Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Фотогалерея и Путешествия » МАКЕДОНИЯ (ГРЕЦИЯ) ЯНВАРЬ 2018.


МАКЕДОНИЯ (ГРЕЦИЯ) ЯНВАРЬ 2018.

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

1. ПАМЯТНИКИ ФЕССАЛОНИК.

Идем с женой по параллельной набережной улице одной из столиц Македонии - во времена Кассандра - Фессалоник. Только что закончили осмотр роскошного археологического музея. Его экспозицию условно можно разделить на две части - собственно всевозможные археологические находки, которые можно увидеть в любом музее, и особенная, на мой взгляд, выставка, после оглушительного успеха ставшая постоянной - "Золото Македонии". Но об этом отдельный рассказ и фотоотчет.
С женой договорились: после археологического музея, где провели около четырех часов, и поедания свежайших морепродуктов в таверне прямо на набережной, берем курс на магазины. Обещал жене, что у нее будет специальное время на покупки. Теперь настало ее время. Но вместо "шопинга", инициатива жены, вновь сворачиваем на набережную - она увидела фантастический закат. Небо окрашивается в невероятные краски. Вот полоса синяя, вот желтая, и даже почти оранжевая, а вот малиновая. Ощущение, что небо "окрасили" в фотошопе. И на этом роскошном фоне - черная скульптура всадника.

https://a.radikal.ru/a11/1801/d1/46aab844f95e.jpg

Это монумент в самом центре набережной Фессалоник, где на Буцефале восседает Александр Македонский.

https://d.radikal.ru/d00/1801/d7/9c80cc9063df.jpg

Наш гид Петрос нам рассказывал незадолго до этого, что изображение великого полководца можно встретить только здесь, на севере Греции - в Македонии и Фессалии. В остальных районах Греции Македонского считают до сих пор "захватчиком" или "чужаком". Памятников или монументов не ставили.

https://a.radikal.ru/a18/1801/ea/271e2dc93e75.jpg

Возле памятника каждую секунду кто-то останавливается и фотографируется. Еще надо подождать, пока люди выйдут из кадра, чтобы сделать фото с нужного тебе ракурса.

https://b.radikal.ru/b07/1801/cb/f09ce5bd6930.jpg

Помимо собственно Буцефала и Александра, монумент состоит из двух "шеренг"- воинов нет - лишь сариссы со щитами. Символическое изображение македонской фаланги. А позади еще и бронзовая стела со сценой боя. Но, в первую очередь, взгляд прикован к Александру на коне.

https://a.radikal.ru/a31/1801/46/7a9e86c23c2d.jpg

В море на рейде стоят танкеры.

https://c.radikal.ru/c27/1801/0f/10b91327d548.jpg

За ними дальше покрытые снегом белые вершины гряды, именуемой Пиндос.

https://d.radikal.ru/d36/1801/d7/9f7b80d505ce.jpg

Что интересно, слово "пиндосы" (как мы именуем глуповатых, недалеких, ограниченных людей), произошло именно от названия этой горной гряды. А здесь, на набережной, стоят очень интересные фонари - словно мачты античных кораблей.

https://d.radikal.ru/d14/1801/02/b74091969081.jpg

Солнце стремительно садится, цвет неба меняется каждую минуту. По магазинам мы с женой практически и не прошлись. Любовались закатом.

https://c.radikal.ru/c34/1801/43/d111bf2fe945.jpg

Пришлось пообещать, что в следующий приезд в Фессалоники. Или как мы его чаще называем Салоники, обязательно будет "шопинг".

https://b.radikal.ru/b08/1801/c8/481f6b5dea1d.jpg

Ну, а теперь о том, как этот памятник выглядит днем. И что еще можно увидеть на набережной города, основанного Кассандром.

https://c.radikal.ru/c15/1801/52/d9c4dce1fd39.jpg

Это уже совсем свежая и очень "легкая" скульптура. Зонтики, словно паруса корабля.

https://c.radikal.ru/c22/1801/70/07c574e5688e.jpg

Вечером на них падают лучи от маленьких фонарей, и они словно загораются.

https://d.radikal.ru/d19/1801/f4/b53ff7f88629.jpg

Здесь постоянно вечером собираются и влюбленные парочки.

https://a.radikal.ru/a11/1801/5e/acdd3b31f4bf.jpg

И многочисленные туристы. Осмотрев две главные достопримечательности на набережной, отправляемся на поиски монумента в честь отца Александра Македонского - Филиппа. Его здесь уважают едва ли не больше, чем самого Александра.

+5

2

Здесь уже поставлю дневные фото. Выходим снова на набережную. Одна из главных достопримечательностей города, точнее - символ города - "Белая башня".

https://a.radikal.ru/a05/1801/d2/8cbdf69d4823.jpg

Несмотря на название, башня не белого, а как говорят все путеводители "цвета буйволовой кожи". Долго время считалось, что ее построили еще венецианцы, однако, уже установлено, что она была возведена после 1430 года, после того, как Салоники захватили турки.

https://d.radikal.ru/d15/1801/d5/bd5d294bedf0.jpg

"Белой" башню назвали из-за того, что в Средневековье ее периодически красили известкой. Внутрь мы заходить не стали, времени было жалко. Когда-то здесь находился "Византийский музей". Сейчас здесь на маленьком пятачке, на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга располагаются и монумент Александру Македонскому, и памятник Филиппу II, и Белая башня, и Археологический музей, и музей византийского искусства.

https://a.radikal.ru/a28/1801/26/e934507fa938.jpg

Переходим улицу, и оказываемся у крошечного (в сравнении с монументом Александру) памятнику Филиппа II. Он скрывается среди зелени в парке.

https://d.radikal.ru/d04/1801/09/b8ea9872b8e6.jpg

Здесь в Македонии именно Филиппа II называют великим, а не Александра. Считается, что только благодаря отцу, который где хитростью, где используя дипломатию, а чаще все же силу, Македония - раздробленная, слабая, терпящая от соседей одно поражение за другим, превратилась в мощное государство. И именно он создал по тем временам самую боеспособную на территории античной Греции армию.

https://c.radikal.ru/c27/1801/e5/f0b48f070034.jpg

Тут большую роль сыграл неблагоприятный фактор. Молодой Филипп II долгое время в качестве заложника жил в Фивах. И здесь, наблюдая за блестящими победами полководца Эпаминонда, которому удалось то, что не смогли совершить персы - разгромить спартанцев, и навсегда прервать их гегемонию. Отец Александра внимательно изучал наследие Эпаминонда-полководца, применив его основные принципы для разработки собственной военной стратегии и тактики. Усвоенные Филиппом уроки стоили Греции её независимости, попутно македонцы разрушили и Фивы.

https://c.radikal.ru/c36/1801/65/e6cc9d4c8e38.jpg

Потому в Македонии Филиппа II едва ли почитают меньше, чем Александра Великого. Хотя памятник и меньше. Идем дальше - к площади Аристотеля. И ему в центре Фессалоник установлен памятник. Философ сидит в кресле со свитком в руках. Обучением Александра и его будущих соратников он занимался в течение трех лет.

https://d.radikal.ru/d13/1801/8c/33127a007bbb.jpg

Среди тех, кто отправился в поход на Восток был и племянник Аристотеля, именно поэтому тот так хорошо был осведомлен о событиях происходивших во время создания Великой империи. А теперь обратите внимание на большой палец левой ноги философа. Потереть палец - к успешной сдаче экзамена. И вообще - к удаче. Блестит, как яйки у того самого кота.

https://a.radikal.ru/a29/1801/80/369485475d1a.jpg

Это далеко не все памятники, которые вы можете увидеть в центре Салоник или древних Фессалоник. Но и то, что я показал здесь, можно увидеть самим всего лишь за получасовую прогулку по центру города, вдоль набережной.

http://s019.radikal.ru/i628/1711/ca/3a2d0509b9cb.gif

+7

3

Еще немного фото с набережной Фессалоник. На другом берегу белоснежные вершины Пиндоса.

https://d.radikal.ru/d27/1801/82/cc4fdeded62b.jpg

https://b.radikal.ru/b12/1801/4c/fbfccf4cc30a.jpg

https://c.radikal.ru/c37/1801/9c/29b1d86a8361.jpg

https://c.radikal.ru/c17/1801/21/65e47986e2a7.jpg

https://a.radikal.ru/a43/1801/e0/6d429bbaf5a7.jpg

https://b.radikal.ru/b32/1801/1f/63150979c795.jpg

https://a.radikal.ru/a20/1801/35/94cf75fdbf4d.jpg

https://c.radikal.ru/c01/1801/44/e5ddae27cfc6.jpg

https://c.radikal.ru/c18/1801/c9/e50895853bd1.jpg

https://a.radikal.ru/a14/1801/4a/b8c153f74bc7.jpg

https://b.radikal.ru/b17/1801/37/9a441ab6b545.jpg

https://c.radikal.ru/c27/1801/b9/396ae6ff48a9.jpg

https://c.radikal.ru/c29/1801/1c/60abffb4b6d5.jpg

+4

4

Прекрасные фото и занимательные комментарии, спасибо! Фото АМ на закате - великолепно!  :cool:

0

5

+1

0

6

nikos_new написал(а):

Прекрасные фото и занимательные комментарии, спасибо! Фото АМ на закате - великолепно!

Спасибо! Сегодня-завтра если будет чуть-чуть свободного времени, то поставлю фото экспонатов из музея Фессалоник. Вернее, с выставки "Золото Македонии". Там роскошные золотые вещи из примерно 20-25 некрополей, найденных в различных городах и деревнях. Золото по тонкости и изяществу работы почти не уступает тому, что было найдено в Царских могилах в Вергине, и по утверждению специалистов, принадлежавших Филиппу II, его жене Меде и Александру IV. Жалею об одном, не было каталога. Вернее, не было каталогов на русском или английском. Только на греческом и немецком оставались, но я этими языками пока не владею.  :dontknow:

0

7

xxxcaracallaxxx написал(а):

Здесь в Македонии именно Филиппа II называют великим, а не Александра. Считается, что только благодаря отцу, который где хитростью, где используя дипломатию, а чаще все же силу, Македония - раздробленная, слабая, терпящая от соседей одно поражение за другим, превратилась в мощное государство. И именно он создал по тем временам самую боеспособную на территории античной Греции армию.

Македонцам не отказать в логике.    :yep:

При этом Филипп оставил после себя 20-летнего наследника, вполне взрослого по тем временам.

А АМ, хоть и завоевал полмира, а о преемственности толком не задумывался. Было бы у него к 33
годам пару сыновей, да старшему этак лет 13, возможно бы он и не умер так рано, смысла бы не
было ускорять его смерть. И, как следствие - через какое-то время - насильственная смерть матери,
сына Александра, жены Роксаны, внебрачного сына...

400-летнее царствование македонской династии Аргеадов закончилось - и это было начало заката
Македонии, которая при других обстоятельствах может центром мира бы и не стала, но тем не менее
у ней был бы совсем другой статус -как минимум несколько веков.

возможно именно этого не могут простить коренные македонцы АМу.

                                         :writing:

+1

8

Лодочник написал(а):

Македонцам не отказать в логике.    

При этом Филипп оставил после себя 20-летнего наследника, вполне взрослого по тем временам.

А АМ, хоть и завоевал полмира, а о преемственности толком не задумывался. Было бы у него к 33
годам пару сыновей, да старшему этак лет 13, возможно бы он и не умер так рано, смысла бы не
было ускорять его смерть. И, как следствие - через какое-то время - насильственная смерть матери,
сына Александра, жены Роксаны, внебрачного сына...

400-летнее царствование македонской династии Аргеадов закончилось - и это было начало заката
Македонии, которая при других обстоятельствах может центром мира бы и не стала, но тем не менее
у ней был бы совсем другой статус -как минимум несколько веков.

возможно именно этого не могут простить коренные македонцы АМу.

По Филлиппу Македонскому есть отличная книга Йена Уортингтона. Так и называется "Филипп Македонский".
Очень хорошее исследование по жизни и деяниям Филиппа.
И АМ не стал бы тем самым - Великим Александром, если бы не его отец - Филипп. Хотя конечно, "перец" тот ещё был.  :D

+1

9

"В остальных районах Греции Македонского считают до сих пор "захватчиком" или "чужаком". Памятников или монументов не ставили."

Такая стойкая позиция вызывает уважение. Обычно, ведь напротив, стараются примазаться к чужой славе. ;)

0

10

2. АРКА ГАЛЕРИЯ И РОТОНДА.

https://b.radikal.ru/b03/1801/91/ce7bd0c33d78.jpg

Увидеть ее с первой попытки у меня не получилось. Прилетели в Салоники после полудня 31-го декабря, и хотя у нас по программе должна была быть обзорная экскурсия по городу, с посещением в том числе и Арки этого римского оператора, но... Отъезжаем от аэропорта метров триста, и вдруг водитель нашего экскурсионного автобуса, на красный свет выезжает на Т-образный перекресток, и таранит легковушку. Наш гид, стоящий к нам лицом, отлетает назад, и вниз, и впечатывается спиной в огромное лобовое стекло автобуса, мужественно переводит дух, и, несмотря на испуг на лице, говорит: "Да, бывает. У меня это всего лишь второй раз за тридцать лет". И, выдохнув, как опытный конферансье почти торжественно объявляет: "А теперь слушайте. Опера в исполнении четырех гречанок". Из помятой легковушки-крохотульки действительно выползают четыре мегеры, которые одновременно издают такой крик и ор, что хоть уши затыкай. Нашего водителя становится очень и очень жалко. Тут же появляется полицейские, они, кажется, больше сочувствуют водителю автобуса, пытаются успокоить возмущенных девушек, но мегеры не унимаются. Но это еще не конец истории. Наш водитель садится за руль, чтобы сдать назад, и освободить дорогу, и... Снова раздается звук, в салоне раздается гомерический хохот. Мы помяли еще машину стоявшую сзади. "Не день водителя экскурсионного автобуса". Кто-то в салоне вспоминает что такое было в одной из комедий с Пьером Ришаром. Минут сорок проходит, прежде к нам на замену подъезжает другой автобус с другим водителем. И экскурсия - продолжается. Но уже стремительно темнеет, и когда я уже предвкушаю встречу с Аркой Галерия, автобус неожиданно тормозит у нашего пятизвездного отеля. Отсутствие в программе скомканной экскурсии памятника, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, кажется заметил только я. Жена, стараясь меня успокоить, говорит:"Надо бы еще успеть подготовиться к встрече Нового Года: накраситься, уложить прическу, а еще выяснить есть ли утюг в отеле, может быть я еще раз поглажу вещи". До Арки ли тут...  :dontknow: В общем, я понимаю, Арку придется искать самому... И уже в Новом, в 2018 году...  :love:
В свободный от экскурсий день мы от набережной, от памятника Александру Македонскому поднимаемся вверх, идем по центральным улочкам Фессалоник, нарядно украшенным в честь наступившего Рождества. Всюду на дверях магазинов объявления о скидках, в многочисленных кафешках-пекарнях торгуют специальным рождественским печеньем, а мы идем вверх в поисках. Где-то рядом должна быть она  - Арка Галерия. Неожиданно увидели вот такую крохотную церквушку, у которой купол наклонился под большим углом, чем угол наклона у Пизанской башни.
https://b.radikal.ru/b23/1801/5e/610c4ffb1b59.jpg
Эта церквушка практически затерялась среди высоких домов в центре Фессалоник. Но именно она дала имя Ротонде святого Георгия. О ней позже.
https://b.radikal.ru/b29/1801/af/acb5299f3940.jpg
А дальше поднимаемся еще метров 50, и остановившись на переходе со светофором, неожиданно взглядом упираемся в главную цель нашего похода. Вот она - Арка Галерия. Мимо нее, не замечая красоты античного артефакта, проходят жители столицы Македонии. Совсем рядом мчится транспорт. Арка лишь недавно была огорожена. Чтобы вандалы не исписали ее стены. Позади хорошо видна Ротонда или Мавзолей (по одной из версий) Галерия.
https://c.radikal.ru/c34/1801/91/823178563c23.jpg
Эта триумфальная арка была построена в течение двух лет - в 298-299 годах. В честь победы, одержанной императором Галерием над Сасанидской державой в 298 году. Во время похода на Восток Галерий захватил столицу персов Ктесифон.
https://d.radikal.ru/d06/1801/25/5f5fb69a3c26.jpg
Триумфальную арку, согласно основным правилам римской архитектуры, возвели на пересечении двух центральных улиц древнего города - Кардо Максимуса и Декуманиса Максимуса. Одна из них пересекала город с севера на юг, шла вдоль ипподрома, сквозь колоннады императорского дворца, украшенная барельефами.
https://d.radikal.ru/d24/1801/39/b865e45c45f0.jpg
Арка не являлась самостоятельным сооружением, а соединялась с галереями, ведущими к мавзолею (Ротонде) и дворцу императора.
https://c.radikal.ru/c24/1801/7b/aa3391764e55.jpg
Для постройки арки, как и для мавзолея использовался кирпич.
https://a.radikal.ru/a23/1801/f8/475c04068916.jpg
В основе арки чёткий четырёхфасадный план, близкий плану арки Януса в Риме. Изначально она состояла из двух частей (отдельных стен), соединённых кровлей, увенчанной продолговатым куполом на четырёх колоннах. Вот реконструкция Арки Галерия, сделанная специалистами.
https://d.radikal.ru/d37/1801/eb/ab2583c1cfbd.jpg
Длина каждой стены составляла около 37 метров, толщина 3,7 метра. Стены находились на расстоянии в 9 метров друг от друга и имели три отверстия, украшенные арками: центральная 9,7 метров шириной, боковые по 4,85 метра. Высота центральной арки составляла 12,5 метров, а боковых — 6,5 метров. Все сооружение поддерживали шесть колонн, четыре из которых располагались в центральной части, а две в боковых частях. От боковых арок расходились два ряда крытых галерей, обрамлявших дорогу, а также одна галерея, перпендикулярная им, по направлению к Ротонде.
https://b.radikal.ru/b30/1801/05/55ab39b5a54d.jpg
До настоящего времени сохранилась только часть западной стены длиной около 29 метров. Ранее под центральной аркой проходила улица Эгнатия (Via Egnatia), по которой в начале XX века двигалась конка, а затем трамвай. Сохранившаяся боковая арка была застроена домами. В настоящее время арка полностью раскрыта от поздних пристроек, а часть улицы, на которой она расположена, сделана пешеходной. В качестве краткого обиходного названия арки современные греки используют слово Камара (греч. Καμάρα — арка).
https://c.radikal.ru/c09/1801/d1/2a15263f0369.jpg
Главные хранители Арки и Ротонды - кошки. Они здесь настоящие хозяева. Этот рыжий забрался на ограду, окружающую Ротонду, и жмурится, греясь на теплом январском солнышке.
https://b.radikal.ru/b40/1801/6f/a534aa350034.jpg
А за этим "бандитом", которого постоянно кто-то подкармливает, и у которого "будка" выросла размером едва ли не с голову Николая Валуева, мы наблюдаем минут пять.
https://d.radikal.ru/d32/1801/eb/513ed125cd09.jpg
А он "бдит" - словно полицейский на работе. То прямо посмотрит, изучает нас. То голова вправо, то влево. "Босс". Все у него "под контролем".
https://d.radikal.ru/d28/1801/2f/b92ebdfc0b84.jpg
https://c.radikal.ru/c42/1801/fb/807e0c9d4810.jpg

(Продолжение следует)

+9

11

БАРЕЛЬЕФЫ АРКИ ГАЯ ГАЛЕРИЯ ВАЛЕРИЯ МАКСИМИАНА.
https://a.radikal.ru/a08/1801/c1/edb1cd940c8f.jpg
Теперь собственно перейдем к изображениям на барельефах на Арке Галерия. Кое-где они сохранились просто великолепно, а кое-где, увы, мы можем лишь по силуэтам догадываться, что хотели изобразить мастера... А есть участки, где изображения не сохранились совсем, и где реставраторы заменили их просто пластинами мрамора...
https://c.radikal.ru/c16/1801/81/686a846d967e.jpg
Вообще, я понимаю, что перед специалистами каждый раз стоит непростой выбор, оставить эти изображения на арках или колоннах, или снять их, и разместить в музеях. Проблема в том, что туристы хотят видеть оригинал, а не копию. При поступлении в музей массивные изображения чаще попадают в запасники, чем в основную экспозицию... Но здесь - на Арке Галерия - без слез на многие изображения не взглянешь...  :dontcare:
https://c.radikal.ru/c10/1801/1d/14e1f52c097c.jpg
Вот что говорят специалисты о барельефах, с изображениями персидского похода Галерия: Колонны центральной арки облицованы каменными барельефами, расположенными в четыре пояса друг над другом. Пояса разделяются гирляндами из цветов и листьев. Над четвёртым (верхним) поясом имеется карниз, которым заканчивается скульптурное украшение арки. Под карнизом находится барельеф из ромашек.
https://d.radikal.ru/d05/1801/ab/5b8755a5a98c.jpg
Барельефы, изображающие сцены из персидского похода Галерия, относятся к образцам позднеримского искусства. На них без каких-либо промежутков изображено множество фигур, порой с явными анатомическими неточностями и нарушением пропорций (например, лошади изображены заметно меньшего размера, чем люди). Сами фигуры лишены свободы движений, характерной для произведений греческого и эллинистического периодов, однако надписи на арке позволяют предположить, что она была создана греческими мастерами.
https://d.radikal.ru/d41/1801/ce/d155210c6c8c.jpg
Арка относится к распространённому в то время стилю повествовательных (исторических) композиций и представляет собой один из лучших его образцов.
https://a.radikal.ru/a42/1801/b6/a3e72cee8c27.jpg
На барельефах главным образом изображены сцены битвы, помилование пленников и оставление ими захваченных римлянами городов, и т. п. То, что события происходят на Востоке, подчёркивается присутствием в композициях таких животных, как слоны, хищные кошки и верблюды.
https://d.radikal.ru/d05/1801/81/4e2c75fd9cf9.jpg
Специалисты составили четкое описание нескольких наиболее важных тем, изображенных греческими художниками на барельефах. Вот думал даже типа квест здесь провести, но, пожалуй, оставлю эту идею. Я прошелся по кругу, зафиксировав все сохранившиеся барельефы. Сейчас все фото здесь выставлю. А ниже - описание некоторых сцен. Попытайтесь самостоятельно найти эти изображения!

Прибытие императора в один из восточных городов
Галерий посещает армянский город Ериза (современный Эрзинджан), где находился храм богини Анаит (богиня-мать в армянской мифологии). Слева изображены городские ворота, в которые въехал Галерий на двухколёсной повозке в сопровождении конных телохранителей, держащих копья и знамена. Жители города со знамёнами и цветами приветствуют императора. В правой части рядом с кипарисом изображён храм богини Анаит, в котором видна её статуя.

Честь покорителю Востока
Галерий изображён в правой части композиции, сидящим на камне цилиндрической формы. Он без доспехов, опирается на скипетр. Богиня Ника возлагает на него венок. К Галерию на повозке, запряжённой четырьмя слонами, подвозят дары. Повозкой управляет женщина с копьём и щитом, которая символизирует военную славу. Слоны являются символом того, что победа Галерия была одержана на Востоке.

Галерий принимает персидское посольство
Персидский царь Нарсес I после своего поражения направил Галерию посольство, которое возглавляет его друг Афарван. В правой части композиции стоит Галерий в окружении воинов, среди которых выделяется гоплит, у которого на щите изображен Геракл. В центре изображены пять коленопреклонённых персов, протягивающих в мольбе руки к Галерию. На барельефе видны фигуры двух амазонок, а также члены семьи персидского царя (четыре женщины с накидками на головах и один ребёнок).

Жертвоприношение
Является главной сценой всех барельефов арки. На ней изображены два тетрарха — Галерий и Диоклетиан, стоящие по бокам от алтаря и приносящие благодарственную жертву. На двух видимых сторонах алтаря помещены барельефы с изображением Зевса и Геракла. Рядом с ними в образах женщин аллегорически изображены Мир, Вселенная, Согласие и Процветание. Также примечательны сцены встречи Галерия жителями города и аллегорические образы Армении и Месопотамии в виде двух женщин, принимающих от Галерия извинения за их покорение.

Битва на земле курдов
Изображена битва армии Галерия на берегу реки, которая представлена обнажённой до пояса фигурой, отдыхающей на камне. Рядом с этой фигурой изображены дакские всадники во главе с императором. Галерий, сидя на коне, поражает врага копьём. В толпе римских воинов изображены будущие цезари Константин и Лициний. Низ композиции занимают тела мёртвых и раненых противников, по сторонам помещены изображения богинь Ники и Артемиды. В правой части композиции помещена колесница с четырьмя слонами.

Выход заложников из ассирийского города
Город представлен в виде ворот с двумя башнями. В левой части композиции представлены три фигуры пожилых бородатых людей, которые склоняются в повиновении перед императором (от его фигуры сохранилась только часть левой ноги). Также присутствуют изображения пленных женщин с верблюдами (в центре на втором плане и в правой части перед воротами).

Мирный приём императора в одной враждебной области
Император изображён в центре, в гражданской одежде, сидящий в путевой повозке, запряжённой четырьмя лошадьми. Его сопровождают всадники в колетах и шлемах. Перед этой процессией изображены двое детей-рабов. Императора приветствуют женщины.

Милосердие Галерия
Галерий представлен сидящим в окружении спутников. Слева от него изображена группа пленников, двое из которых преклоняются в повиновении перед императором. Композиция делает упор на сострадание и снисходительность победителя к проигравшим.

Группа женщин
Изображена группа пленных женщин в рубашках. Одна из них держит цветы, другая длинный скипетр. Большая левая часть композиции была утеряна и заменена мраморной плитой при реставрационных работах.

https://a.radikal.ru/a34/1801/16/cb6a2ec9f6df.jpg https://b.radikal.ru/b26/1801/e6/bffa91349ce9.jpg

https://c.radikal.ru/c12/1801/39/53fb59ce4b94.jpg  https://d.radikal.ru/d21/1801/f1/200a5d6f271f.jpg

https://b.radikal.ru/b13/1801/90/7d46930f34ed.jpg  https://c.radikal.ru/c15/1801/92/1e1bda8783e7.jpg

https://d.radikal.ru/d38/1801/76/ed148ff95c8c.jpg  https://b.radikal.ru/b37/1801/5d/3d045706588e.jpg

https://a.radikal.ru/a22/1801/ae/80bb9f050806.jpg  https://c.radikal.ru/c22/1801/8b/cda41f99b63e.jpg

https://a.radikal.ru/a08/1801/f0/31659f29aabc.jpg  https://c.radikal.ru/c26/1801/66/626b1c394ad8.jpg

Ну а теперь перейдем к Ротонде Георгия Победоносца и Дворцу Галерия.

+8

12

Алексей, читаю с удовольствием!
Чем удалось сделать такие качественные фото уж не смартфоном ли?  :cool:

0

13

Scipio написал(а):

Алексей, читаю с удовольствием!
Чем удалось сделать такие качественные фото уж не смартфоном ли?

В основном на крохотную мыльницу Никон снимаю. Но с самой крутой оптикой для такой "крохотульки". Около 200 баксов стоит такая. Фото - практически профессиональные выходят, а сама камера болтается на поясе - не занимает много места. Есть две батареи к ней. Но, когда, например, попал в Дельфы, то посадил обе батареи, и тогда начал снимать уже на Айфон. Там есть что и посмотреть, и тем более сфотографировать!!!
Перед поездкой в Грецию летал на несколько дней в Иерусалим. Там у друга-палестинца, для монастыря Борисоглебского женского в Аносино, купил большую флягу мирры. Вроде и замотали все... Но, так получилось, что она протекла. Последствий два: сумка теперь благоухает, и пауэрбанк залил, и обнаружил это только уже при прилете в Салоники, так что в Греции подзаряжать фотоаппарат в дороге не мог. Так что да, есть фото и с айфона, но большую часть делал на Никон. Как батареи садились, брался за айфон.
Есть еще момент - в подавляющем большинстве греческих музеев фото разрешено делать. Там же, где нельзя фотоаппарат доставать - я фоткал на айфон.  http://s019.radikal.ru/i603/1711/17/171d749056d1.gif

0

14

xxxcaracallaxxx написал(а):

попал в Дельфы, то посадил обе батареи, и тогда начал снимать уже на Айфон. Там есть что и посмотреть, и тем более сфотографировать!!!

В Дельфах мне тоже очень понравилось, буду дома фоток накидаю....еще очень интересное знаковое место святые Метеоры! Кто не был рекомендую посетить!

0

15

xxxcaracallaxxx написал(а):

Колонны центральной арки облицованы каменными барельефами, расположенными в четыре пояса друг над другом.

Камень не сильно стойкий, лица почти везде затерты непогодой и ветрами.   :O

0

16

Scipio написал(а):

В Дельфах мне тоже очень понравилось, буду дома фоток накидаю....еще очень интересное знаковое место святые Метеоры! Кто не был рекомендую посетить!

   Сложно уже чем-то удивить. Много где был. Но эта поездка по материковой Греции впечатлила. Для себя - по степени восторга в крайнюю поездку - примерно так:

1. Гробница Филиппа в Вергинах. Подробно отпишу здесь впечатления, но там все съемки под таким жесточайшим запретом, и настолько сложное для съемок освещение, что даже мой айфон не помог. Но мы легких путей не ищем! Будет и рассказ, и фотоотчет. Закончу с Фессалониками только.
2. Дельфы. И музей в Дельфах (по просьбе коллеги DD1380, несмотря на громкоголосого смотрителя, прикоснулся к Омфалу).
3. Метеоры.
4. Экспозиция "Золото Македонии" в музее Салоник.

   Акрополь в Афинах просто меркнет в сравнении с этими четырьмя точками. На мой взгляд.
   Но, я так и не добрался до Амфиполя и Пелл. Проехал мимо купален, в которых совершал омовения Александр Великий. Не побывал в музее в Вергинах. И еще много где. А потому через несколько дней "разобью" впечатления от поездок в Грецию присутствием на карнавале в Венеции (это для жены), сам проведу время в археологическом музее, осенью - Сицилия, а зимой - снова в Грецию. Досматривать то, что не видел еще. Музей Шлимана - в приоритете.  :cool:

0

17

xxxcaracallaxxx написал(а):

Музей Шлимана - в приоритете.

СИЛА !!!

0

18

Лодочник написал(а):

Камень не сильно стойкий, лица почти везде затерты непогодой и ветрами.

Проблема та же, что и в Риме. Даже не непогода и ветер, а в первую очередь выхлопные газы от автомобилей. Птичий помет. Все это вступает в химическую реакцию, и буквально "съедает" поверхность. Издалека даже остатки этой арки - производят впечатление. А вблизи, пытаешься детально рассмотреть, все "размыто" как будто. Очень жаль! Но дожило до наших дней, не было уничтожено во времена турецкого владычества, и то хорошо!  http://s019.radikal.ru/i621/1711/5f/dce98ec67d29.gif

0

19

xxxcaracallaxxx написал(а):

Проблема та же, что и в Риме. Даже не непогода и ветер, а в первую очередь выхлопные газы от автомобилей. Птичий помет.

По идее, можно было бы периодически обрабатывать барельефы
современными гидрофобизаторами на водной основе, тогда
воздействие выхлопных газов и птичьего помета свелось бы
к нулю. С финансовой точки зрения это не сильно накладно,
да и работа не трудоемкая.

Вопрос вероятно в многочисленных согласованиях...     %-)

0

20

Лодочник написал(а):

По идее, можно было бы периодически обрабатывать барельефы
современными гидрофобизаторами на водной основе, тогда
воздействие выхлопных газов и птичьего помета свелось бы
к нулю. С финансовой точки зрения это не сильно накладно,
да и работа не трудоемкая.

Вопрос вероятно в многочисленных согласованиях...

Возможно! А возможно и в "греческом характере" :crazyfun:  У меня жена до сих пор в шоке. Говорит, а когда они (греки) работают??? Так, чисто риторический вопрос! В десять открывают свои лавки, в 12-13 закрывают - сиеста это святое, в 18.00 открывают и работают до 21.00 То есть вероятность не попасть в магазин гораздо больше, чем попасть... А еще хоть они и православные, но отмечают Рождество вместе с католиками... Но и после Нового Года редко кто работает - празднование Рождества продолжалось... В паре магазинчиков жене туфли понравились, несколько раз, между экскурсиями надеялись с нею попасть.. Не попали... :disappointed:
А еще проезжали Фермопилы, выскочили у памятников 300 спартанцам... Если еще монумент Леониду стоит, слегка обгаженный птицами, то вот памятник союзникам спартанцев - венки поломанные валяются, никто не уберет, не наведет там порядок... А ведь автобусы с туристами останавливаются там каждые полчаса... Можно было бы прибраться элементарно... Но тож греки!  :jumping:

0

21

xxxcaracallaxxx написал(а):

В десять открывают свои лавки, в 12-13 закрывают - сиеста это святое, в 18.00 открывают и работают до 21.00 То есть вероятность не попасть в магазин гораздо больше, чем попасть...

Наверное считают - работа не волк и в лес не убежит.    :)

0

22

Отличный репортаж, фотки Лёха !  :flag:

0

23

xxxcaracallaxxx написал(а):

Возможно! А возможно и в "греческом характере"   У меня жена до сих пор в шоке. Говорит, а когда они (греки) работают??? Так, чисто риторический вопрос! В десять открывают свои лавки, в 12-13 закрывают - сиеста это святое, в 18.00 открывают и работают до 21.00 То есть вероятность не попасть в магазин гораздо больше, чем попасть... А еще хоть они и православные, но отмечают Рождество вместе с католиками... Но и после Нового Года редко кто работает - празднование Рождества продолжалось... В паре магазинчиков жене туфли понравились, несколько раз, между экскурсиями надеялись с нею попасть.. Не попали... 
А еще проезжали Фермопилы, выскочили у памятников 300 спартанцам... Если еще монумент Леониду стоит, слегка обгаженный птицами, то вот памятник союзникам спартанцев - венки поломанные валяются, никто не уберет, не наведет там порядок... А ведь автобусы с туристами останавливаются там каждые полчаса... Можно было бы прибраться элементарно... Но тож греки!

Этому всему есть объяснение , в 2014 -2015 гг жил и работал в Черногории и естественно поездил по Балканам ,была возможность сравнить,  работать с утра и до вечера без сиесты сложно , почувствовал на собственной шкуре , самый пипец начинается с 10 утра и до 4 дня , если помещение не оборудовано кондиционером , то устанете менять футболки , пот льет ручьем и дышать начинаете как рыба выброшенная на берег , поэтому дневной перерыв в работе мера вынужденная , чем следствие лени ,   работают местные не спеша , никуда не торопясь , все кто приезжают поначалу не понимают этого , начинают рвать с места в карьер , на долго их не хватает . Так что этот режим жизни сложился у них веками и не нами придуман , как то с украинцем разговорились на эту тему и пришли к выводу что возможно так и надо жить , не спеша и без надрыва .

0

24

Квинт Серторий написал(а):

Этому всему есть объяснение , в 2014 -2015 гг жил и работал в Черногории и естественно поездил по Балканам ,была возможность сравнить,  работать с утра и до вечера без сиесты сложно , почувствовал на собственной шкуре , самый пипец начинается с 10 утра и до 4 дня , если помещение не оборудовано кондиционером , то устанете менять футболки , пот льет ручьем и дышать начинаете как рыба выброшенная на берег , поэтому дневной перерыв в работе мера вынужденная , чем следствие лени ,   работают местные не спеша , никуда не торопясь , все кто приезжают поначалу не понимают этого , начинают рвать с места в карьер , на долго их не хватает . Так что этот режим жизни сложился у них веками и не нами придуман , как то с украинцем разговорились на эту тему и пришли к выводу что возможно так и надо жить , не спеша и без надрыва .

Я работал в еще более жарком климате - "вахтовым" методом года три в Израиле, а потом там же еще три года - на корпункте. Жара там - много выше, чем в Греции или на Балканах. И там существует сиеста... Для многих...
Но, одновременно, магазины и лавки днем ОБЯЗАТЕЛЬНО работают, а рестораны - не закрываются на "сиесту", а наоборот заманивают посетителей предложениями "бизнесланчей"... Израильтяне - реальные работяги, чего не скажешь о греках...  :confused:
Так что соглашусь с Вами, сиеста здесь не при чем, скорее не видят смысла "напрягаться" или "пахать" греки... Это вернее... А правильно, или нет - тут я не берусь судить... У каждого - своя философия и "смысл жизни"...  :crazyfun:

0

25

xxxcaracallaxxx написал(а):

Я работал в еще более жарком климате - "вахтовым" методом года три в Израиле, а потом там же еще три года - на корпункте. Жара там - много выше, чем в Греции или на Балканах. И там существует сиеста... Для многих...
Но, одновременно, магазины и лавки днем ОБЯЗАТЕЛЬНО работают, а рестораны - не закрываются на "сиесту", а наоборот заманивают посетителей предложениями "бизнесланчей"... Израильтяне - реальные работяги, чего не скажешь о греках...  
Так что соглашусь с Вами, сиеста здесь не при чем, скорее не видят смысла "напрягаться" или "пахать" греки... Это вернее... А правильно, или нет - тут я не берусь судить... У каждого - своя философия и "смысл жизни"...

На счет магазинов странно конечно слышать , возможно вы попали не в сезон и  в это время они не видят смысла напрягаться , а вот по поводу  израильтян мое мнение такое , вспомните как образовался Израиль , почти вся нация была привнесена из вне , все они прибыли из разных стран и как сказал бы Гумилев резко выделяются своей пассионарностью на фоне окружающих народов, не исключаю что лет так через 100-200 они ни чем не будут отличаться от др.народов живущих рядом , но это опять же мое сугубо личное мнение .

0

26

xxxcaracallaxxx написал(а):

еще хоть они и православные, но отмечают Рождество вместе с католиками...

Греки празднуют Рождество как раз правильно, по тому календарю, по которому мы все живем. До октября 1917 Россия жила по юлианскому календарю, и "оставала" от "грегорианского" почти на две недели. И Рождество было... с 24 на 25 декабря.
Это одна из подмен понятий, которые уже почти век воспринимаются как норма. Люди привыкли. Так и живем... Новый Год - по грегорианскому календарю, Рождество - по отмененному юлианскому. Россия...

0

27

Alex написал(а):

Греки празднуют Рождество как раз правильно, по тому календарю, по которому мы все живем. До октября 1917 Россия жила по юлианскому календарю, и "оставала" от "грегорианского" почти на две недели. И Рождество было... с 24 на 25 декабря.
Это одна из подмен понятий, которые уже почти век воспринимаются как норма. Люди привыкли. Так и живем... Новый Год - по грегорианскому календарю, Рождество - по отмененному юлианскому. Россия...

Соглашусь. Довольно странно, когда люди продолжают держать пост, а вроде как уже надо отмечать и Новый Год. А Новый Год мы отмечаем "по-людски", то есть одного алкоголя уходит столько, что потом за три месяца равное количество крепких напитков, лично я, например, употребить не могу (если я не в Сирии). Но тут боюсь у нас как было, так все и останется. "Наработанная" уже за столетие традиция!  :dontknow:

0

28

Квинт Серторий написал(а):

самый пипец начинается с 10 утра и до 4 дня , если помещение не оборудовано кондиционером , то устанете менять футболки , пот льет ручьем и дышать начинаете как рыба выброшенная на берег , поэтому дневной перерыв в работе мера вынужденная , чем следствие лени ,   работают местные не спеша , никуда не торопясь

В юго-восточной Азии - в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже жара еще круче,
они к экватору гораздо ближе, но все лавки, кафешки и учреждения
работают, причем вообще без перерыва (кроме госконтор). Потому как
социалка слабая и кормить будет некому, если днем сачковать.

Греки привыкли к тому, что у них довольно высокий уровень социалки
- абсолютно не соответствующий производительности труда, в
связи с этим постоянный дефицит бюджета. Они попросту проедают
будущее следующих поколений, накапливая госдолг.

Но относятся к этому спокойно и философски.

Главное - не уработаться и не погибнуть на работе в расцвете сил...

                                              :)

+1

29

Лодочник написал(а):

В юго-восточной Азии - в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже жара еще круче,
они к экватору гораздо ближе, но все лавки, кафешки и учреждения
работают, причем вообще без перерыва (кроме госконтор). Потому как
социалка слабая и кормить будет некому, если днем сачковать.

Греки привыкли к тому, что у них довольно высокий уровень социалки
- абсолютно не соответствующий производительности труда, в
связи с этим постоянный дефицит бюджета. Они попросту проедают
будущее следующих поколений, накапливая госдолг.

Но относятся к этому спокойно и философски.

Главное - не уработаться и не погибнуть на работе в расцвете сил...

бывал я и в Таиланде и в Камбодже , не заметил в Камбодже трудяг , наоборот все только и говорят о камбоджийской лени , в Таиланде тоже в полдень пустые улицы и закрытые лавки, возможно мне так необычайно повезло и все прикинулись лентяями , но склоняюсь к другому- стандартная ситуация , да и понятия трудоголик и лентяй весьма растяжимые , зависит от того под каким углом на все это смотреть .

Отредактировано Квинт Серторий (2018-01-30 22:18:35)

0

30

РОТОНДА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ И ДВОРЕЦ ГАЛЕРИЯ.

https://c.radikal.ru/c08/1801/08/e3f673da3698.jpg
Прямо не отходя от величественной арки Галерия можно увидеть здание, над предназначением которого до сих пор спорят историки, археологи и архитекторы. Из-за формы - цилиндрической его именуют Ротонда. Как я уже упоминал выше, из-за близости небольшой церквушки, носящей имя Георгия Победоносца, это сооружение так же называется ротондой святого Георгия. Сооружено оно было практически сразу же после завершения строительства триумфальной арки Галерия (298-299 гг), в 306 году н.э. Я так навскидку предложу пять наиболее расхожих версий того, для чего ротонда, якобы была сооружена. Поверьте, каждый из авторов путеводителей или гидов экскурсионных групп поведает, что есть еще несколько версий, кроме этих пяти, и назовет наиболее вероятную из них. И все эти предположения будут отличаться одно от другого. Итак, ротонда была:
1. мавзолеем Галерия, однако сооружение, несмотря на волю императора, в таком качестве использовано не было.
2. часть дворцового комплекса для официальных приёмов. В пользу этой гипотезы свидетельствуют остатки величественной галереи, которая когда-то вела от Ротонды к арке Галерия.
3. храм, который был посвящен Непобедимому Солнцу, покровителю Диоклетиана и Галерия.
4. храм в честь особо чтимых в этих местах божеств Кабиров.
5. храм в честь самого императора Галерия.
Лично мне все эти версии нравятся, не отдаю предпочтения ни одной.
https://b.radikal.ru/b04/1801/d0/5fdf71a7b7a4.jpg
Независимо от того, чем это являлось во времена жизни императора Галерия, не менее разнообразны в разные периоды и функции Ротонды. Судите сами:
Вероятно, в правление императора Феодосия I Великого (379—395) или чуть позднее сооружение было превращено в христианскую церковь. Для этого потребовалась значительная перестройка. Был достроен купол ротонды (более 24 метров высотой), с юго-востока здания была пристроена апсида, по периметру были добавлены аркады, и прямоугольный пропилей (вход) с двумя центрическими часовнями в у южной стороны Ротонды. Все это было сделано для того, чтобы расширить алтарную часть. Первоначально храм, возможно, был посвящен Небесным Бесплотным Силам (то есть архангелам). В V веке стены церкви до основания купола были выложены цветными мраморами, декорированы пилястрами, карнизами, арками и т. п. От первоначального убранства храма сохранились фрагменты мраморного амвона со сценой поклонения волхвов (с 1900 года были перевезены в Стамбул, и до сего времени находятся в местном Археологическом музее). Руины многих строений этого периода были раскопаны, и ныне доступны для осмотра.
https://b.radikal.ru/b40/1801/71/a3241896c7f7.jpg
В 1591 году после завоевания Салоник турками церковь переделали уже в мечеть Сулеймана Хортаджи Эфенди, к ней был пристроен минарет, сохранившийся до настоящего времени и являющийся единственным минаретом в Салониках, оставленным после сноса минаретов города в 20-х годах прошлого столетия. После освобождения Салоник от турок в 1912 году, Ротонда была возвращена христианам и в ней был организован музей христианского искусства. Однако, поскольку алтарь храма был восстановлен, на основе соглашения с Министерством культуры страны, по великим праздникам в нём совершается богослужение. В 1952 году была проведена реставрация здания и расчистка его мозаик. В 1978 году здание пострадало при землетрясении, но было вскоре восстановлено. Мы не успели зайти внутрь Ротонды, зимой вход во многие музеи закрывается уже в 4 дня. Увы, Ротонда святого Георгия - не исключение. Ничего. Попадем внутрь в следующий раз. Хочу добавить, что здесь можно приобрести билеты, которые действуют не только здесь, по ним можно подняться и в Белую башню, и осмотреть развалины дворца или виллы Галерия, которые находятся в 500-700 метрах от арки. Вероятно, в годы жизни этого римского императора, все это было единым комплексом, находившемся в самом центре Салоник римского владычества.
https://a.radikal.ru/a21/1801/bb/1813b2b9f05a.jpg
А это алтарная часть Ротонды. Фото сделал издалека. Но получилось неплохо. Сбоку от Ротонды, словно бревна спиленных деревьев, валяются колонны.
https://c.radikal.ru/c19/1801/35/12f7007eebe6.jpg
Прежде чем мы покинем Ротонду святого Георгия, добавлю еще несколько интересных фактов о ней. Сделана она точно из такого же кирпича, что и арка Галерия. Внутри сооружения сохранились фрагменты очень интересных мозаик. Специалисты так и не сошлись в едином мнении к какому периоду их отнести - конец 4-го века, 5-ый век, или начало 6-го. Лично мне это кажется не таким уж и важным моментом. Так как все едино - это одни из самых ранних византийских мозаик. Что интересно, они пережили период иконоборчества, и остались неповреждёнными, вероятно, по причине того, что располагались слишком высоко на стенах и куполе. Словом, если я о чем и жалею, так это о том, что пришел с женой сюда десять минут спустя как закрылись кассы Ротонды.
https://a.radikal.ru/a42/1801/b6/b17e923975b7.jpg
А это схема, на ней замечательно видно, как Ротонда во времена Галерия соединялась с триумфальной аркой в честь его победы над Сасанидами.
https://d.radikal.ru/d38/1801/a1/16752fb346ed.jpg
Однако, это еще не все. От Ротонды вновь начнем возвращаться в сторону набережной, мимо арки Галерия.
Пересечем улицу, и пройдем еще метров 500-600. Неожиданно, из-за угла одного из плотно "засеянных" домов снова выглядывают руины. Уже усталые мы с женой бредем к ним. Здесь, как и в случае с Ротондой, нам не довелось попасть внутрь. То ли снова все работает до 16.00 , то ли не работает зимой.
https://b.radikal.ru/b14/1801/44/8b7e4e78b1e9.jpg
Здесь уже просто обходим по периметру, и любуемся руинами дворца или виллы Галерия.
https://a.radikal.ru/a26/1801/94/18c13d2d6fc5.jpg
Здесь огромное количество молодежи. Всюду видны парочки влюбленных или стайки подростков и молоденьких девочек. Место "тусовки".
https://a.radikal.ru/a04/1801/b2/c0c2548dc3a6.jpg
Палаты представляли собой комплекс помещений общим размером 30х40 м. с 11-ю комнатами вокруг трёх стен перистиля (почти квадратной формы открытого двора), окружённого колоннадой с портиком. В самом центре дворика стоял фонтан. Помещения снаружи были окружены широким проходом, изысканно декорированного мозаикой.
https://c.radikal.ru/c06/1801/d5/3db0b451841c.jpg
Ворота соединяли дворец Галерия как с Базиликой, Термами, Октагоном, так и с другими зданиями императорского дворца с севера и с юга. В центре южной стены палат существовала монументальная лестница из мрамора (вероятно парадная), которая вела на площадку шириной 9 метров, декорированную мозаикой. Скорее всего, это был центральный вход и выход к морю для царской особы. По обе стороны от этого прохода были Термы и Октагон (восьмиугольный зал).
https://b.radikal.ru/b34/1801/f9/54e2a4e1d710.jpg
На этом все - пешеходную экскурсию по Салоникам периода римского императора я завершаю, но уверяю Вас - здесь как минимум еще с десяток мест, относящихся к этому времени. И все исходить - для этого потребуется еще день или два, четко составленный маршрут или местный гид-проводник. Ведь, например, в Салониках можно найти и следы очень большого ипподрома.
Сюда я не дошел, потому ограничусь лишь изображением реконструкций, сделанных местными археологическими службами.
https://b.radikal.ru/b34/1801/de/6182d384ba0d.jpg
Остатки ипподрома дворца императора Галерия в Салониках сохранились лишь отчасти. Маленький фрагмент его можно увидеть западнее церкви Неа Панагия, в то время как остальная часть находится в подвалах зданий улицы Гунари, и под фундаментом окружающих зданий площадь Ипподрома.
https://b.radikal.ru/b12/1801/f9/6ef476367281.jpg
Комплекс зданий позволял императору пройти в его ложе (западная сторона ипподрома) сквозь Базилику и Арочный зал скрытно, исключая его появление на людях.
https://d.radikal.ru/d20/1801/f6/8ef6fa264201.jpg
Надеюсь, пройтись здесь в следующее посещение Салоник, и тогда будет новый фотоотчет и мои впечатления от увиденного.
А мы теперь, с улиц древних Фессалоник перейдем в роскошный археологический музей, и покажем кое-что из его экспозиции.

+6


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Фотогалерея и Путешествия » МАКЕДОНИЯ (ГРЕЦИЯ) ЯНВАРЬ 2018.