ее. Когда Арридей потратил почти два года на исполнение этой работы, он привез тело царя из Вавилона в Египет. Птолемей, кроме того, отдавая честь Александру, пошел навстречу процессии с войском до Сирии, и, получив тело, счел его достойным величайшего уважения. Он решил пока не направлять его к Аммону, но похоронить в городе, который был основан самим Александром, которому не хватало малости чтобы прослыть самым известным городом в обитаемой части Земли. Там он подготовил участок, достойный славы Александра по размеру, и сооружение. Погребив его там и совершив в честь него жертвоприношение, положенное полубогам, и великолепные игры, он приобрел справедливое воздаяние не только от людей, но и от богов. Люди, вследствие его милосердия и благородного сердца, охотно стекались со всех сторон в Александрию и с радостью записывались для участия в походе, хотя царская армия была намерена сражаться против Птолемея; и, несмотря на то, что риск был очевиден и велик, все они с готовностью приняли на себя, как свой собственный риск, охрану безопасности Птолемея. Боги также спасали его неожиданно из самых больших опасностей из-за с его мужества и честности в отношении ко всем своим друзьям.

PS: золотая колоннада с ионическими капителями - это уже сложно поддается культурному воображению.

+4

8

На днях в интернете нарыл такую работу Каллатаи:
Les tresors achemenides et les monnayages d Alexandre
Правда она на французком и ничего не понятно. Какие-то хитрые расчеты. Самая большая там цифра - 304000 талантов. Но я особо не понял, что там насчитали - это у них и серебро и судя по всему рыжие статеры. И эта цифра показывает лишь количество денег, которые предназначались для чеканки монет. Просто казна.
И как я отметил выше, казна - это думается лишь иголка в стоге сена, по сравнению с захваченными золотыми украшениями, и прочим добром, которое АМ уж точно не переплавлял, ибо уважал других правителей и чужие искусства.

Отредактировано Akrosas (2014-05-03 15:27:47)

0

9

Вот ссылка:
https://www.academia.edu/349952/Les_tre … rculantes_

0

10

Спасибо за ссылку, Артур. Я тоже в подписчиках у Франсуа, но эту работу видимо пропустил. Смотри, как я и думал, талант золота и талант серебра относились друг к другу примерно 11:1... т.е золотой талант был 2 с небольшим кило. Соответственно, АМ ''одолжил'' у персов примерно 630 с лишним тонн золота, или шесть тысяч тонн серебра. Во как...

А про бОльшую цифру - это денежная масса... она посчитана по серебру и разумеется она выше, чем казна. Например, у населения сша на руках денег больше, чем бюджет сша за несколько лет :-)

+1

11

Alexander написал(а):

В Персеполе - около ста двадцати тысяч талантов золота (нормально... :smoke: - вот скока цари Персии скопили за двести лет...)

В теории - помещение примерно 20 на 12 метров,
засыпанное золотыми монетами на высоту 1,2 метра.

                                     :O

0

12

Лодочник написал(а):

В теории - помещение примерно 20 на 12 метров,
засыпанное золотыми монетами на высоту 1,2 метра.

Это если серебром, то да. Но золотом - в десять раз меньше - Каллатай меня поправил. :-) Скорее всего было смешано, и то, и другое было. Плюс произведения искусства, Артур верно пишет. Их на вес вряд ли считали. Или частично. И геммы, конечно...

0

13

Alexander написал(а):

талант золота и талант серебра относились друг к другу примерно 11:1... т.е золотой талант был 2 с небольшим кило.

То есть талант - категория относительная,
вес в зависимости от благородства металла. 

                               :O

0

14

Лодочник написал(а):

То есть талант - категория относительная,
вес в зависимости от благородства металла.

Да, выходит что так. По сути, талант не столько значение веса, сколько стоимости. Недаром он менялся в разные годы...
Можно посчитать сколько в таком случае потянет талант в бронзе. :-)

0

15

Akrosas написал(а):

Из Диодора про погребальную колесницу АМ:

картинки по теме -

Рисунок вавилонского кортежа - (реконструкция ~ середины 19 века)

http://www.ancient-origins.net/sites/default/files/alexander-the-great-funeral.jpg http://sb.uploads.ru/qLt6g.jpg http://sc.uploads.ru/4Ytce.png
http://www.alexanderstomb.com/main/images/tombstory/fig3_catafalksm.jpg

Расчищеная площадка в Мемфисе (т.н. "круг философов"), где возможно была временная гробница АМ (фото начала 20 века)

http://www.alexanderstomb.com/main/images/tombstory/fig4_saqstat2.jpg http://sb.uploads.ru/lDYP6.jpg

+3

16

Alexander написал(а):

25,902 кг. Но это мера для серебра... впрочем, логически они подходила и для золота.

Цитата : - Персидский золотой талант весил 25,2 кг, серебряный — 33,65 кг...    http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

0

17

Прорисовка довольно хороша.  :cool:
Единственное, к чему есть вопросы - это так сказать фриз под сводом на фасаде и наверное сзади. Что-то там непонятное на реконструкциях. У Диодора полукруглый фриз под сводом вроде не описан, но думается там было что-то ооочень красивое, можно сказать основное украшение конструкции.

0

18

Художник, видимо, восполнил то, о чем не написано в первоисточнике, исходя из того, что полукруглый фронтон - изобретение эллинизма...

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Золото Персидского царства