Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Выставки и музеи » НОВЫЕ ВЫСТАВКИ


НОВЫЕ ВЫСТАВКИ

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Решил открыть новую тему, чтобы упорядочить немного инфу для облегчения поиска

Судя по всему, там есть что посмотреть. Осталось только заслать туда "нашего человека с фотаппаратом"  :)

В Риме открылось собрание античных скульптур Торлония
13.10.2020

ПОЧТИ ПОЛТОРА ВЕКА КОЛЛЕКЦИЯ БЫЛА НЕДОСТУПНА ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ, ПИШЕТ CORRIERE DELLA SERA.
Коллекция Торлония является одной из крупнейших частных коллекций античных скульптур в Италии. Собрание пополнялось на протяжении всего XIX века, в 1875 году его разместили в частном музее, в который допускались лишь избранные.
По воле семейства Торлония, раздраженного даже редкими посетителями, собрание закрыли. Лишь после смерти последнего из представителей семьи собрание было решено открыть для посетителей.
Открытие было намечено еще весной, однако из-за разразившейся пандемии коронавируса оно было отложено. После того, как ситуация в стране относительно стабилизировалась, власти решили открыть экспозицию.
Для выставки было отобрано 96 из 620 артефактов коллекции, в том числе бюсты, статуи, рельефы и саркофаги. Предметы, за прошедшие столетия покрывшиеся пылью и копотью, отреставрировали и выставили в палаццо Каффарелли – новом выставочном центре Капитолийских музеев.
По словам куратора выставки, археолога Карло Гаспарри, размер коллекции Торлония поражает не только количеством в 620 предметов, что очень много для частной коллекции. «И это позволяет нам изучить феномен коллекционирования, начиная с 1500 года нашей эры», – пояснил куратор.

https://portal-kultura.ru/articles/news … torloniya/

https://portal-kultura.ru/upload/iblock/4cd/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2013-10-2020%20190633.jpg

+5

2

Отличная идея! Особенно сейчас, в период пандемии хотелось бы и в Рим попасть, или хотя бы в Италию, и тем более на выставку... Но увы... Жаль...

Поддержу!!! Чуть ближе к нам - в ГИМе стартовала выставка - не античная, но интересная... В плане истории... К юбилею одного из Романовых... К 175-летию Александра III "Миротворца"... Человека, которому принадлежит афоризм, который как-никогда современен - о "союзниках" России, к которым монарх отнес только армию и флот...

Другу отправил роскошный Российско-германский каталог по предметам, изготовленным в бронзовом веке - у нас это роскошная Кубанская культура, скифы и сарматы, и почти аналогичные вещи находились в Германии, Польше и других странах Европы... Надо "восстановить" потерю - купить каталог и для себя, а заодно и на выставку схожу... Пока пускают... Хоть куда-то... Ну, к выставке...

ВЫСТАВКА «АЛЕКСАНДР III МИРОТВОРЕЦ»

Пресс-показ:
13 октября 2020, 15:00 Адрес: Красная площадь, дом 1. Вход No3 (за памятником Жукову)
Торжественное открытие:
13 октября 2020, 19:00
К 175-летию со дня рождения императора Александра III Исторический музей открывает выставку, посвященную одному из самых знаковых правителей России.
«Александру III судьба отвела чуть более 13 лет правления. За это время он старался вывести Россию из бедственного политического и экономического положения,
поставив при этом задачу сохранения и укрепления самодержавной̆ власти. Император всячески поощрял интерес к истории собственной̆ страны, старался поддерживать дух национального самосознания, патриотические чувства, гордость за свое Отечество. Задача нашей выставки – раскрыть образ Александра III и как государя, и как человека», – говорит Алексей Левыкин, директор Исторического музея.
Одной из центральных тем выставки является государственная деятельность Александра III. Основным приоритетом внешней политики император считал сохранение мира для России – на протяжении 13 лет страна не участвовала в вооруженных конфликтах. Демонстрируемые впервые архивные документы отразят сложный процесс решения внешнеполитических задач империи в Европе, на Балканах и Дальнем Востоке. Несмотря на ведение мирной политики, Александр III с большим вниманием относился к вопросу укрепления мощи армии и флота – «единственных союзников России». На выставке будут представлены образцы огнестрельного оружия и до недавнего времени секретные свидетельства стратегических намерений императора на Черноморском флоте.
Важными результатами внутренней политики стали экономический рост и процветание культуры.
В царствование Александра III было начато строительство Транссибирской магистрали – крупнейшего транспортного проекта в мировой истории. На экспозиции будут представлены акварельная панорама художника П.Я. Пясецкого, на которой можно будет увидеть этапы появления Сибирской железной дороги, а также целый комплекс мемориальных предметов, относящихся к этому событию.
Император был покровителем отечественной культуры и науки. Он стоял у истоков создания Исторического музея – первого музея национальной истории России.
Отдельное место в экспозиции выставки занимают мемориальные предметы, раскрывающие личность императора, его мировоззрение, человеческие качества и отношения в семейном кругу. Среди экспонатов представлены учебные тетради и табели оценок, детское оружие и рабочее кресло из кабинета в Аничковом дворце, семейные фотографии и предметы из личных коллекций императора, а также живописные полотна кисти выдающихся русских художников В.А. Серова, В.Е. Маковского и Н.Д. Дмитриева- Оренбургского.
Архитектурное решение экспозиции отражает концептуальный замысел. Как отмечает художник выставки Юлия Наполова, «внешняя классическая оболочка и расположенные внутри неё бетонные элементы отсылают к консервативности и одновременно новаторству, которыми было отмечено царствование императора. Особый акцент в архитектуре выставки сделан на покровительство наукам и искусствам – этот раздел размещен на антресоли, возвышающейся над основной экспозицией».
Партнером выставочного проекта стал ювелирный дом AXENOFF, который представит украшения, вдохновленные эпохой нового русского Возрождения. Представленные в экспозиции изделия наполнены старорусскими мотивами, близкими сердцу Александра III.
Выставка открыта с 14 октября 2020 года по 28 февраля 2021 года. Адрес: Красная площадь, дом 1

И даже для тех, кто не сможет попасть в музей на выставку, сделана интересная интернет-версия... Классно...

Заходим сюда!!!

И еще - регулярно будут проходить специальные экскурсии сотрудников музея... Есть специальная программа... Вот ее расписание...
Обзорные экскурсии по выставке

По пятницам в 19:00, по субботам в 15:00 и 18:00, по воскресеньям в 16:00

Стоимость: от 300 до 700 руб. (в зависимости от категории)

Экскурсии от кураторов выставки

Два раза в месяц по пятницам в 19:00

Даты проведения: 16 октября; 13 и 27 ноября; 11 и 25 декабря; 8 и 22 января; 12 и 19 февраля

Ведущие: Каргаполова Н. А., старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея, куратор выставки

Сергушкин С. С., научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея, куратор выставки

Стоимость: от 300 до 700 руб. (в зависимости от категории)

Музейные занятия

"Прекрасная эпоха" русской культуры, 12+

La Belle Époque (Прекрасная эпоха) — так характеризуют культуру Франции и Англии конца XIX — начала XX века, отмечая невиданный взлёт науки, техники, литературы, искусства. Свою Прекрасную эпоху переживала и русская культура. Правление императора Александра III стало временем Достоевского, Толстого, Менделеева, Чайковского, расцвета неповторимого "русского стиля". На занятии вы познакомитесь с памятниками, отражающими основные достижения русской культуры, узнаете о влиянии на её развитие личных пристрастий императора. На память о посещении выставки у вас останется альбом, который вы оформите с помощью ведущего программы.

Ведущая: Ченчикова Э. В., методист Исторического музея

Стоимость: от 300 до 700 руб. (в зависимости от категории)

Дата проведения: 31 октября в 12:00

Александр III: магистраль царствования, 10+

В ходе программы вы познакомитесь с эпохой правления Александра III. Узнаете подробнее о личности императора, направлениях и содержании его внутренней и внешней политики. В первой части занятия методист представит вам выставку, во второй вы сможете самостоятельно пройти квест по содержанию экспозиции. Программа будет полезна учащимся школ разных возрастов, а также интересна семейной аудитории.

Ведущие:
Клопков К. С., методист Исторического музея
Никольский К. А., методист Исторического музея
Ткачёв К. С., методист Исторического музея

Стоимость: от 300 до 700 руб. (в зависимости от категории)

Дата проведения: 24 октября в 12:00

Лекции

"Царь-освободитель" Александр II

Правление императора Александра II (1855–1881) современники назвали "эпохой великих реформ". На лекции речь пойдет о преобразованиях, которые вывели Россию на новый виток политического, экономического, социального и культурного развития. Слушатели узнают также о детстве, юности, образовании царя-реформатора, его взглядах и мироощущении, перипетиях семейной жизни, участии в русско-турецкой войне 1877–1878 гг., трагической гибели 1 марта 1881 г.

Лектор — А. Д. Яновский, доктор исторических наук, заместитель директора Исторического музея

Дата проведения: 13 ноября в 18:00

Стоимость: по входному билету в музей

"Царь-миротворец" Александр III: шаг назад, два шага вперед

Правление Александра III было самым коротким царствованием из пяти предыдущих. Император вступил на российский престол в разгар мощного революционного кризиса конца 1870-х — начала 1880-х гг., который привел к гибели его венценосного отца. Александр III закрыл вопрос о необходимости принятия в России конституции, окружил себя консервативно настроенными соратниками, начал постепенно, но решительно сворачивать либеральные преобразования "эпохи великих реформ". За время его правления Россия не вела войн, укрепила армию и флот, добилась успехов в сферах экономического развития, транспортного строительства, в науке, образовании и культуре.
Об этом и многом другом пойдет речь на лекции.

Лектор — А. Д. Яновский, доктор исторических наук, заместитель директора Исторического музея

Дата проведения: 20 ноября в 18:00

Стоимость: по входному билету в музей

"Оздоровление корней": Александр III как покровитель отечественной исторической науки

На лекции слушатели узнают, как проявлявшийся с детских лет интерес императора Александра III к истории повлиял на развитие исторических исследований и их популяризацию. Особое внимание лектор уделит роли венценосца в становлении Императорского Российского Исторического музея.

Лектор — А. Л. Махнырёв, кандидат исторических наук, экскурсовод Исторического музея.

Дата проведения: 11 декабря в 18:00

Стоимость: по входному билету в музей

Дело государственной важности: Александр III и русское искусство

Сергей Дягилев об Александре III: "Для русской культуры он был, может быть, самым лучшим из русских монархов". Эти слова обобщают покровительство самодержца отечественному искусству, монаршую поддержку выдающихся творцов, таких как Л. Н. Толстой, И. Е. Репин, М. М. Антокольский, Н. В. Султанов, А. Н. Островский, П. И. Чайковский, А. Г. Рубинштейн, о продвижении государем "русского стиля". О расцвете русской культуры и роли в этом Александра III и пойдёт речь на лекции.

Лектор — А. Л. Махнырёв, кандидат исторических наук, экскурсовод Исторического музея

Дата проведения: 22 января в 18:00

Стоимость: по входному билету в музей

Концерты

Посвящение Императору

17 октября в Парадных сенях Исторического музея к открытию выставки "Александр III Миротворец" с концертной программой "Посвящение Императору" выступит камерный оркестр "Tchaikovsky orchestra" под управлением дирижера и композитора Сергея Лурана, обладателя Кубка Мира (Зальцбург, Австрия) и сотрудничающего с Лондонским симфоническим оркестром в студии "Эбби-Роуд".
Музыкальные пристрастия Александра III чрезвычайно разнообразны и широки. Детское увлечение духовыми инструментами продолжилось и в дальнейшем. По инициативе императора в России создавались многочисленные оркестры, один из наиболее значимых — "Великорусский оркестр балалаечников" под управлением Василия Андреева, который произвел небывалый фурор на Всемирной выставке в Париже в 1889 г.
Известно, что Александр III оказывал покровительство и финансовую поддержку композиторов "Могучей кучки", особо трепетно император относился к П. И. Чайковскому.
Концертная программа вечера включает два крупных цикла П. И. Чайковского: серенада до мажор в 4-х частях и вариации на тему рококо соч. 33 для виолончели с оркестром, солистом выступит воспитанник московской консерватории, лауреат международных конкурсов Илья Яшин.

Дата проведения: 17 октября в 19:00

Место проведения: Парадные сени

Стоимость: от 300 до 600 руб. (в зависимости от категории)

+3

3

Спасибо, Алексей!
Подробнейшая инфа, и по ссылке - красота! По антике бы так же оформляли и проводили выставки, было бы здорово!

По каталогу - малюсенькое уточнение - КОБАНСКАЯ культура

0

4

nikos_new написал(а):

Спасибо, Алексей!
Подробнейшая инфа, и по ссылке - красота! По антике бы так же оформляли и проводили выставки, было бы здорово!

По каталогу - малюсенькое уточнение - КОБАНСКАЯ культура

Владислав, это не ко мне, а к Т9 на макбуке...  :crazyfun:

0

5

nikos_new написал(а):

Решил открыть новую тему, чтобы упорядочить немного инфу для облегчения поиска

Судя по всему, там есть что посмотреть. Осталось только заслать туда "нашего человека с фотаппаратом"  :)

В Риме открылось собрание античных скульптур Торлония

Как раз собирался в апреле с.г. поехать в Рим именно на эту выставку, но....  http://s019.radikal.ru/i605/1711/00/dbd1cb6d6511.gif

Первоначально выставка планировалась вроде как на год - с марта 2020 до февраля 2021 гг. Если эти условия сохранились и сроки просто передвинулись, есть маленький шансик всё же смотаться в Вечный Город до осени следующего года. Но вот шансы что-то там пофоткать всё же не велики, - за этим обычно весьма внимательно смотрят и пресекают на корню любые попытки что-то заснять на временной выставке, да ещё из частной коллекции.  При этом почти уверен, что будет выпущен хороший каталог, если съезжу - куплю обязательно. ЕБЖ.

А собрание действительно выдающееся: вероятно, самое большое частное собрание античной скульптуры. Толком его никто не видел, есть только несколько небольших каталогов начала XX в. с неважнецкими чёрно-белыми картинками. Но даже по ним были попытки оценить, хотя бы приблизительно, стоимость коллекции семьи Торлония. Получилось - ОТ 1 миллиарда евро. Думаю, цена несколько занижена, но и по подлинности некоторых вещей там есть вопросики...

0

6

nikos_new написал(а):

Лишь после смерти последнего из представителей семьи собрание было решено открыть для посетителей.

Никто написал(а):

да ещё из частной коллекции.

Непонятен нынешний статус коллекции.

Она стала достоянием Италии или перешла по наследству к дальним
родственникам угасшего семейства?
                                                                           http://i019.radikal.ru/1404/04/2be9fce9912c.gif

0

7

Лодочник написал(а):

Непонятен нынешний статус коллекции.

Она стала достоянием Италии или перешла по наследству к дальним
родственникам угасшего семейства?

Тут всё непросто. Коллекция уже несколько десятилетий "делится" между наследниками. Всё это время большинство статуй и барельефов просто загружены в подвалы виллы Торлония, где им обеспечена пристойная,но не безупречная сохранность. Из-за ненадлежащего хранения правительство Италии уже оштрафовало наследников на сумму оценочной стоимости коллекции (около 2 миллиардов!!!), но это акт ритуальный, ибо получить с них такие деньги, разумеется, невозможно. Вероятно, это сделано для того, чтобы исключить любую возможность вывоза и продажи коллекции по частям и за границей.

Чуть более подробно можно почитать вот здесь: http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=1067  и здесь: http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=969

Конечно, у самой Италии нет вообще никаких денег на покупку коллекции семьи Торлония. Можно вспомнить, что несколько лет назад на ремонт куска Колизея полгода пытались собирать всем миром сумму около 10 миллионов евро... Тогда, в итоге, деньги всё же дал итальянский обувщик, которые получил право разместить на Колизее щиты с рекламой своих обувных магазином. Таким методом собирать деньгу на коллекцию Торлония можно тыщу лет.

Отредактировано Никто (2020-10-19 04:37:11)

+3

8

Спасибо, Сергей, за интересную инфу по коллекции!
Желаю, чтобы всё же поездка в Рим состоялась

0

9

КОСТИ, КОСТИ И ЕЩЕ РАЗ КОСТИ...


Выставка «Травмы прошлого» – о том, как лечились люди десятки тысяч лет тому назад. Все мы помним картинку из учебника: сгорбленного неандертальца в шкуре с дубиной в руке. Жили люди тогда совсем недолго, в среднем 27-30 лет, но и за это время на охоте или в стычке с другими племенами получали травмы, ломали кости. Раскопки показали, что, даже получив тяжелые травмы, некоторые выживали. Откуда мы это знаем?

Конечно, от ученых археологов и палеонтологов. Со временем даже появилась такая специализация, как палеопатология. Ученые-палеопатологи по костям древних людей могут определить их прижизненный возраст, пол, рацион питания, историю болезней, травмы, полученные на охоте или в стычках с врагами, предположить причину смерти и даже сказать, был ли человек правшой или левшой. Кстати, изучая древние орудия неандертальцев, легко можно увидеть по выемкам для пальцев в рубилах, для кого это рубило предназначалось. Для левши или правши.

Порой исследования костей открывают удивительные факты о наших предках.  Например, 7 000 лет назад люди умели проводить трепанацию черепа. Трудно себе представить, как заостренным камнем можно было сверлить череп живого человека!

На выставке вы можете сами убедиться, как выглядят черепа с трепанациями, обнаруженные в южных регионах России. Учёные до сих пор гадают, почему к трепанации прибегали люди, жившие в самых разных частях света, и для чего эта операция предназначалась. Предполагают, что для лечения сильных головных болей. У некоторых народов трепанация, вероятно, была частью ритуала или обряда инициации. При этом прооперированный «пациент» часто оставался жив – от нескольких недель до многих лет, что говорит о высоком уровне мастерства древних «хирургов».

Судя по исследованиям уже 13 000 лет назад, наши предки страдали от кариеса, и лечили зубы воском и битумом с добавлением трав и волос. По сохранившимся остаткам семян  в захоронениях, можно определить, какими именно травами лечились.

Древние люди заботились о своих раненых, больных и стариках, у них была масса патологий: раковые заболевания, проблемы с зубами; у пожилых, как правило, множественные следы переломов и даже ампутации, например, кистей или руки целиком. Это говорит о том, что они лечили своих соплеменников и ухаживали за ними. Ведь люди с такими травмами просто не смогли бы самостоятельно выжить.

По прижизненной деформации костей археологи могут определить, чем, в основном, занимался этот человек, т.е. его «специализацию». Охота, ношение тяжестей, копание или кузнечное дело развивают одну сторону тела лучше, чем другую. Такие профессии можно вычислить при находке относительно целого скелета. Регулярное шитьё, прокалывание шкур, изготовление бусин и другая мелкая работа оставляют характерные стёртости на фалангах пальцев, которые сохраняются тысячелетиями.

Как учёные исследуют человеческие кости, и какие истории из жизни наших предков могут рассказать их останки? Об этом – новая выставка «Травмы прошлого» в Дарвиновском музее. Редкие образцы костей предоставил для выставки Институт археологии РАН.

Познакомившись на выставке с методами исследования костей можно примерить на себя роль палеопатолога в компьютерной  игре «Расчистка»: нужно найти скелет древнего человека и попробовать определить его пол, возраст, травмы и причину смерти.

0

10

xxxcaracallaxxx написал(а):

Об этом – новая выставка «Травмы прошлого» в Дарвиновском музее.

Очень необычная выставка!    http://s43.radikal.ru/i101/1404/2f/89cd7451d54c.gif

0

11

Лодочник написал(а):

Очень необычная выставка!

Мягко говоря... Не каждый получит эстетическое удовольствие от просмотра экспонатов...  :crazy:

0

12

Интересная российско-немецкая выставка с широким спектром экспонатов:

Выставка «Железный век. Европа без границ» открывается в Эрмитаже - http://www.theartnewspaper.ru/posts/8547/
ВАДИМ МИХАЙЛОВ / 10 НОЯБРЯ 2020

Огромный проект — 1700 предметов — завершает трилогию выставок в Эрмитаже, реализованных под девизом «Европа без границ» и посвященных «варварскому искусству» народов, населявших наш континент на протяжении 4,5 тыс. лет

Цикл «Европа без границ» был начат выставками «Эпоха Меровингов» (2007), посвященной раннему Средневековью, и «Бронзовый век» (2013), представившей древности IV–I тысячелетия до н.э. Безграничность особенно ярко выражена именно «Железным веком», объединившим искусство от Урала до Андалусии в попытке сложить мозаику из артефактов гальштатской культуры, искусства кельтов, испытавших влияние греков и этрусков, искусства скифов, сарматов и существовавших одновременно с ними лесных культур Восточной Европы.
Все три выставки — итог совместной исследовательской работы российских и немецких специалистов. Они демонстрируют возможности сотрудничества на столь сложном поле, каким является так называемое перемещенное, или трофейное, искусство — произведения, вывезенные из Германии после окончания Второй мировой войны (в данном случае — из Музея преистории и древней истории Государственных музеев Берлина — Фонда прусского культурного наследия), а затем распределенные советскими чиновниками в основном между Историческим музеем, ГМИИ и Эрмитажем.
Основной принцип показа «Железного века» — хронологический, выставка состоит из пяти крупных разделов. Первый называется «Эпоха Гальштата. Культурный ландшафт в Южной и Центральной Европе». В 1846 году горных дел мастер Иоганн Георг Рамзауэр нашел в горах Верхней Австрии недалеко от города Гальштат семь древних захоронений. Потом было много находок от Болоньи до берегов Балтийского моря, относящихся к первой половине I тысячелетия до н.э.

Большие удила свидетельствуют, что люди приручили крупных лошадей. Якореобразные застежки повозочной упряжи — что животных использовали в дальних походах. Набор из четырех гривен показывает, что представители гальштатской культуры научились обрабатывать железо не хуже, чем мягкие благородные металлы. Особый интерес представляют лицевые и домовидные урны — сосуды, в которых находился прах умерших. Первые, возможно, изображали усопшего, они позволяют определить его социальный статус. Домовидные урны совсем не обязательно отражают вид жилища той территории, на которой было открыто погребение. Исследователи обратили внимание: погребений с такими урнами много вблизи рек, которые служили основными торговыми путями. По ним могли перемещаться идеи о форме урны. Иногда урны перекрывали реальными металлическими шлемами.
Второй раздел — «Эпоха Латена. Мир кельтов». В середине XIX века в местечке Ла-Тен в Швейцарии на берегу озера Невшатель было обнаружено кельтское святилище. Эта и другие находки позволили археологам говорить о латенской культуре, существовавшей во второй половине I тысячелетия до н.э. по всей Западной Европе. Среди ярких произведений этой культуры — поясная пряжка с маской, найденная в Баварии, бронзовые накладки с волнообразным декором из Комаккьо недалеко от Феррары, фибула с масками бородатых мужчин, найденная вне основного ареала кельтов. Сосуды, гривны и браслеты IV века до н.э. были обнаружены Гансом Ниггеманом в окопе, вырытом на полях Первой мировой войны. Это было в Санси на берегу Эны. Любопытно, что новые успешные раскопки проводились там же в 1970–1994 годах.
Российские разделы выставки называются «Скифы и греки в Северном Причерноморье», «Народы между Европой и Азией», «Племена многолюдные и особые. Лесные культуры Восточной Европы». Это еще один повод для посетителей Эрмитажа насладиться совершенным скифским золотом, инкрустированными железом бронзовыми пряжками и наконечниками культовых жезлов с динамичными сценами боевых действий кобанской культуры, а также каменными зернотерками, костяными гарпунами и железными кинжалами лесных людей.
Во вступлении к каталогу директора музеев — участников выставки отмечают, что человечество и сейчас продолжает жить в эпоху железа, а значит, необходимо продолжать исследовать ее истоки, а также придумывать новые совместные проекты. Ближайший уже анонсирован — «Античная вазопись».
Государственный Эрмитаж
Железный век. Европа без границ. Первое тысячелетие до н.э.
10 ноября – 28 февраля 2021

https://sun9-39.userapi.com/2bnUzKR3oHL1TXV8nc0-Fl3X6cXZeU7UjMbn5Q/OOa0V3e3V-E.jpg

+1

13

nikos_new написал(а):

Интересная российско-немецкая выставка с широким спектром экспонатов:

Выставка «Железный век. Европа без границ» открывается в Эрмитаже - http://www.theartnewspaper.ru/posts/8547/
ВАДИМ МИХАЙЛОВ / 10 НОЯБРЯ 2020

Огромный проект — 1700 предметов — завершает трилогию выставок в Эрмитаже, реализованных под девизом «Европа без границ» и посвященных «варварскому искусству» народов, населявших наш континент на протяжении 4,5 тыс. лет

Цикл «Европа без границ» был начат выставками «Эпоха Меровингов» (2007), посвященной раннему Средневековью, и «Бронзовый век» (2013), представившей древности IV–I тысячелетия до н.э. Безграничность особенно ярко выражена именно «Железным веком», объединившим искусство от Урала до Андалусии в попытке сложить мозаику из артефактов гальштатской культуры, искусства кельтов, испытавших влияние греков и этрусков, искусства скифов, сарматов и существовавших одновременно с ними лесных культур Восточной Европы.
Все три выставки — итог совместной исследовательской работы российских и немецких специалистов. Они демонстрируют возможности сотрудничества на столь сложном поле, каким является так называемое перемещенное, или трофейное, искусство — произведения, вывезенные из Германии после окончания Второй мировой войны (в данном случае — из Музея преистории и древней истории Государственных музеев Берлина — Фонда прусского культурного наследия), а затем распределенные советскими чиновниками в основном между Историческим музеем, ГМИИ и Эрмитажем.
Основной принцип показа «Железного века» — хронологический, выставка состоит из пяти крупных разделов. Первый называется «Эпоха Гальштата. Культурный ландшафт в Южной и Центральной Европе». В 1846 году горных дел мастер Иоганн Георг Рамзауэр нашел в горах Верхней Австрии недалеко от города Гальштат семь древних захоронений. Потом было много находок от Болоньи до берегов Балтийского моря, относящихся к первой половине I тысячелетия до н.э.

Большие удила свидетельствуют, что люди приручили крупных лошадей. Якореобразные застежки повозочной упряжи — что животных использовали в дальних походах. Набор из четырех гривен показывает, что представители гальштатской культуры научились обрабатывать железо не хуже, чем мягкие благородные металлы. Особый интерес представляют лицевые и домовидные урны — сосуды, в которых находился прах умерших. Первые, возможно, изображали усопшего, они позволяют определить его социальный статус. Домовидные урны совсем не обязательно отражают вид жилища той территории, на которой было открыто погребение. Исследователи обратили внимание: погребений с такими урнами много вблизи рек, которые служили основными торговыми путями. По ним могли перемещаться идеи о форме урны. Иногда урны перекрывали реальными металлическими шлемами.
Второй раздел — «Эпоха Латена. Мир кельтов». В середине XIX века в местечке Ла-Тен в Швейцарии на берегу озера Невшатель было обнаружено кельтское святилище. Эта и другие находки позволили археологам говорить о латенской культуре, существовавшей во второй половине I тысячелетия до н.э. по всей Западной Европе. Среди ярких произведений этой культуры — поясная пряжка с маской, найденная в Баварии, бронзовые накладки с волнообразным декором из Комаккьо недалеко от Феррары, фибула с масками бородатых мужчин, найденная вне основного ареала кельтов. Сосуды, гривны и браслеты IV века до н.э. были обнаружены Гансом Ниггеманом в окопе, вырытом на полях Первой мировой войны. Это было в Санси на берегу Эны. Любопытно, что новые успешные раскопки проводились там же в 1970–1994 годах.
Российские разделы выставки называются «Скифы и греки в Северном Причерноморье», «Народы между Европой и Азией», «Племена многолюдные и особые. Лесные культуры Восточной Европы». Это еще один повод для посетителей Эрмитажа насладиться совершенным скифским золотом, инкрустированными железом бронзовыми пряжками и наконечниками культовых жезлов с динамичными сценами боевых действий кобанской культуры, а также каменными зернотерками, костяными гарпунами и железными кинжалами лесных людей.
Во вступлении к каталогу директора музеев — участников выставки отмечают, что человечество и сейчас продолжает жить в эпоху железа, а значит, необходимо продолжать исследовать ее истоки, а также придумывать новые совместные проекты. Ближайший уже анонсирован — «Античная вазопись».
Государственный Эрмитаж
Железный век. Европа без границ. Первое тысячелетие до н.э.
10 ноября – 28 февраля 2021

Ох, отличная выставка! Но, вот сегодня получил два практически аналогичных уведомления: от Третьяковки и Музея изобразительных искусств им. Пушкина... В столице с 13-го числа ЗАКРЫВАЮТСЯ все подобные временные выставки... Вот, например, сообщение из ГМИИ им. А.С. Пушкина:
"Уважаемые посетители!
В соответствии с указом Министерства культуры с 13 ноября 2020 года по 15 января 2021 года Пушкинский музей приостанавливает работу временных выставок. В этот период также не будут проходить экскурсии и просветительские мероприятия. Часть из них будет отменена, часть перенесена на период после 15 января 2021 года или проведена в онлайн-формате. Музей вернет деньги за билеты на отмененные мероприятия.

Постоянная экспозиция Главного здания музея и Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков будет открыта для посещения в обычном режиме с сокращением количества продаваемых билетов.

Пушкинский музей с большим вниманием и ответственностью относится к вопросам создания безопасной среды и соблюдает все рекомендованные меры: продажа билетов осуществляется только онлайн, вход в музей производится строго по сеансам, сокращено количество посетителей, одновременно находящихся в пространстве музея, проводится бесконтактное измерение температуры, присутствие на территории музея возможно только в маске. Специальная навигация, разработанная совместно с художником Леонидом Тишковым, помогает ориентироваться в музее и напоминает о необходимости соблюдения правил".
Так что если кто будет в Питере - в идеале было бы успеть ДО...  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif
А вообще, то, что показано будет в Питере - ой, как круто... Недавно купил другу альбом по аналогичной выставке - Бронзовый век в Европе... Выставка, организованная ГИМ, Эрмитажем и немцами... Я и так то неравнодушен к металлопластике Кобанской культуры... А тут, помимо нее были бронзовые вещи из Германии... Теперь вот и  "железные" вещи так называемой "гальштатской" культуры - глаз, чувствую, будет не оторвать...

0

14

Федеральные музеи в Москве должны приостановить свою работу, объявили в Минкультуры.
Как подчеркнули в министерстве, столичные музеи не будут работать с 16 ноября по 15 января.
Приказ от 11 ноября, который предписывал приостановить лишь временные экспозиции и групповые экскурсии, признан недействительным.

Ну, вот как-то так!  :dontknow:

0

15

Ну да, в метро в час пик ездить можно, и по торговым центрам шляться. А вот музей или театр - ну такое опасное место, аж жуть... http://s018.radikal.ru/i523/1412/1c/f4e4d0743a4b.gif

0

16

прекрасТно..((
логика ускользает опять... ну, ладно, сказали им, что это, по меньшей мере, странно запрещать выставки, но оставлять работать постоянные экспозиции - как будто вирус на постоянки не ходит из-за малого интереса.. исправили
Так теперь значит запрещается досуговая, зрелищная деятельность.. но оставляют театры с 25% в зале. Так что - спектакль не является досуговым, зрелищным мероприятием? Бред и маразм. Сегодня вот стопарнули с заявлением на удаленку - "работаем в штатном режиме"... и вот , пожалуйста

0

17

xxxcaracallaxxx написал(а):

столичные музеи не будут работать с 16 ноября по 15 января.

Планировал приехать в столицу во второй половине января
на пару недель - к чаду и внуку.

Все едино отдых в Тае и Вьете никак в это время из-за коронавируса.

Так похоже и в Москве будет скучновато...      :tired:

0

18

Сава написал(а):

Ну да, в метро в час пик ездить можно, и по торговым центрам шляться. А вот музей или театр - ну такое опасное место, аж жуть...

Закрывают то, что не влияет на экономику. Но с музеями - явный перебор. Поглазеть на постоянные экспозиции и так мало народу ходило. Да и в музеях проще всего соблюдать дистанцию. Жаль, конечно. И очень жаль...

0

19

Лодочник написал(а):

Планировал приехать в столицу во второй половине января
на пару недель - к чаду и внуку.

Все едино отдых в Тае и Вьете никак в это время из-за коронавируса.

Так похоже и в Москве будет скучновато...

Ну, возможно, после 15-го и откроют... Хотя, пока что все и всегда - если мы говорим о "короне" - развивается по наихудшему сценарию, чем мы даже могли себе представить...  :dontknow:

0

20

Сава написал(а):

Ну да, в метро в час пик ездить можно, и по торговым центрам шляться. А вот музей или театр - ну такое опасное место, аж жуть...

Вот вот ...  Особенно меня умиляет распоряжение про рестораны и кофейники. Что до 12 ночи ( кажется до 12-ти ? ) в них можно находится, после - нет. А кто там особо после то находится ?   :D С музеями конечно это да, какая то глупость.

0

21

xxxcaracallaxxx написал(а):

Ну, возможно, после 15-го и откроют..

вот готов поспорить, что не откроют... при всем хорошем только в феврале, т.к. 15 января = сразу после праздников, а что у нас когда-нибудь делалось сразу после праздников?!

0

22

par1972 написал(а):

вот готов поспорить, что не откроют... при всем хорошем только в феврале, т.к. 15 января = сразу после праздников, а что у нас когда-нибудь делалось сразу после праздников?!

Володя, даже и спорить не буду!!! Если что-то и закрывают, то сразу и надолго... Количество случаев с короной пока только растет, до выпадения снега количество ОРВИ, гриппа и короны будет только увеличиваться, а значит - не скоро все откроется... Тут соглашусь, и спорить не готов...  :crazyfun:

0

23

https://vashurok.ru/articles/2020-11-04-korabl-xvii-veka-pre?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

24

Благодаря заметкам Алексея, многое узнали и увидели о Пальмире.
Гос. Эрмитаж решил немного дополнить этюды нашего уважаемого форумчанина и открыл небольшую выставку:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f4bc2b0 … 29bacd2fa8
https://www.hermitagemuseum.org/wps/por … Eh/?lng=ru
"Две Пальмиры. Археология
2 декабря 2020 года Государственный Эрмитаж отмечает День Пальмиры, в рамках которого организованы круглый стол «День Пальмиры. Восстановить Пальмиру можно?» и пленарное заседание: «День Пальмиры. Проблемы сохранения объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Археологические памятники Пальмиры».
С 3 декабря для посетителей будут доступны три выставки – «Две Пальмиры. Археология», «Две Пальмиры. Архитектура» и «Две Пальмиры: реальная и виртуальная».
Санкт-Петербург стали называть Северной Пальмирой в XVIII веке. Выражение родилось в эпоху классицизма, черпавшую вдохновение в античности: европейских путешественников того времени впечатляло, как посреди бескрайних северных болот перед их глазами неожиданно вставали вереницы правильных фасадов с бесчисленными колоннами – подобно тому, как такие же классические сооружения украшают оазис в дикой сирийской пустыне.
Выставка «Две Пальмиры. Археология» раскрывает некоторые страницы истории изучения этого величественного позднеантичного города. В основе выставки – пальмирская коллекция Эрмитажа, погребальные рельефы и фрагменты скульптуры, знаменитый таможенный тариф (большая плита с надписью на греческом и арамейском языках), монеты и тессеры, археологические материалы и рисунки архитектурных памятников Пальмиры. Выставка позволяет по-новому взглянуть на знакомую постоянную экспозицию, дополненную памятниками обычно не представленными в зале.
Пальмира (древнее арамейское название города – Тадмор) – город пальм, некогда цветущий торговый город в Сирийской пустыне, основание которого приписывалось царю Соломону, а самые ранние упоминания относятся к первой половине 2-го тысячелетия до н.э. Археологические раскопки на территории Пальмиры показали, что известный нам в настоящее время античный город римского времени существовал с I в. до н.э. до III в. н.э. При императоре Траяне (98 – 117 гг.), в ходе его кампании против Парфии, Пальмира была разрушена римскими войсками, но вскоре вновь восстановлена. Новый период в истории города начался после того, как в 129 году его посетил император Адриан, при котором была проведена церемония повторного основания города. Эту страницу в истории Пальмиры на выставке раскрывает уникальный фрагмент римского мильного столба с упоминанием Пальмиры, установленный на агоре вероятно, когда император Адриан посетил город (название города на мильных знаках времени правления Адриана более нигде не засвидетельствовано). Примерно к этому же времени относится и знаменитый Таможенный (Пошлинный) тариф, принятый в 137 году, который наглядно демонстрирует изменение административного статуса Пальмиры, как самоуправляемого полиса (независимого города-государства, фактически находившегося под контролем Рима). В начале III века Пальмира была объявлена римской колонией. После неудачного восстания под предводительством царицы Зенобии, в 273 году, император Аврелиан опустошил Пальмиру.
В конце XIX века поездку по Сирии, с целью изучения древних городов, в том числе и Пальмиры, совершил археолог-любитель, князь С.С. Абамелек-Лазарев, который и обнаружил Пальмирский таможенный тариф в 1882 году.  В 1884 году им был опубликован труд «Пальмира. Археологическое исследование», который можно увидеть на выставке. Именно по инициативе                   С.С. Абамелек-Лазарева представители российского посольства в Иерусалиме провели переговоры с правительством Турции (Сирия в это время была одной из провинций Османской империи) о передаче стелы с надписью Императорскому Эрмитажу для дальнейшего изучения. Турецкий султан Абдул-Хамид II дал свое согласие на передачу стелы в качестве дипломатического дара Российскому императору. В Россию из Пальмиры памятник был доставлен в 1901 году экспедицией Я.И. Хури, внештатного драгомана при Российском генеральном консульстве в Иерусалиме. Яков Иванович составил представленный на выставке подробный иллюстрированный фотографиями отчет об извлечении тарифа и его транспортировке.
Большая роль в изучении Пальмиры принадлежит Русскому археологическому институту. Систематические научные исследования Пальмиры датируются 1900 годом, когда Русский археологический институт в Константинополе направил в Пальмиру специальную экспедицию под научным руководством археологов Ф.Ю. Успенского, Б.В. Фармаковского и П.К. Коковцева. Ее участники не предусматривали археологических раскопок, а ограничились изучением памятников на месте и публикацией отчета. Собранная институтом коллекция надгробий, составила основу эрмитажного собрания пальмирских древностей.
В разные периоды научный интерес к древностям Пальмиры проявляли исследователи из многих стран мира. На ее территории проводили раскопки выдающиеся археологи, признанные знатоки классических культур Средиземноморья. В настоящее время археологические изыскания в Пальмире приостановлены из-за гражданской войны в Сирии, а большинство бесценных памятников были частично или полностью разрушены.
Современный период изучения Пальмиры представлен рисунком архитектора и художника-графика Максима Атаянца с изображением Триумфальной арки. Архитектурная мастерская Максима Атаянца принимала участие в создании 3D-модели Пальмиры и виртуальной реконструкции одного из самых знаменитых ее памятников – храма Бэла.

Кураторы выставки – Александр Борисович Никитин, старший научный сотрудник Отдела Востока; Наталья Викторовна Козлова, заведующая Отделом Востока Государственного Эрмитажа."

+3

25

И вот Пушкинский открылся...
Выставка "Хранители. Братство ключа". Посвященная 75-летию отдела нумизматики ГМИИ.
По сути, такое "попурри" из фондов, где есть витрины с экспонатами из быв. коллекций нумизматов. Сноса башки нет от увиденного, но все равно очень приятен сам факт открытия музея и нумизматической выставки
Золотой браслет 19-20 вв с подлинными монетами
https://forumuploads.ru/uploads/0014/0c/bd/182/562714.jpg

+3

26

par1972 написал(а):

И вот Пушкинский открылся...
...
Золотой браслет 19-20 вв с подлинными монетами

Да, факт приятный!
Монеты вне браслета стоили бы дороже, чем весь браслет  :smoke:

0

27

nikos_new написал(а):

Да, факт приятный!
Монеты вне браслета стоили бы дороже, чем весь браслет

А как кто относится к ювелирке из античных монет?
Я не имею ввиду уникальные монеты или в идеальном сохране. У нас это очень практикуется , туристы млеют от желания иметь кольцо или серьги , кулоны тоже популярны. Особенно с христианским уклоном или иудейским.

0

28

ВЛВЛ написал(а):

А как кто относится к ювелирке из античных монет?
Я не имею ввиду уникальные монеты или в идеальном сохране. У нас это очень практикуется , туристы млеют от желания иметь кольцо или серьги , кулоны тоже популярны. Особенно с христианским уклоном или иудейским.

Я, к примеру, считаю, что в ювелирке вовсе не следует использовать подлинные монеты. Тем более они не должны уничтожаться переплавкой или переделкой (в самом крайнем случае, можно сделать, к примеру, кулон без повреждения монеты). Всегда ведь можно сделать хорошие копии. А монеты, даже кажущиеся рядовыми или плохой сохранности, если не сейчас, то в дальнейшем могут ещё послужить науке, техническое вооружение которой неуклонно растет. Это позволяет получать современными методами новую информацию, в том числе из монет массового выпуска и при исследовании большого числа монет, независимо от их сохранности. Или, наоборот, с учетом разной степени сохранности. :glasses:

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Выставки и музеи » НОВЫЕ ВЫСТАВКИ