Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Фотогалерея и Путешествия » Кипр. Июнь 2017. Октябрь 2017. Фотоотчеты.


Кипр. Июнь 2017. Октябрь 2017. Фотоотчеты.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

"КИРЕНИЙСКИЙ КОРАБЛЬ".

    Ехать через четыре месяца на отдых туда же, где уже был - на Кипр - идея, на первый взгляд, не лучшая. Тем более, когда альтернатива - Родос, Крит или Корфу. Но за две недели пребывания здесь в июне, в самом лакомом для любителей руин, истории и археологических древностей городе острова - Пафосе, понял, что этот срок - в пару недель - даже при ежедневных поездках к античным развалинам, маловат для того, чтобы осмотреть все самое интересное. Вот и снова полет на Кипр. И годика через два полечу вновь, "досмотреть" то, что не удалось с первых двух попыток. Уже знаю, куда поеду и зачем.  :writing:
    Две самые главные точки притяжения в этот раз - это Национальный музей в Никосии (с бронзовой статуей Септимия Севера), и "киренийский корабль" в музее древних кораблекрушений на территории так называемой Турецкой республики Северного Кипра. Несмотря на такое название музея, на самом деле, речь идет об экспозиции лишь одного единственного затонувшего судна. Но, зато какого... "Мал "золотник" да дорог" :cool: Хотя большинство туристов предпочитают, быстро заскочив сюда, бежать к стенам киренийской крепости - сделать селфи на ее фоне, или осматривают "музей" средневековых пыток... o.O  Но мы с женой целенаправленно ехали к кораблю...
http://s4.uploads.ru/t/wlSqi.jpg
     Как обычно, история находки корабля – сюжет для захватывающей книги или сценария приключенческого фильма. Как и версия его "гибели". Как и воссозданная "реальность" - мельчайшие подробности быта и жизни мореплавателей, живших, предположительно, во времена Александра Македонского или одного из его диадохов - Птолемея I. Плюс-минус пара десятков лет... Ведь возраст судна датируется четвертым веком до н.э.

  1. "История обнаружения".

     Экскурсовод еще в автобусе, а путь от Пафоса до Никосии, где происходит пересечение "зеленой линии", разделившей Кипр на две части, неблизкий, рассказывает коротко, как был найден "знаменитый" корабль. Который уже давно стал символом государства. Его изображение появилось на нескольких номиналах кипрских монет - 10, 20 и 50 евро-центов.
http://s1.uploads.ru/t/mBOC5.jpg
     История находки - от экскурсовода - всего в несколько предложений - обнаружил ловец губок в 1967 году. Сообщил о своей находке властям. Предлагал организовать экспедицию к кораблю, но денег у государства не было. Но, тут, на счастье грека-добытчика губок, на Кипр прибывает американец Майкл Катзев. Он и поднял корабль. История короткая и скучная. После нее вам обязательно расскажут, что вот до раздела острова "власти Кипра" заботились об античных памятниках, а вот нынешнее "турецкое руководство" мало внимания уделяет археологии вообще, и музеям в частности. И это правда. Однако, второй части вопроса - политической, при рассказе о ныне "бедственном" положении музеев и археологических раскопов, уделяется куда больше времени и внимания, чем собственно истории обнаружения и подъема киренийского корабля. И это тоже правда.
     А в интернете - совсем другая история. Полная ярких деталей и подробностей. И гид-экскурсовод собственно не очень мне нужен был. О корабле я знал больше, чем он. Хотя некоторые факты, изложенные им, и для меня стали открытием.  :flag:
     Андреас Кариолу (его фамилию иногда и по другому переводят на русский язык) на жизнь зарабатывал промыслом морских губок. И однажды в 1965 году, за два года до того, как он сообщил властям о своей находке, он в очередной раз вышел в море на своей лодке. Под воду он ушел примерно в одной миле от своего родного города Кирении.
     Еще раз напомню, что происходило все до 1974 года, когда турецкая армия оккупировала северную часть острова, в том числе и Кирению, после чего все греки оставили эти места. По сути, были депортированы. А тогда еще ничто не предвещало, что скоро Андреасу, как и остальным грекам-киприотам, придется покинуть свой дом.
     Штормило, был очень сильный ветер. Андреас собирал губки примерно на глубине 100 футов. Когда вдруг заметил, что лодку, закрепленную к грунту якорем, сильным порывом ветра понесло к берегу. Якорь выступил в роли "плуга", который "вспахивал" дно. Ловец губок стал всплывать, чтобы заскочить на лодку, но тут увидел, что там, где песок и ил, поднятые якорем, улеглись, лежат амфоры.
http://s2.uploads.ru/t/DvsUe.jpg
     Эта фотография была сделана в 1967 году, когда ученые уже приступили к расчистке дна вокруг корабля, но, амфоры, оказались на поверхности еще в 1965. Андреас был вынужден плыть к лодке, и скоро, забравшись в нее, пошел к берегу. Место находки зафиксировать не удалось. В таверне он долго рассказывал друзьям о своей находке корабля, доверху набитого амфорами. Кто-то верил, кто-то качал головой. А ловец губок раз за разом выходил в море. Теперь не только надеясь заработать на жизнь, но и в попытках снова найти свой корабль. На поиски ушло два года, пока удача снова не улыбнулась Андреасу. Он сумел поднять две амфоры, и предоставил в качестве доказательства существования корабля. Но, самое главное, он обнаружил и куски корпуса корабля, и зафиксировал месторасположение этого затонувшего судна. Обратился к властям Кипра с предложением помочь в организации научной экспедиции. Однако, у государства средств на это не нашлось.
     Однако, тут и пришел на помощь подводный археолог Майкл Катзев. Более того, к кораблю он отправился со своей группой, и самое главное, со специальным оборудованием. И сразу же было установлено, что тут огромное количество амфор. Оставалось уточнить, а есть ли корабль, и сохранилось ли от него хоть что-то за срок больший, чем две тысячи лет.
http://s8.uploads.ru/t/ev8pH.jpg
     Вот как сам ученый описывает первый этап работ: «Андреас привез на лодке меня и мою группу к скоплению амфор. Почти сто лежащих друг на друге кувшинов покрывали площадь размером приблизительно 5 на 3 метра. Вначале мы усомнились, что такое небольшое количество груза может указывать на нахождение торгового корабля. Мы натянули координатную сетку, обследовали окрестности с помощью металлических шестов с целью выявления других амфор, и при этом установили, что части корабля лежали на площади размером 10 на 20 метров, и были покрыты песком. Это соответствовало размерам торгового корабля. Затем с помощью металлического детектора и протонного магнитометра мы выяснили, где находится железо, и остальные металлы. И так определили местоположение судна».
http://sd.uploads.ru/t/2Fwrm.jpg
    Погружения и исследования судна продолжались почти три года - с 1967 по 1969 год. Пока не было принято решение о подъеме корабля и его груза. К этому моменту было установлено, что хотя дерево каким-то чудом и сохранилось, оно уже было мягким как "губка". Необходимо было придумать, как осуществить подъем. Вначале с морского дна достали весь груз корабля, а потом уже по маленьким частям извлекали куски дерева - корпус античного судна. Но даже после подъема судна, подводные археологи еще три года продолжали свои поиски, которые были завершены только в 1972 году. В первом зале киренейской крепости, куда вначале попадаешь, зайдя в музей, на стенах висят фото той весьма кропотливой работы. Там полумрак, но в разных углах зала есть источники света, потому стекло, за которым находятся фото, бликуют. Сорри, получилось как получилось.
   1. Вначале куски корпуса долго обмывали водой, стараясь смыть песок и соль.
http://s7.uploads.ru/t/Mk7lO.jpg
   2. Затем каждый из кусков дерева - их было, вместе с самыми крохотными, несколько тысяч погружали в специальный подогретый раствор с консервирующим веществом - полиэтиленгликолем. И в такой ванне они выдерживались от нескольких месяцев до года. И собирали корабль заново. Как "картинку" из пазлов. Из отвердевших кусочков дерева.
http://s9.uploads.ru/t/sbQeZ.jpg
   3. В итоге, все эти кусочки были соединены в "корабль". От которого, как оценивают специалисты, осталось около 75%.
http://s6.uploads.ru/t/2Gf8z.jpg
   Для корабля было подготовлено специальное помещение, в котором поддерживается специальный температурный режим. Многочисленные посетители музея, а это и греки-киприоты, пересекающие границу, чтобы побывать в Кирении, и тем более иностранные туристы - могут увидеть корабль словно в "аквариуме" - через стекло. Но до того момента, как была создана эта экспозиция, ученым еще предстояла большая работа по реконструкции событий, которые привели к "гибели" корабля.
http://s8.uploads.ru/t/kzGpq.jpg

+6

2

Зачёт! А у меня Кипр недалече , а ни как не соберусь!

0

3

Bond.James Bond написал(а):

Зачёт! А у меня Кипр недалече , а ни как не соберусь!

В нашем отеле только и успевал здороваться: "Бокер тов!", "Эрев тов!". Не еврей, но прожив и проработав на "святых землях" три года подряд, и еще три года "вахтовым методом" во времена "интифад", на бытовом уровне процентов 90 речи понимаю. А вот сказать - мало что могу! Я это к тому, что туристов из Израиля конечно меньше, чем наших и англичан, но не меньше чем голландцев или немцев. Давно пора посетить!  :cool:  :flag:  http://i008.radikal.ru/1412/c5/e4a3ded17e6d.gif

0

4

"КИРЕНИЙСКИЙ КОРАБЛЬ"-2

"Сердца четырех"

За годы прошедшие с момента подъема судна с морского дна, ученые провели самые разнообразные исследования. А это позволило понять, как строился торговый корабль в те времена, выдвинуть версии о причинах его гибели, установить количество членов экипажа, маршрут движения судна, и какие товары, и куда везли древние мореходы. И это самая интересная часть рассказа.
http://sf.uploads.ru/t/W3BO8.jpg
Но вначале о плане экспозиции. Расположена она в трех, по сути, двухэтажных залах. В первом, как я уже сказал, внизу находятся фотографии процесса работы археологов - под водой, и затем на суше. Их достаточно много. Фотографировал я далеко не все. Во-первых, "бликовало" страшно. Во-вторых, если соберетесь на Кипр, обязательно поедете сюда, и что-то же должно быть "новеньким" для вас. О чем я не рассказал, и не показал. :crazyfun:
Поднимаетесь по лестнице наверх, здесь светящийся "витраж", на котором "смоделированное" изображение торгового корабля греков того периода.
http://s7.uploads.ru/t/AOBkx.jpg
Изображена выгрузка и погрузка товаров в одном из портов греческого полиса.
А еще очень интересная карта с маршрутом корабля. Как он стал известен? На борту корабля было более 400 амфор. И все они 2300 лет назад были заполнены "товаром". По типам амфор и по сохранившимся "клеймам" мастеров с разных островов было установлено, что корабль шел по следующему маршруту: Самос - Кос - Родос - Кирения. Не дошел до порта назначения всего милю.
http://s9.uploads.ru/t/MdV76.jpg
Во втором зале - здесь наиболее интересные экспонаты - я остановлюсь подробнее на них чуть позже. Так что пока минуем его, и сразу же переходим, а вернее поднимаемся по лестнице в третий, самый дальний зал. Чтобы попасть в него, открываешь тяжелую дверь, и заходишь словно в "морозильник". Здесь я сфотографировал "толкучку" при выходе из зала очередной "орды" посетителей.
http://s4.uploads.ru/t/l0VEi.jpg
Здесь на первом этаже, словно в аквариуме, под вами в режиме специальной температуры, и хранится сам подлинный "киренийский корабль".
http://sg.uploads.ru/t/BfijO.jpg
Вы находитесь над ним - на втором этаже.
http://sh.uploads.ru/t/L8Z2f.jpg
Можно обойти "камеру" с кораблем по периметру, чтобы сверху сфотографировать его с разных сторон.
http://s5.uploads.ru/t/xT2lX.jpg
Обычно экскурсоводы притормаживают своих, чтобы наверху находилась лишь одна группа. Тесновато здесь. Даже чтобы сделать удачное фото, надо подождать. Лес рук с фотоаппаратами перекрывают вид внизу.
http://s4.uploads.ru/t/Ez7lB.jpg
Заход сюда напоминает мне посещение мавзолея Владимира Ленина - долго ждешь, потом заходишь на пару минут. И все - уже пора на выход.
http://s9.uploads.ru/t/KweBS.jpg
Длина корабля оказалась сорок семь футов, ширина — четырнадцать с половиной футов. Переводить в метры не стал, сами сможете это сделать. Сказывается то, что Кипр долгое время принадлежал британцам. Футы, пинты. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный анализ деревянных частей корабля и бронзовые монеты, обнаруженные на дне, позволяют определить его возраст в 2300 лет. Сразу скажу, бронзовые монетки я так и не увидел. То ли впопыхах их все же пропустил (что вряд ли), то ли их нет сейчас в экспозиции.  :dontknow:
Выходим из "морозильника", и попадаем в основной - второй зал - здесь хранится все, что было поднято с корабля.
http://s4.uploads.ru/t/mtjhq.jpg
Все. Теперь можно неспешно осмотреть экспозицию. Тут витрины расположены и в центре зала, и по трем стенкам. А у четвертой - макет того, как на древнем греческом корабле крепились огромные, чуть меньше моего роста амфоры. 
http://sf.uploads.ru/t/l64Sv.jpg
Шторм ли, мощная качка - товар не должен пострадать.
http://s3.uploads.ru/t/ftoVk.jpg
И помимо "обросших" ракушечником амфор здесь же расположены и "жернова" для помола зерна. Круглой и квадратной формы.
http://s2.uploads.ru/t/LXq3r.jpg
На корабле они используются и в качестве балласта. В случае шторма, при угрозе затопления судна, именно они в первую очередь должны были бы последовать на дно.
http://s7.uploads.ru/t/ITaS0.jpg
Не случилось.
http://sd.uploads.ru/t/j8VpP.jpg
В этом углу создатели экспозиции установили вот такую ярко-оранжевую подсветку, потому и не очень четкие фото вышли.
http://s8.uploads.ru/t/gdXiS.jpg
Что касается того, что везли в амфорах. Ученые выявили десять разных типов этих сосудов. Большинство из них - 343 из обнаруженных 404 были изготовлены на Родосе. И, вероятнее всего, использовались для перевозки знаменитого родосского вина, которое пользовалось большим спросом повсеместно в Древней Греции. А затем и в Римской империи. Часть амфор была изготовлена на Самосе. Что везли в них - установить не удалось.
http://s7.uploads.ru/t/tBOW6.jpg
Что еще везли на корабле? Вот основные находки.
http://s9.uploads.ru/t/gwPaR.jpg
Миндаль. Виноград. Инжир. Оливки.
http://s2.uploads.ru/t/CTNah.jpg
Удивительно, но органика пережила агрессивную морскую среду. От миндаля, правда, осталась одна оболочка. Помимо двух основных типов амфор, на корабле нашли и еще восемь других, назначение которых определить не удалось. Они были представлены в незначительном количестве, и, служили, вероятно, для хранения дорожного провианта членов экипажа, или редких товаров.
http://s9.uploads.ru/t/XxvTc.jpg
Здесь, на этом стенде, показаны "затычки" для амфор. Изготовлены из свинца.
http://se.uploads.ru/t/FRG7L.jpg
И специальные "смолы", которыми заливались амфоры изнутри - для предотвращения порчи "товара"?
http://s1.uploads.ru/t/AlGfo.jpg
Практически все экспонаты - подлинники. Лишь в двух стендах - " имитация".
http://se.uploads.ru/t/0jkh6.jpg
Это деревянные "горшки" с крышкой - в полной сохранности до нас не дошли. Сгнили. Имитация.
http://s2.uploads.ru/t/TVM93.jpg
И эти "чаши" или "бокалы" - сет из 12 предметов. Тоже имитация. На случай прихода на борт "покупателей"? Пить вино во время торга и заключения сделок?
http://s7.uploads.ru/t/xdC3g.jpg
А вот все остальные индивидуальные предметы ежедневного использования - строго в количестве четырех штук. Четыре ложки. Четыре миски. Четыре кувшина для масла. А это означает, что экипаж торгового судна - четыре человека. Капитан и три матроса. Поражаешься мужеству этих мореходов, которые вчетвером управляли судном, вместимость которого около сорока тонн.
http://sg.uploads.ru/t/OmQFq.jpg
Еще всякая глиняная и деревянная утварь. По тому, где ее нашли, ученые определили, где питался экипаж корабля. Вся кухонная и столовая посуда, как, например, эта терракотовая поварешка, была найдена в кормовой части. Однако камбуза, как на судах более позднего времени, на борту не было. Горячая пища, очевидно, готовилась только на берегу.
http://sg.uploads.ru/t/guvUi.jpg
http://s0.uploads.ru/t/qJjnS.jpg
Некоторые находки дали ученым информацию о том, чем питались моряки в открытом море. Свинцовые грузила для сетей, и металлические крючки, свидетельствовали, что древние мореходы во время переходов от острова к острову ловили рыбу.
http://sd.uploads.ru/t/s58Ld.jpg

+5

5

"КИРЕНИЙСКИЙ КОРАБЛЬ -3".

Как погиб корабль?
http://s4.uploads.ru/t/uMa8x.jpg

     Ну и последний вопрос: почему корабль так и не дождались в порту Кирении? У специалистов основными являются две версии. И есть доводы в пользу и первой, и второй.

1. Корабль попал в шторм и просто затонул от ветхости.

2. На корабль напали пираты, и похитив наиболее ценные вещи, и захватив 4-х мореходов в качестве рабов, пустили корабль ко дну, вместе с основным грузом.

     В пользу первой версии говорит тот факт, что корабль, собранный из разных пород дерева, в море выходил на протяжении более, чем 80 лет! Это период жизни трех поколений мореходов. Возможно, он передавался от отца к сыну, а затем уже от него и к внуку.
     Человеческих останков на корабле обнаружено не было. Как и не обнаружены какие-либо ценные предметы: золотые или серебряные монеты. Эти факты, впрочем, говорят уже в пользу второй версии. Хотя на борту был обнаружен вот этот ключ. От дома? Или был какой-то сундук, в котором хранились деньги? Сложно представить, что торговцы отправлялись в порты других городов совсем без "валюты" - золотых или серебряных монет. Не было и весов, без которых сложно представить ведение сделок по покупке-продаже.  :dontknow:
http://s8.uploads.ru/t/W6YHZ.jpg
    В пользу второй версии говорит и тот факт, что хотя на борту было обнаружено и сохранившееся оружие - наконечники копий, которым четверо мореходов могли отражать атаку пиратов, но и в борту судна "застрял" наконечник одного копья. Он там остался с момента прошлых боев? Или экипажу пришлось выдержать "последний и решающий"?
http://sa.uploads.ru/t/sQAK8.jpg
     А с другой стороны, вы можете представить себе пиратов, которые отправляют на дно судно с почти четырьмя сотнями огромных амфор с вином? Которое можно долго пить. А можно отбуксировать корабль в безопасное место, погрузить амфоры на другое судно, и выручить на этом немалый куш?
И еще один момент: корабль пошел ко дну, когда парус был спущен. Значит, был шторм? И верна первая версия?
     Словом, обе версии, на мой взгляд равноценные. Вопросов осталось больше, чем ответов.
     "Киренийский корабль" настолько потряс наших современников, что к этому моменту создано уже три его копии. И все они прошли испытания морем. Этому предшествовало изучение строительных навыков древних корабелов. Например, такелаж. Здесь есть специальная витрина, посвященная ему.
http://sa.uploads.ru/t/CXxKy.jpg
     На этой "схеме" изображено, как поднимался единственный парус торгового судна.
     А здесь представлены "кольца", с помощью которых осуществлялся подъем и спуск паруса.
http://sd.uploads.ru/t/KO6u3.jpg
     Сохранились и куски древних канатов.
http://s7.uploads.ru/t/nObSo.jpg
     И так называемый "свистящий камень" - "древний эхолот" - с помощью которого определяли глубину морского дня.
http://s5.uploads.ru/t/BcX8Z.jpg
     А это вот так же очень необходимые в дальнем и длительном плавании предметы. Ученые спорят о их предназначении. Опять же, версии две: или игровые "фишки", или "кости" для гадания.  :dontknow:
http://s6.uploads.ru/t/G6bE2.jpg
     Ну и находятся все эти предметы в витринах, в которых обеспечивается специальный режим хранения. Здесь расположены приборы, которые позволяют сотрудникам музея следить за необходимыми условиями.
http://s1.uploads.ru/t/J7ZXW.jpg
    Тщательное изучение "киренийского корабля" помогло понять технологии греческих судостроителей. Поэтому, когда в 1982 году решили построить первую "копию" корабля, вопросов у нынешних мастеров было немного. Хотя в те далекие времена процесс строительства был прямо противоположен тому, что широко применяется ныне. Сначала делали киль, затем наружную обшивку судна — такой способ называется «обшивка сначала». То есть, после установки киля наступала очередь обшивки, и здесь использовался весьма трудоемкий и требующий значительных усилий способ соединения врубкой, или «пазы и шипы». В последнюю очередь с помощью медных гвоздей, вручную изготовленных в Афинах, устанавливали шпангоуты и ребра.
http://s8.uploads.ru/t/nA70U.jpg
     Весь процесс требовал не только значительных затрат труда и усилий, но и большого расхода древесины, которая в те времена была достаточно дорогой. Однако следует отметить, что в Древней Греции ни в рабочей силе, ни в древесине недостатка не было. Подобный метод строительства кораблей применялся на протяжении более чем тысячелетия.
     Что касается удивительной сохранности корабля, который более восьмидесяти лет ходил по морю, а затем еще 2300 лет пролежал на дне морском, то этим ученые обязаны различным породам дерева, о свойствах которого хорошо были осведомлены древние мастера. По сути, корабль, если мы говорим о материалах, был "сборным". Для киля брали скальный дуб, на шпангоут — главным образом черную акацию. Обшивку делали из липы или красного бука, для мачт, рей и весел использовали алеппскую сосну.
http://s1.uploads.ru/t/qGjck.jpg
     Был разгадан и еще один секрет древних мореплавателей. К удивлению ученых, они не обнаружили в корпусе судна следов смолы, ни других способов избежать протечки судна. Хотя и существовали опасения, что копия будет давать очень большую течь, все же решили довериться опыту наших предков. В ходе испытания течь была столь сильной, что судно едва не затонуло, корпус был полон воды, которую постоянно приходилось вычерпывать. Однако, к удивлению ученых, через сутки, когда шпангоуты впитали в себя морскую воду и разбухли, течь прекратилась. В итоге все щели в корпусе оказались герметично заделанными и судно оказалось готово к отплытию. В 1985 году первая копия "киренийского корабля", получившая название "Кирения II" вышло в дальнее плавание. Оно побывало во многих частях света, дойдя даже до Нью-Йорка в 1986 году, до Японии в 1988-ом и до Германии в 1989-ом. После визита полноразмерной копии в Японию, в городе Фукуока была построено ещё одно "киренийское судно", которое находится на постоянной экспозиции в городе. А в 2002 году началось строительство третьего экземпляра корабля под названием "Свободная Кирения" (опять политика), с соблюдением оригинального дизайна, но используя уже современные методы. Его строительство было приурочено к Олимпийским играм 2004 года, и судно совершило плавание в Афины с символическим грузом меди, которая впоследствии использовалась для создания бронзовых олимпийских медалей.
     Но чтобы увидеть "оригинал" корабля, надо все же совершить поездку в Кирению. Где есть что посмотреть и помимо этого музея. Что мы с женой и сделали.
http://s0.uploads.ru/t/5Drco.jpg

+3

6

Практически одновременно со мной в Кирению, с разницей в сутки, до "корабля" добрался и Александр Колызин. Может быть дополнит меня!  Рассказом или фотками!
http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

0

7

Киренейская крепость. Те же дни. Был с женой и внучкой почти день в день, что и Алексей с женой.

http://s011.radikal.ru/i317/1711/2c/98590d57d1a9.jpg

http://s013.radikal.ru/i322/1711/3b/e559cb73be15.jpg

http://s019.radikal.ru/i643/1711/b8/1c3297d82674.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1711/64/85aec892f77a.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1711/01/7ed919ae89a6.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1711/49/e5fc83335d68.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1711/d1/c0f087d9778c.jpg

http://s014.radikal.ru/i329/1711/32/09206fcff0eb.jpg

http://s019.radikal.ru/i638/1711/4f/368ab52a8174.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1711/2d/724e3e25bae3.jpg

http://s018.radikal.ru/i528/1711/cb/3667bb70aa82.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1711/37/85c37aa85866.jpg

+6

8

xxxcaracallaxxx написал(а):

Был разгадан и еще один секрет древних мореплавателей. К удивлению ученых, они не обнаружили в корпусе судна следов смолы, ни других способов избежать протечки судна. Хотя и существовали опасения, что копия будет давать очень большую течь, все же решили довериться опыту наших предков. В ходе испытания течь была столь сильной, что судно едва не затонуло, корпус был полон воды, которую постоянно приходилось вычерпывать. Однако, к удивлению ученых, через сутки, когда шпангоуты впитали в себя морскую воду и разбухли, течь прекратилась.

Принцип пустой и полной деревянной бочки.    :)

0

9

А я тоже был на Кипре и на Родосе в начале сентября. В Никосии даже нашел лавку с античными монетами. В тему ничего не было, но уходить поморочив хозяину голову с час и ничего не купив было неудобно, поэтому взял вот такое на память:
https://www.acsearch.info/search.html?id=1589267

0

10

Snegovik написал(а):

А я тоже был на Кипре и на Родосе в начале сентября. В Никосии даже нашел лавку с античными монетами. В тему ничего не было, но уходить поморочив хозяину голову с час и ничего не купив было неудобно, поэтому взял вот такое на память:
https://www.acsearch.info/search.html?id=1589267

Я не ошибаюсь, что вывоз антики (конкретно монет) с Кипра, в отличие от того же Израиля, например, запрещен??? Честно говоря, в таком случае я удивлен, что такой магазин есть... Если не трудно, скинете адресок? И было ли там что-то по Северам, например?  http://i074.radikal.ru/1404/f7/e695a25cfd5f.gif

0

11

xxxcaracallaxxx написал(а):

Я не ошибаюсь, что вывоз антики (конкретно монет) с Кипра, в отличие от того же Израиля, например, запрещен???

Да, опасное дело...    :O

0

12

xxxcaracallaxxx написал(а):

Я не ошибаюсь, что вывоз антики (конкретно монет) с Кипра, в отличие от того же Израиля, например, запрещен??? Честно говоря, в таком случае я удивлен, что такой магазин есть... Если не трудно, скинете адресок? И было ли там что-то по Северам, например?

Я тоже так думал. Но, видимо, не настаивают. На улице стояла миска с британскими и оттоманскими монетками. Я зашел внутрь, без особой надежды спросил, есть ли античные. Хозяин вытащил несколько альбомов с абсолютно случайной подборкой из Греции, Птолемеев, Рима и Византии. Адрес точно не помню, но рядом с городским музеем, который на Иппократос.

+2

13

Snegovik написал(а):

Я тоже так думал. Но, видимо, не настаивают. На улице стояла миска с британскими и оттоманскими монетками. Я зашел внутрь, без особой надежды спросил, есть ли античные. Хозяин вытащил несколько альбомов с абсолютно случайной подборкой из Греции, Птолемеев, Рима и Византии. Адрес точно не помню, но рядом с городским музеем, который на Иппократос.

Спасибо! В следующий раз загляну в эту лавку!  :cool:

0

14

Хорошо глянуть тёплых кипрских фото, когда за окном серая российская осень.  :D  :flag:

0

15

Алексей, спасибо за классный репортаж про "КИРЕНИЙСКИЙ КОРАБЛЬ"! :cool: Интересно и подробно. Ну, а Александр удачно засветил округу - приятно в осенние ненастные подмосковные дни заглянуть в "кипрское окошко"! :)
Не прочел последний пост, а Землянин отразил то же настроение :yep:

0

16

МУЗЕЙ ИСТОРИИ КИПРСКИХ МОНЕТ В НИКОСИИ.

http://sd.uploads.ru/t/2rqY6.jpg
В самом центре кипрской столицы находится один из самых интересных для коллекционеров античных и средневековых монет музей. В принципе, я предлагаю тем, кто соберется посетить самостоятельно Никосию, совместить осмотр сразу двух музеев - этого и Национального. Причем, я предлагаю начать именно с нумизматического. Экспозиция здесь небольшая, размещается в одном зале. В общей сложности 23 стенда, чуть более 500 монет. Расстояние между музеями - всего-то ничего. Понадобится минут 15, чтобы совершить этот переход.
http://sa.uploads.ru/t/tx6cw.jpg
Музей истории кипрских монет находится в здании Банка Кипра. Вход сюда бесплатный. На осмотр всей экспозиции уйдет минут 30-40.
http://s5.uploads.ru/t/YVRD9.jpg
Музей был создан в 1995 году. Банк попытался купить все монеты, которые чеканились и имели хождение на острове. Начинается все с монет, выпущенных в различные годы городами-государствами Кипра: Китионом, Саламином, Амафунтом и т.д. Проблема одна, только я попытался сделать фото каждого из стендов, как тут же появился охранник банка, который очень вежливо попросил меня прекратить фотографирование. Мол, это запрещено. До этого ни в одном из музеев Кипра я не сталкивался с подобными ограничениями. Тем более на различных сайтах, до этой поездки, я видел фото монет, представленных здесь. То есть раньше снимать в музее, вероятно, было можно.
http://s9.uploads.ru/t/4oQfh.jpg
Поэтому, сорри за качество, что сумел, то и сфоткал.
http://sh.uploads.ru/t/QTuHz.jpg
На первом стенде - слиток меди, которая вывозилась с острова, например, в Александрию, во времена Птолемеев. Однако, из нее же вручную на Кипре чеканили и местную монету. Этот процесс описан в таблице, находящейся здесь.
http://sa.uploads.ru/t/UHDsV.jpg
Экспозиция разделена на 9 исторических этапов.
http://sg.uploads.ru/t/Dzo3X.jpg
Начиная с чеканки городов-государств, греческого периода, римского, византийского, исламского и так далее...
http://s8.uploads.ru/t/f4300.jpg
Крупнее монеты сфотографировать не удалось...
http://s5.uploads.ru/t/HqXEY.jpg http://s3.uploads.ru/t/OSRBU.jpg
http://s6.uploads.ru/t/A6pZe.jpg http://s4.uploads.ru/t/4xi7z.jpg
http://s4.uploads.ru/t/nxLyG.jpg http://se.uploads.ru/t/DHjhu.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yEu4B.jpg http://s4.uploads.ru/t/xwVXM.jpg
http://sg.uploads.ru/t/TzGH0.jpg http://s3.uploads.ru/t/FTZ8e.jpg
Ну и в заключении - вот ссылка, где представлены все монеты, которые представлены в экспозиции. Все на 37 страницах. Достаточно четкие фото. Грамотное описание. Стоит взглянуть! И запихнуть в закладки.  :cool:
МУЗЕЙ ИСТОРИИ КИПРСКИХ МОНЕТ.

+4

17

xxxcaracallaxxx написал(а):

На первом стенде - слиток меди, которая вывозилась с острова, например, в Александрию, во времена Птолемеев. Однако, из нее же вручную на Кипре чеканили и местную монету.

С некоторой претензией на художественность исполнения
- в виде шкуры, вероятно овечки.

А какого веса они, навскидку?    :question:

0

18

Лодочник написал(а):

С некоторой претензией на художественность исполнения - в виде шкуры, вероятно овечки.
А какого веса они, навскидку?

По информации экскурсоводов, если честно, то я не всегда и не везде им доверяю, речь шла о том, что от 50 до 60 килограммов каждое такое незолотое "руно" весит. И вывозилось оно с "медного" острова именно в таком виде несколько сотен лет...  http://s019.radikal.ru/i635/1412/72/af9ca2e04d1e.gif

0

19

Лодочник написал(а):

А какого веса они, навскидку?

Ну, недаром не верил экскурсоводам! :crazyfun: Полазал в инете, чтобы уточнить вес. Вот что нашел!

"Медные слитки с Кипра

1 ноября 2012 г. Организация по стандартизации Кипра (CYS) отметила Всемирный день стандартов и отдала должное ИСО, МЭК, Европейский комитет по стандартизации (CEN), Европейский комитет по стандартизации в области электротехники (CENELEC) и Европейский институт стандартизации в области связи (ETSI), презентовав им медные слитки.

Медные слитки в виде бычьих шкур изготовлялись на Кипре с 16-го по 12-й век до нашей эры. В этот период кипрские фабриканты разработали стандартную форму медного слитка для упрощения обработки, транспортировки и хранения в отсеках кораблей и на складах. Кроме того, большинство слитков имело стандартный вес в 25 кг. Кипрские фабриканты также ввели систему маркировки с применением кипро-минойского письма для указания, что слитки происходят из шахт Кипра, которые соблюдают стандартные процедуры изготовления и контроля качества".

В этом смысле медные слитки в форме бычьих шкур можно рассматривать как одну из старейших моделей контроля качества, которая обеспечила возможность торговли между Кипром и странами Востока".

+2

20

xxxcaracallaxxx написал(а):

Кроме того, большинство слитков имело стандартный вес в 25 кг. Кипрские фабриканты также ввели систему маркировки с применением кипро-минойского письма для указания, что слитки происходят из шахт Кипра, которые соблюдают стандартные процедуры изготовления и контроля качества".

В этом смысле медные слитки в форме бычьих шкур можно рассматривать как одну из старейших моделей контроля качества, которая обеспечила возможность торговли между Кипром и странами Востока".

Однако!    :O

0

21

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ" КИПРА.
http://s6.uploads.ru/t/Vku4z.jpg http://sg.uploads.ru/t/NhdGr.jpg
Море фантастического цвета, яркое кипрское солнышко, освежающий соленый ветер. Сейчас, сидя в дождливой и холодной Москве, волей-неволей любуешься этими яркими и солнечными фото.
http://se.uploads.ru/t/lPVCN.jpg http://s3.uploads.ru/t/sry7t.jpg
В это местечко, называемое "Морские пещеры" туристов не возят. Здесь, обычно, отдыхают только "свои": киприоты. Дело в том, что принять оно может человек 10-12, максимум. Чтобы увидеть эту красоту, надо из Пафоса ехать до Корал бей, и затем еще минут 10-15 дальше на север, "попетлять" здесь среди роскошных вил, бросить машину, и еще метров 500-800 идти пешком. "Счастливчики" добираются сюда не только по суше, но и по морю - на яхтах - маленьких и больших.
http://s5.uploads.ru/t/0wbfh.jpg http://s9.uploads.ru/t/PAaRo.jpg
Когда ты уже на месте, то вход в море здесь очень узкий, между скалами. Идешь, словно по плитам древнего причала. Возможно, так оно и есть. Совсем рядом, всего в паре-тройке километров, в деревне Святого Георгия находятся скальные некрополи. Люди несколько тысячелетий назад пришли сюда из Греции, и началось заселение Кипра.
http://s8.uploads.ru/t/0u7mK.jpg http://s6.uploads.ru/t/SOPnr.jpg
Пока это вид сверху. Еще предстоит подойти к пещерам. "Местные" приходят сюда с вином, и прямо на берегу готовят "сувлу" - кипрский шашлык. Нас сюда привез наш бывший соотечественник -  "понтийский" грек Анастас - персональный гид, по вечерам подрабатывающий в баре, хоть и с акцентом, но хорошо говорящий по-русски, постоянно улыбающийся и обязательно рано утром угощающий нас крепким и вкусным "кипрским" кофе.
http://s8.uploads.ru/t/UcnSR.jpg http://s8.uploads.ru/t/ztfbH.jpg
Закинул он нас сюда после очередной экскурсии к античным руинам. Указал направление - "идите и кайфуйте", и оставил нас на этой точке одних. Почти одних. Туристы "забредают" сюда парами, забираются на скалы, любуются пейзажами и делают фото. Забрал нас Анастас из рая пять часов спустя.
http://s8.uploads.ru/t/EDCqQ.jpg http://s4.uploads.ru/t/ScuK4.jpg
С собою бутылка ледяного французского шампанского - взяли в лавке у улыбчивой киприотки. Я успел его охладить в холодильнике в номере отеля. И даже длительная поездка к руинам Амафунта не сильно нагрела бутылку. Использовал обычный трюк для жарких стран: завернул ее в махровое полотенце, и спрятал в черный рюкзак - оно до сих пор холодное. Шампанское и сочные фрукты - идеальное дополнение к посещению "Морских пещер".
http://s9.uploads.ru/t/dzVRp.jpg http://sa.uploads.ru/t/mc9si.jpg
Скалы здесь - словно торт-"безе".
http://sd.uploads.ru/t/DTOzJ.jpg http://sa.uploads.ru/t/HFm07.jpg
http://sd.uploads.ru/t/P3sN6.jpg http://se.uploads.ru/t/umYN1.jpg
http://s4.uploads.ru/t/CTuqy.jpg http://s5.uploads.ru/t/6Z5S0.jpg
А вдали очень хорошо виден "Святой остров" - место, где несколько тысячелетий назад первыми "колонистами" с греческих островов был основан языческий храм, а затем уже византийскими монахами он был перестроен в христианский. Каждый год там работают кипрские археологи, и вот уже почти десять лет - американские специалисты: профессора и студенты.
http://se.uploads.ru/t/enWX5.jpg http://s7.uploads.ru/t/1sXQp.jpg
Ну чем не повод - в следующий раз - не взять рыбацкую яхту, и не дойти до острова, и не подняться самостоятельно к руинам? После рыбалки? А пока мы не столько смотрим в сторону острова, сколько наслаждаемся нахождением здесь, у "Морских пещер".
http://s8.uploads.ru/t/9Jfja.jpg http://s7.uploads.ru/t/Ens9k.jpg
В небе над головой проносятся чайки. Кайф!!!
http://s3.uploads.ru/t/YZuqs.jpg http://sf.uploads.ru/t/E9J4W.jpg

+4

22

Особенно последние фото хороши!    http://s43.radikal.ru/i101/1404/2f/89cd7451d54c.gif

xxxcaracallaxxx написал(а):

прямо на берегу готовят "сувлу" - кипрский шашлык

Есть какие-то особенности?    :question:

0

23

Лодочник написал(а):

Особенно последние фото хороши! Есть какие-то особенности?

Да, как правило мясо для "сувлы" - это свинина... Но, хотя у каждого "специалиста" - "свой метод", на Кипре готовят шашлык, как правило, ОЧЕНЬ большими или просто огромными кусками... Мясо не вымачивают в кефире, не маринуют, или не подготавливают еще каким-либо "хитрым" способом... Огромные куски свежего мяса лишь посыпаются солью и специями, нанизываются, и крутятся на вертеле... "Сувла" - крупные куски свинины, "сувлаки" - небольшие кусочки курицы...
Но, конечно, традиционная еда - это "мезе"... Так называется не блюдо, а способ подачи разнообразных блюд... От 15 до 25 маленьких салатиков, разнообразных видов мяса, курицы, котлеток, тефтелей и шашлыка, если ведем речь о мясном "мезе"...
А это лишь несколько фото рыбного мезе...
http://s6.uploads.ru/t/f1e9I.jpg http://s5.uploads.ru/t/EMBNk.jpg http://s3.uploads.ru/t/m5ZJv.jpg
Все блюда сфотографировать не удалось ни разу, голодные, после руин, или после моря приходили... Набрасывались на морских гадов... Нашли три козырных места, где морепродукты и употребляли... Одно место называется "Хондрос" ("Толстяк") - недалеко от набережной, второе место - прямо на Корал бей - там самые лучшие рыбные мезе...
http://sa.uploads.ru/t/Mljw0.jpg http://s0.uploads.ru/t/uOMlj.jpg http://se.uploads.ru/t/qiWsf.jpg
А третье место - прямо на набережной "Пеликан" - место правильное и очень вкусное... Но на деньги попытаются развести... Ходили в основном в первое и второе место... Свое, домашнее вино... Еды столько, что перешли на двухразовое питание, иногда даже креветки не доедали... :dontknow:
http://s1.uploads.ru/t/ivr6b.jpg  http://sg.uploads.ru/t/9rNPI.jpg http://s1.uploads.ru/t/hyCIZ.jpg
Ну, в "Хондросе" есть и "мезе Жаклин Онассис" - подразумевает микс мясных и рыбных блюд... Я так понимаю, съесть это невозможно в принципе, мы не заказывали, чтобы не лопнуть...  :insane:

+3

24

Тарелки вообще огромные...     :O  :hobo:  :)

0

25

Лодочник написал(а):

Тарелки вообще огромные...

Это примерно пятая часть... Одних только осьминогов - три блюда... Салат из маринованных осьминогов... Осьминоги тушеные с овощами... Осьминоги на гриле...  http://s019.radikal.ru/i605/1711/43/e0fe973ba11d.gif

0

26

Сколько отдал за такое мезе?

0

27

DD1380 написал(а):

Сколько отдал за такое мезе?

Саня, на Кипре государство следит за тем, чтобы рестораторы "не задирали" ценники. Поэтому, стоимость "мезе" везде примерно одинакова... От 20 до 23 евро на человека... У "Хондроса" стоимость мясного мезе - 20 евро, рыбного - 22 евро, "Жаклин Онассис" - 23... Наше любимое местечко на Корал бей просит за рыбное мезе еще меньше - 20 евро... Там самая свежая рыба, и еду приносят пять или шесть раз... И плюс 7.00-7.50 евро кувшин домашнего вина... Красного, белого или розового... На выбор... В конце приносят огромную тарелку с нарезанными фруктами... Там и плоды кактуса и "фрукт страсти"... Жена их ни разу не пробовала, была в полном восторге... В общем, Саня, не дороже выходит на человека, чем наши посиделки в "Сайгоне"... Но съесть все - почти невозможно... Картофель-фри мы сразу в сторону... Жена больше по рыбе - там и "барабулька", мелкая жареная рыба, и в конце приносят "дорадо" на гриле - не очень я ее люблю... Как и крабов... А жена - обожает... А ко мне - все морские гады: кальмары, каракатицы, креветки и мидии... Лишь пару раз все съесть не смогли... Ну а если еще добавить, что в состав "мезе" входит огромных размеров овощной салат с козьим сыром и оливками, пять или шесть закусок - салат из маринованной свеклы, "замазки" из рыбной икры, хумус, "дзадзики" и т.д., и т.п. Съесть все - тяжелое испытание... Ходили в таверны примерно часов в пять (если не задерживались на экскурсии), и сразу перестроились на двухразовое питание... Очень обильный завтрак в отеле часов в восемь утра, и затем пиршество в таверне... Вечером - бокал вина или шампанского на балконе отеля, под живую музыку в исполнении музыкантов-киприотов...  :cool:

0

28

Придется фото перезалить - половина куда-то пропала...  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif Но у нас они на диске!!!  http://s019.radikal.ru/i621/1711/5f/dce98ec67d29.gif

0

29

xxxcaracallaxxx написал(а):

Но у нас они на диске!!!

Отлично!    http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Фотогалерея и Путешествия » Кипр. Июнь 2017. Октябрь 2017. Фотоотчеты.