Alexander написал(а):Ну, на поле битвы АМ сильно не парился по поводу гардероба и визажа,
Интересно, что Плутарх сообщает, что Антигон был высокого роста, а во ту Сенеки следующее про какого-то Антигона.
Заметь, у Ньюэлла сей отрывок Сенеки есть аргумент в пользу того, что на старческом ДП изображен сам Антигон. Мол похож на Силена. А уж если речь о Гонате, то на младом ДП явно не Гонат, ибо на младом уж слишком аккуратный образ. В пользу того, что у Сенеки говорится про Гоната то, что у Гоната монеты с Паном и он себя видимо отождествлял с Паном, заодно и Силеном.
Сенека (книга о гневе):
22. (1) Все это, надо понимать, были примеры того, чего следует избегать. Теперь покажу тебе примеры, которым стоит следовать: людей сдержанных и мягких, хотя у них не было недостатка ни в причинах для гнева, ни в средствах отомстить за себя. (2) В самом деле, для Антигона ничего не было легче, как приказать казнить двоих солдат, которые однажды, прислонясь к стенке царской палатки, высказывали вслух все, что они думают плохого о своем царе, — т. е. занимались тем, что все люди на свете делают и с наибольшим риском и с наибольшей охотой. Антигон, разумеется, все слышал, потому что между ним и беседовавшими не было ничего, кроме занавески; он легонько пошевелил ее и сказал: «Отойдите подальше, а то как бы царь вас не услышал». (3) Тот же Антигон однажды ночью услыхал, как несколько его солдат громко призывают все кары небесные на голову царя, который потащил их по этой дороге и завел в непролазную грязь; он подошел к тем, которым приходилось хуже всех, помог им выбраться и, прежде, чем они узнали, кто пришел им на помощь, объяснил: «Проклинайте на здоровье Антигона, по чьей милости вы тут завязли; но и благословляйте его за то, что вытащил вас из этой трясины». (4) Он так же благодушно переносил злословие своих врагов, как и собственных сограждан. Как-то он осаждал греков в маленькой крепости, которую они считали неприступной и, презирая неприятеля, отпускали шуточки по поводу Антигонова безобразия, высмеивая то его маленький рост, то приплюснутый нос; он говорил на это: «Я очень рад, что у меня в лагере есть Силен: это вселяет добрую надежду». (5) Когда он, наконец, укротил этих острословов голодом, то распорядился пленными так: годных к военной службе записал в свои когорты, всех прочих пустил с торгов, заявив, что никогда бы не сделал этого, если бы не был уверен, что людям, так плохо умеющим удерживать свои языки, лучше всего иметь над собой хозяина.
23. (1) Ему-то и приходился внуком Александр, запускавший копьем в своих сотрапезников и из двух своих друзей, о которых я рассказывал выше, бросил одного на растерзание дикому зверю, а другого — себе, причем из двоих выжил тот, кого бросили льву. (2) Этот свой порок он не унаследовал ни от деда, ни от отца, ибо если и были у Филиппа какие добродетели, то в первую очередь умение терпеливо сносить оскорбления — великое подспорье в деле охраны безопасности царства17. Однажды явился к нему в числе других афинских послов Демохар, прозванный Парресиастом за слишком острый язык. Благожелательно выслушав послов, Филипп обратился к ним с такими словами: «Скажите мне, что я мог бы сделать для афинян приятного». — «Повеситься», — тотчас отвечал ему Демохар. (3) Все, стоявшие вокруг царя, стали громко возмущаться столь невежливым ответом, но Филипп приказал им умолкнуть и отпустить этого Терсита домой здравым и невредимым18. «Вы же, прочие послы, — сказал он, — объявите народу афинскому, что люди, говорящие подобные слова, куда более высокомерны, чем те, кто позволяет говорить их себе безнаказанно».
Это вообще крайне интересное сообщение Сенеки.
Во первых, Антигон приходится Александру дедом, а Филипп отцом.
И более чем похоже речь идет о самом АМ. Упоминается история, когда друга бросил ко льву - очевидно история с Лисимахом. Другая история о друге, которого бросил на растерзание себе - скорее всего убийство Клита.
Что Антигон I родился в 382/381 году до н.э., типа получается одногодка Филиппу II. Правда как высчитали дату рождения Антигона - это отдельная проблема, ибо в разных источниках и на момент Антигона ему было то одно, то другое количество лет.
Отцом Фила II был Аминта, а матерью - Эвридика.
Возможно Эвридика подгуляла и с Антигоном.
Однако более вероятно, что Антигон приходится дедом АМ по линии Олимпиады. В некоторых источниках говорится, что Антигон ведет свой род из Элимеи - это Эпир. Олимпиада тоже из Эпира. Отец Олимпиады некий Неоптолем, и там с ним все мутно, правил недолго, вместо него пришел брат...
И еще боле интересно у Плутарха (Деметрий):
"От Стратоники, дочери Коррага, у Антигона было двое сыновей; одного он назвал Деметрием, в честь брата, другого, в честь отца - Филиппом. Так сообщает большинство писателей, но некоторые пишут, что Деметрий приходился Антигону не сыном, а племянником и что отец его умер, когда он был еще младенцем, а мать сразу после этого вышла замуж за Антигона и поэтому все считали Деметрия его сыном. Филипп родился немногими годами позже брата и умер своею смертью."
А Деметрий действительно возможно племянник Антигона, как раз объяснение разности по возрасту всех и вся. А то что-то сомнительно, что Деметрий - первый сын Антигона - родился когда Антигону было уже под полтинник.
Что там за сын Антигона Филипп, который помер....
А мать этого Филиппа, сводного брата ДП, после смерти некоего отца Деметрия вышла замуж за Антигона - возможно это не Стратоника, а Эвридика. А может умерший есть сам Филипп II, как раз объяснение того, что Антигон дед АМ. А то что сын Филипп умер своей смертью - интересно когда он умер и то что своей - видимо совсем юный, ибо Диметрий бы уже точно с братом общался.
И если Деметрий не сын Антигона, то то что Филипп родился позже брата - это уже не факт что позже Деметрия...
ППЦ как все мутно.