Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Выставки и музеи » НОВЫЕ ВЫСТАВКИ


НОВЫЕ ВЫСТАВКИ

Сообщений 31 страница 51 из 51

1

Решил открыть новую тему, чтобы упорядочить немного инфу для облегчения поиска

Судя по всему, там есть что посмотреть. Осталось только заслать туда "нашего человека с фотаппаратом"  :)

В Риме открылось собрание античных скульптур Торлония
13.10.2020

ПОЧТИ ПОЛТОРА ВЕКА КОЛЛЕКЦИЯ БЫЛА НЕДОСТУПНА ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ, ПИШЕТ CORRIERE DELLA SERA.
Коллекция Торлония является одной из крупнейших частных коллекций античных скульптур в Италии. Собрание пополнялось на протяжении всего XIX века, в 1875 году его разместили в частном музее, в который допускались лишь избранные.
По воле семейства Торлония, раздраженного даже редкими посетителями, собрание закрыли. Лишь после смерти последнего из представителей семьи собрание было решено открыть для посетителей.
Открытие было намечено еще весной, однако из-за разразившейся пандемии коронавируса оно было отложено. После того, как ситуация в стране относительно стабилизировалась, власти решили открыть экспозицию.
Для выставки было отобрано 96 из 620 артефактов коллекции, в том числе бюсты, статуи, рельефы и саркофаги. Предметы, за прошедшие столетия покрывшиеся пылью и копотью, отреставрировали и выставили в палаццо Каффарелли – новом выставочном центре Капитолийских музеев.
По словам куратора выставки, археолога Карло Гаспарри, размер коллекции Торлония поражает не только количеством в 620 предметов, что очень много для частной коллекции. «И это позволяет нам изучить феномен коллекционирования, начиная с 1500 года нашей эры», – пояснил куратор.

https://portal-kultura.ru/articles/news … torloniya/

https://portal-kultura.ru/upload/iblock/4cd/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2013-10-2020%20190633.jpg

+5

31

...в дополнение к выше сказанному...

https://www.kommersant.ru/doc/4827915?f … #id2064578

http://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/293/t472689.png

http://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/293/t350072.png

Отредактировано pippp-que (2021-06-04 19:36:32)

+2

32

Что-то тут с прошлого года нет инфы.. ок
- - -
В Новой Третьяковке на Крымском открылась выставка Генриха Семирадского. Достойный соперник Альма-Тадемы, и даже местами превосходящий. Но местами... Выставку нельзя назвать грандиозной по масштабам, какие-то работы Семирадского находятся за рубежом - Польша, прежде всего, и т.д. Но выставка приятная. Ее сопровождают экспонаты из ГМИИ им. Пушкина - гальванокопии бронзовых изделий, кое-что из мрамора, подлинные вазы. Да, и там не один Семирадский, а рядом картины художников стиля неогрек. В частности, привезли знаменитую и широко тиражируемую в свое время "Смерть Нерона" художника Василия Смирнова. Я рекомендую посмотреть
https://i6.imageban.ru/out/2022/05/22/a61c16c0dc08cce208c9fd5d2006cb29.jpg
https://i1.imageban.ru/out/2022/05/22/0a834643ba5ba054fd9c4943835f1b71.jpg
https://i3.imageban.ru/out/2022/05/22/6be77161b920043615ce8542832a5285.jpg https://i7.imageban.ru/out/2022/05/22/e2c8a8b841df3a82f7fad2468da018e4.jpg
https://i6.imageban.ru/out/2022/05/22/679dbe4b85ec1a8c170af161e5c47d33.jpg

+6

33

par1972 написал(а):

Что-то тут с прошлого года нет инфы.. ок
- - -
В Новой Третьяковке на Крымском открылась выставка Генриха Семирадского. Достойный соперник Альма-Тадемы, и даже местами превосходящий. Но местами... Выставку нельзя назвать грандиозной по масштабам, какие-то работы Семирадского находятся за рубежом - Польша, прежде всего, и т.д. Но выставка приятная. Ее сопровождают экспонаты из ГМИИ им. Пушкина - гальванокопии бронзовых изделий, кое-что из мрамора, подлинные вазы. Да, и там не один Семирадский, а рядом картины художников стиля неогрек. В частности, привезли знаменитую и широко тиражируемую в свое время "Смерть Нерона" художника Василия Смирнова. Я рекомендую посмотреть

Володя, две недели назад хотел написать анонс об открытии этой выставки, но как-то подзастрял я тут в Сирии - и по местам поездить не могу, прикован к чемоданам и ожиданиям вылета - вот-вот, и в Москву никак вырваться не удавалось... Вроде как на этой неделе буду... Все же хочу и на выставку, посвященную мумиям попасть, и картины Семирадского посмотреть... Очень много известных и интересных (для любителей Рима) полотен... Тут без вопросов - однозначно надо идти... После "Сайгона"  :cool:

0

34

xxxcaracallaxxx написал(а):

- - -
    Тут без вопросов - однозначно надо идти... После "Сайгона"

Скорейшего и беспроблемного возвращения. Я бы не прочь заглянуть, посидеть

0

35

Ну, не совсем новая выставка... Я бы сказал наоборот - 11 дней осталось до ее закрытия... Например, есть экскурсия на 7-ое число... Попытался записаться... Хочется вскочить на подножку уходящего поезда... Еще раз глянуть на роскошные ауреи...
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/28c92c499b3287abdabcbe9617007b6f.jpg
Собственно, меня больше интересует вот этот стенд...
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/cb9cee3820fb6688e8acc330551e11ab.jpg

В основу названия выставки «Пришел. Увидел. Победил. Великие римские императоры» легло знаменитое сообщение Юлия Цезаря, отправленное им в Рим после победы в 47 г. до н.э. над понтийским царем Фарнаком.

Как известно, молниеносная военная кампания принесла великому Цезарю победу и славу (в том числе – и по части лаконичных и емких формулировок).

Римская история немыслима без деяний выдающихся людей, императоров, полководцев. Античный человек был центром и главным действующим лицом, участником и причиной исторических событий. В основе римской культуры было заложено внимание к личности, её индивидуальности и персональным качествам.

В экспозиции «Пришел. Увидел. Победил. Великие римские императоры», наряду с древнеримскими монетами, увидеть которые нельзя больше нигде в России, будут представлены уникальные экспонаты: единственное в мире дошедшее до нас древнеримское знамя, редчайшие золотые медальоны, служившие дипломатическими подарками римских императоров, предметы вооружения.

Выставка прослеживает зарождение и развитие образа римского императора, атрибутов и содержания императорской власти, показывает основные переломные моменты римской истории, раскрывает причины драматических кризисов и смен династий империи.

«Пришел. Увидел. Победил. Великие римские императоры» является первой за долгие годы российской выставкой, посвященной Древнему Риму.

Экспозиция подготовлена усилиями Музея Международного нумизматического клуба, Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Исторического музея.

Традиционно для Музея Международного нумизматического клуба, экспозицию дополняет современное интерактивное оборудование. В арсенале выставки – видеомэппинг, тач-панели, интерактивная примерочная, благодаря которой каждый посетитель сможет примерить древнеримскую одежду.

Приходите, чтобы увидеть одну из величайших цивилизаций человечества через призму самых последних технологических достижений!
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/d90662ff8e538a5aacbbaecb4a44fbf1.jpg

Ну, по любэ, я отправил запрос на запись на экскурсию... Ждем!!!  :flag:

+4

36

+1
Алексей, возможно увидимся

+1

37

par1972 написал(а):

+1
Алексей, возможно увидимся

Правильно!
Надо успевать! Может кто еще присоединится!  :cool:

0

38

par1972 написал(а):

В Новой Третьяковке на Крымском открылась выставка Генриха Семирадского. Достойный соперник Альма-Тадемы, и даже местами превосходящий. Но местами... Выставку нельзя назвать грандиозной по масштабам, какие-то работы Семирадского находятся за рубежом - Польша, прежде всего, и т.д. Но выставка приятная. Ее сопровождают экспонаты из ГМИИ им. Пушкина - гальванокопии бронзовых изделий, кое-что из мрамора, подлинные вазы. Да, и там не один Семирадский, а рядом картины художников стиля неогрек. В частности, привезли знаменитую и широко тиражируемую в свое время "Смерть Нерона" художника Василия Смирнова. Я рекомендую посмотреть

Позавчера с любимой и сыном посетили выставку... У меня все и всегда кучно... Вначале отправились на выставку, а затем в "Сайгон", а вчера, в дополнение к впечатлениям о работах Семирадского, Александр Бутягин как раз в онлайне провел лекцию о двух Генрихах - Сенкевиче и Семирадском. Оба по национальности поляки, оба были влюблены в Италию, долгие годы жили и творили там... В общем, в ближайшее время сделаю небольшой фотоотчет... Очень яркие и красивые цвета картин Сенкевича...

+1

39

xxxcaracallaxxx написал(а):

Вначале отправились на выставку, а затем в "Сайгон",

В Сайгоне с семьёй сидел , или с пацанами ? По-пацански ?  o.O     https://i116.fastpic.org/big/2022/0313/38/0c93a9d9cfcfa67eaa8dd4fcc0ea8638.gif

0

40

***** AUREUS ***** написал(а):

В Сайгоне с семьёй сидел , или с пацанами ? По-пацански ?

С сыном и с женой... После выставки... Поллитра женьшеня на двоих с ней взяли... И кучу всяких вкусняшек... Традиционно. Она любит салат из манго с креветками. Ради него всегда ходит туда.  :cool:

0

41

xxxcaracallaxxx написал(а):

С сыном и с женой... После выставки... Поллитра женьшеня на двоих с ней взяли... И кучу всяких вкусняшек... Традиционно. Она любит салат из манго с креветками. Ради него всегда ходит туда.  :cool:

С возвращением ... !    https://i116.fastpic.org/big/2022/0313/58/abc1185768a0578168860b01367ac058.gif  :mybb:  https://i116.fastpic.org/big/2022/0313/7b/d8770a43788ed52a5adb51eef7c86a7b.gif

0

42

Ну, вернемся к теме Генриха Семирадского. Время летит стремительно, надо все успевать. Посещение выставки российского художника с польскими корнями - для меня - одно из ярчайших событий июня... Выставка продлится до 3-го или 5-го июля - рекомендую всем, кто еще там не был - поспешить... Выставка работает еще около недели...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/dfc9da3b50bd297a50b5cb06d0c639bf.jpg

Во-первых, хотя античность Семирадского - она особенная - этакий мир, куда в Римскую империю "впендюрены" элементы античной Греции... Практически на каждой картине, относящейся по времени к Римской периоду - есть краснофигурная ваза... И наоборот... И так далее... Этакий микст... Любители найти "ляпы и ошибки" в художественных фильмах, на выставке "оттянутся в полный рост"...
Но, это все реально второстепенно... Об этом сразу забываешь...
Отмечу два главных момента, которые произвели на меня впечатление... Яркие, насыщенные цвета большинства полотен... Стоишь, и глаз не можешь отвести... И не важно, это относится к "христианскому циклу", или "римскому периоду"... И, второе, работа со светом и тенью... Стоишь и смотришь на практически любое полотно, и ощущение, что ты перенесся в жаркое лето Израиля или Италии... Ослепительно с картин лупит солнце... И как Семирадскому так удается эти "солнечные кляксы" так изображать?
Жену потрясло то, как мастер какие-то детали объемно отобразил... Например, золотые украшения (или позолоченные скорее) - на упряжи у ослика, или сережки у римской красотки... Они выпуклые, объемные... И реально "горят"... И это все сделано благодаря нескольким мазкам кисти... Реально, цепляет... И удивляет...
Короче, никого не агитирую, но это событие... Надо идти... А с учетом того, что часть работ - из частных коллекций, а одна из Омского музея - когда еще пройдет такая выставка Генриха Семирадского? Через 20 лет? Или через 30? Или вы поедете в Омск? Напроситесь к частным владельцам полотен, чтобы их увидеть?
Короче, выбор за Вами... Но я бы потопал... Вот я и потопал... С женой и с сыном... Это сын... Уже на сантиметр выше меня...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/ae0944cbfe52f58a52fdbdf31fce9ac9.jpg

Нет задачи показать здесь все картины... В конце концов не хочу Вам портить ощущения от выставки... Но, картины есть просто роскошные... И по фото - все равно не то впечатление...
У входа справа - полотно с изображением Александра Македонского... Знаменитая история, где царь получает предупреждение, что греческий лекарь может его отравить, но правитель смотрит в глаза целителю, и ... выпивает лекарство... Там целая история, кто хочет - легко найдет ее в инете... Но, полотно замечательное... Обратите внимание, на то, с какой тщательностью выписаны детали интерьера или оружие или доспехи, или опахало... Например, богиня Ника... Тут вопрос в том, что большую часть этих вещей Семирадский видел в музеях Италии - в Риме, Помпеях и Неаполе... О том, что он легко, "как краски", смешивал "греческие" и "римские" объекты на одном полотне, я писал выше...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/a35fcb426c014b60ecb9bcf081ef3430.jpg

Ну, таким Александра Великого видел Семирадский...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/c727ecf66c95c3e54e72c0d313e35f58.jpg

А здесь я долго рассматривал греческие доспехи... Что скажете спецы - об их аутентичности???

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/4871cffd4193a0b7404208fef27cb68e.jpg

Но, это неважно... Такое вот блюдо на "закуску"... Фото не передают яркости красок...
Дальше - основное блюдо - картины и Семирадского, и многих его современников... Изумительное зрелище!!!

+6

43

По организации выставки.
Она проходит на третьем этаже "новой Третьяковки" на Крымском валу. В огромном зале, где пространство разделено внутренними стенами. Огромное количество зрителей. Есть ощущение, что вся интеллигенция пришла на выставку. Люди по долгу "зависают" возле каждого полотна, любуются, обсуждают. Приходится иногда до десяти минут стоять, чтобы спокойно сделать фото полотна...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/89cbe4b981dc59e69fbf0afb99e3a6db.jpg

На выставку лучше всего попасть по записи. Заходите на сайт Третьяковки, находите раздел, посвященный выставке Семирадского, выбираете удобное Вам время, и покупаете билет... Оплачиваете его картой... Или распечатываете его, или сохраняете на своем андроиде... Я с айфона отсканировал все три билета... Очень удобно... Билет стоил взрослый 600 рублей, сыну - 300...
Как вариант - можно "по-старинке" купить билет и в кассах... Но придется постоять в очереди...
На входе на экспозицию - есть аудиогиды... Стоимость 400 рублей... Ценная вещь - возле значительной части полотен, и многих экспонатов есть номер... Набираешь его, и слушаешь интересный рассказ - как правило на 2-3 минуты... Интересно и информационно...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/fb708f4fd434e824f2610d031df3cbc5.jpg

Мы были в субботу... Как видите, многолюдно... Подошел к смотрительнице, задал вопрос о том, а как по будням... Если и меньше, то не намного... Рекомендует приходить с утра - к 10 часам... Есть шанс спокойно осмотреть экспонаты...
О цветовой гамме экспозиции - в основном ярко-красные цвета и стен, и пуфиков... Цвет тоги римского императора... И белый... Очень все симпатично...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/5947a38f2012bd9f6d5a69bd72d14e43.jpg

А это вот центральное полотно выставки... Самая большая картина Семирадского... "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине"... Люди реально садятся, и часами рассматривают лица персонажей... О сюжете самой картины уже завтра... Но, очень и очень впечатляет... И картина, и вся экспозиция...

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/06/07070244c56eff22ced4511e8ea4331f.jpg

(Продолжение следует)

+5

44

Алексей, как насчет современного? Не пришей рукав, по-моему. Хоть это и должно мне быть близко. Дальний зал с Кошляковым совсем "просел". Можно было бы решить как-нибудь по-другому

0

45

par1972 написал(а):

Алексей, как насчет современного? Не пришей рукав, по-моему. Хоть это и должно мне быть близко. Дальний зал с Кошляковым совсем "просел". Можно было бы решить как-нибудь по-другому

Это мягко сказано. Чуть позже продолжу. Пока что настолько плотненько работаю в ЛНР, что даже зайти на Форум нет времени. Семь дней здесь - семь сюжетов... Рано утром вскакиваем, и в Северодонецк, Рубежное, Горское или Лисичанск... Вернулись обратно, совмещенный то ли обед, то ли ужин, сюжет на завтра - и спать... Позже, все размещу...  :cool:

+2

46

Долгожданное событие!!!
Как вернусь с Донбасса - сразу в ГМИИ имени Пушкина!

https://www.ntv.ru/novosti/2760127/

0

47

xxxcaracallaxxx написал(а):

Долгожданное событие!!!
Как вернусь с Донбасса - сразу в ГМИИ имени Пушкина!

https://www.ntv.ru/novosti/2760127/

У нас лабанцы- хуесосы -пропиндосские все новостные Русскоязычные сайты заблокирвали ,  по ссылке - пустой белый лист ..., , ДерьмОкратия типа панымаешь такая ... !  https://i116.fastpic.org/big/2022/0327/2c/337d73b7767c76002425a7a59b9cd82c.gif

0

48

***** AUREUS ***** написал(а):

У нас лабанцы- хуесосы -пропиндосские все новостные Русскоязычные сайты заблокирвали ,  по ссылке - пустой белый лист ..., , ДерьмОкратия типа панымаешь такая ... !

Олег, лови другую ссылку... Не сюжет, но эксперт рассказывает... Вернусь в столицу из Луганска, и сразу после праздников - думаю обязательно отправиться в музей... Полюбоваться красотой...
А может еще кого из сотоварищей (собутыльников) сподвигну на подвиг, и тогда пойдем вместе... С последующим обсуждением в Сайгоне...  :cool:

+1

49



+4

50

Ну и небольшой рассказ о том, как проводились сами раскопки... И сколько труда различных специалистов было потрачено, и сколько новых технологий сохранения было изобретено, чтобы показать нам кусок ткани, вышитый бисером...

И сама выставка - камерная - часа Вам хватит на то, чтобы полюбоваться предметами... Кто еще там не был, настоятельно рекомендую поспешить...  :cool:

+3

51

Только завершилась в Москве выставка, посвященная Золоту скифов из Филипповских курганов, и сразу несколько новых, очень интересных. Сейчас начну закидывать информацию по некоторым из них.
Есть, что посмотреть. Всегда были интересны вещи "бронзового" и "железного" периодов из Армении (особенно Урарту), и вот, на полгода - из Еревана привезли интересные экспонаты... И, конечно же, уникальные артефакты из запасников ГМИИ им. Пушкина.

ЦАРСТВО УРАРТУ. НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕЙ АРМЕНИИ. УРАШТУ - ХАРМИНУЯ - АРМИНА.

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Царство Урарту. Наследие древней Армении. Урашту – Харминуя – Армина», организованную совместно с ведущими музеями России и Армении. Она посвящена богатой культурной истории древней Армении и представляет особый взгляд на истоки ее искусства – наследие государства Урарту (IX–VII века до н.э.). Выставка состоит из четырех разделов, три из которых посвящены разным этапам развития истории и культуры этого региона: от доурартской традиции древних племен Армянского нагорья (II–I тысячелетия до н.э.) до становления древнеармянского искусства постурартского периода (VI–IV века до н.э.). Основу экспозиции составляет богатое наследие царства Урарту IX–VII веков до н.э. — одного из главных древневосточных государств I тысячелетия до н.э. Выставка приурочена к знаменательному событию – 100-летнему юбилею со дня рождения знаменитого востоковеда Светланы Измайловны Ходжаш (1923–2008), заведующей отделом Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина (1964–2008) и многолетнего руководителя археологического отряда Пушкинского музея (1959–1978) в составе совместной экспедиции в Эребуни.

Подробнее о выставке

В ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится выдающаяся коллекция искусства и культуры Урарту из крепостей Эребуни и Тейшебаини. На выставке впервые будут представлены артефакты с самых первых раскопок, проведенных еще во времена императорской России, а также памятники, найденные армянскими археологами в ходе раскопок 2010-х годов. Ядро коллекции Пушкинского музея – находки совместной экспедиции Академии наук Армянской ССР и ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1952–1978 годах на холме Арин-Берд, где располагалась урартская крепость Эребуни. Именно Эребуни является древнейшим историческим центром Еревана, а дата основания города урартским царем Аргишти I – 782 год до н.э. – считается точкой отсчета в истории Еревана. Сейчас Историко-археологический музей-заповедник «Эребуни» – это один из главных археологических центров Армении, фонды которого непрерывно пополняются. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина Музей Эребуни впервые в России и за рубежом покажет уникальные экспонаты из своей коллекции – большая часть из них ранее не участвовала в выставках за пределами Армении.
Особую ценность урартской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина составляют монументальные росписи, найденные у храма бога Халди и в большом зале дворца Аргишти I в Эребуни, урартского и постурартского периодов (VIII–IV века до н.э.). В отличие от монументальной живописи соседней Ассирии (и Месопотамии в целом), эти фрагменты росписей сохранились в большом количестве благодаря более благоприятному климату Армении и наличию сразу нескольких живописных слоев, датирующихся разными периодами. Это связано с особой исторической судьбой Эребуни, искусство которого объединило в себе наследие Урарту и более поздней культуры Ервандидской Армении. Коллекция урартских росписей в Пушкинском музее представляет самый разнообразный живописный материал: от многоярусных композиций культового характера эпохи расцвета искусства Урарту до позднеурартских светских росписей с более свободной манерой исполнения, пасторальными сценами и пейзажами. Одной из наиболее интересных деталей, постоянно изображаемых на росписях, является гранат. В отличие от ассирийской традиции, для которой характерны изображения крылатых гениев, держащих в руках шишки (конусы) для совершения ритуалов у священного древа, на произведениях урартской монументальной живописи рядом со священным древом зачастую изображались жрецы, держащие именно плод граната – как наиболее распространенный в Армении.
На выставке также будут представлены результаты работы реставраторов и исследователей с карасами – специальными большими сосудами для хранения вина или зерна. Некоторые из них достигают в высоту два метра. В выставочном пространстве посетители увидят реконструированную модель крупного караса из Эребуни в специальном видеоролике, а также фрагменты таких сосудов с надписями, имеющими большое значение для исследователей, изучающих урартскую метрологию. Надписи, обозначающие объем сосуда, были составлены с помощью клинописной или иероглифической систем письма. Иногда на карасах встречались обе отметки сразу, причем зачастую они не совпадали друг с другом, порождая вопрос, какая из них обозначала изначальный объем сосуда.
Доурартская культура Армянского нагорья. Первый раздел выставки посвящен культуре древнейших племен Армении середины II – начала I тысячелетий до н.э. и включает памятники искусства металлопластики и керамики Армянского нагорья бронзового и раннего железного веков. Особое внимание уделено артефактам лчашен-мецаморской (этиунской) культуры (XVI–VII веков до н.э.), ставшей в эпоху позднего бронзового века главной археологической культурой древней Армении.
В эпоху железного века Лчашен-Мецаморская конфедерация племен, которую урарты в своих письменных памятниках называли Уэдури-Этиуни, уступила Урарту ведущее положение в регионе, однако эти племена не исчезли, а продолжали сосуществовать с Урарту. Этиуни, наряду с Урарту, сыграли важную роль в формировании древнеармянского государства.
Искусство и культура Урарту в Армении. Главный, второй, раздел выставки посвящен самым разным видам искусства Урарту (от монументальной живописи до резных печатей) из центров этого государства на территории Армении: Эребуни, Аргиштихинили, Тейшебаини и др. (VIII–VII века до н.э.). Правители царства Урарту принесли на территорию нагорья свою письменность, развитую культуру и искусство, во многом ориентированные на богатейшее художественное наследие древней Месопотамии (в частности, соседней Ассирийской империи). Среди находок, подтверждающих связь Урарту с Ассирией, представлены царские надписи и три глиняные таблички с административно-хозяйственными текстами. Письменность являлась одним из связующих звеньев между этими древними государствами. В период VIII–VII веков до н.э. урартское искусство в Армении переживало подлинный расцвет, свидетельства которого можно увидеть в парадных произведениях искусства металлопластики, монументальной живописи, скульптуры, ювелирного искусства, керамики и глиптики, найденных при раскопках урартских крепостей Армении. Художественные памятники Урарту, исполненные с высочайшим уровнем мастерства, составляют важную часть наследия искусства Древнего Востока.
Постурартское искусство древней Армении. В третьем разделе выставки представлены памятники культуры эпохи Ервандидов (VI-IV века до н.э.), найденные в бывших урартских центрах Армянского нагорья. После исчезновения Урарту наследие этого царства становится фундаментом, на который опиралась в своем развитии древнеармянская культура эпохи Ервандидов. В середине VI века до н.э. эти территории вошли в состав империи Ахеменидов как сатрапия Армения. Это наглядно показывает первое упоминание Армении в Бехистунской трехъязычной надписи царя Дария I, датируемой 520 годом до н.э., которое вынесено в подзаголовок в названии выставки. В древнеперсидской версии надписи страна названа «Армина», в эламской – «(Х)арминуя» (Армения), а в аккадской – «Урашту» (Урарту). Концепция «прорастания» новой культуры из фундамента наследия Урарту находит наглядное отражение на выставке. Новая культура обогащалась и благодаря контактам с древним Ираном – сначала с Мидийским царством, а затем и с империей Ахеменидов. Именно в древнеармянской культуре Ервандидов были заложены основы для возникновения государства Великая Армения.
Изучение культуры Урарту в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Заключительный раздел выставки посвящен изучению культуры Урарту в Пушкинском музее. В экспозиции будут показаны редкие архивные материалы совместной экспедиции Академии наук Армянской ССР и ГМИИ им. А.С. Пушкина в Эребуни, хранящиеся в Отделе рукописей Пушкинского музея: натурные акварельные рисунки росписей, графические реконструкции архитектурных построек, полевые дневники с зарисовками находок и фотоальбомы, собранные по археологическим сезонам. Архив сохранился благодаря руководителю отряда ГМИИ С.И. Ходжаш и ее соратнице по раскопкам А.А. Демской, которая его систематизировала. В этом разделе выставки также представлены результаты совместного с ГОСНИИР масштабного исследовательского проекта по реставрации и реконструкции росписей из Эребуни в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина, который был реализован при поддержке Владимира Эдуардовича Карташяна. В ходе реставрации были открыты новые участки росписей при отслоении верхнего красочного слоя от фрагментов многослойного археологического завала, проведены исследования химического состава штукатурной основы, минеральных пигментов и связующих, а также выполнена послойная стратиграфия красочных слоев. Росписи из Эребуни дополнительно изучались в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах для более точного определения рисунка и выявления следов предыдущей реставрации.
К выставке готовится научно-популярное издание со статьями специалистов и каталогом, а также обширная образовательная программа. Проект сопровождает междисциплинарная программа, включающая медиации на армянском языке. Экспозиция дополнена тактильными репликами экспонируемых памятников в сопровождении тифлокомментариев, записанных юными артистами фонда Artis Futura. Аккомпанементом для словесных описаний экспонатов служит игра на народном инструменте Армении — дудуке.

И вот еще ссылочка на то, как шла подготовка экспонатов...
Подготовка к выставке...

Выставка стартует 31-го октября... Билет полный 500 рублей (в выходные и праздничные дни - 600 рублей).

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Выставки и музеи » НОВЫЕ ВЫСТАВКИ