Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древний Рим » Династия Северов. Монетки, интересные факты. Все, все, все...


Династия Северов. Монетки, интересные факты. Все, все, все...

Сообщений 361 страница 390 из 1169

361

xxxcaracallaxxx написал(а):

Но, бюст впечатляет!!! :cool:

Удивительно, что он не перекочевал в Афины,
видимо местные стояли насмерть...

                        :)

0

362

Лодочник написал(а):

Удивительно, что он не перекочевал в Афины, видимо местные стояли насмерть...

Высота бюста - 37 сантиметров. Весит 950 грамм. Найден в 1965-ом году на горе St. Petra, где находился город Plotinoupolis. После обнаружения был передан археологами в местный музей, где все годы и находится. Это вся доступная в инете информация.  :confused:

0

363

-Александр- написал(а):

А чукчей алкоголь валит...

Он и индецев кстати валит и самураев , это вам не братья Славяне ...  :crazyfun:  :crazy:

0

364

xxxcaracallaxxx написал(а):

Высота бюста - 37 сантиметров. Весит 950 грамм. Найден в 1965-ом году на горе St. Petra, где находился город Plotinoupolis. После обнаружения был передан археологами в местный музей, где все годы и находится. Это вся доступная в инете информация.  :confused:

А он точно рыжий ? Может только покрыт рыжьём ...?   http://s020.radikal.ru/i722/1404/43/05dfbdf2387a.gif

0

365

***** AUREUS ***** написал(а):

А он точно рыжий ? Может только покрыт рыжьём ...?

Вот с этим то и пытаемся разораться... Инфы нет совсем... Вроде бы пишут, что, да, из цельного куска золота... Тут я и планирую туда отправиться... Не раньше весны... Тогда разберемся - из золота ли цельного, либо другой металл покрыт позолотой...  :dontknow:

0

366

xxxcaracallaxxx написал(а):

Высота бюста - 37 сантиметров. Весит 950 грамм.

xxxcaracallaxxx написал(а):

Вроде бы пишут, что, да, из цельного куска золота...

Цельный кусок золота весом 950 грамм - кубик с гранями по 37 мм.

Обманывают.    :hobo:

0

367

xxxcaracallaxxx написал(а):

В этом то и проблема, что дополнительной информации нет. Нашел я этот город на карте. Он приблизительно в 250 километрах от Салоник. Нашел информацию об этом небольшом музее (очень мало чего-то конкретного, сообщается лишь о том, что главная гордость коллекции - этот золотой бюст - найден в окрестностях). В общем, кроме этой фотографии никакой конкретики нет.

Ох уж эти маленькие провинциальные музеи в Греции.

Лет 8 назад отдыхал на Крите в городке Иерапетра. Музей там расположен в бывшей турецкой школе(одноэтажный каменный сарай) и работает 2 часа в день с утра(Греция, блин).

Ну я после завтрака и побежал. Посетителей кроме меня не было. В музее амфоры, пара безголовых статуй и каменная плита с указом императора(Адриана вроде).

При попытке сфоткать экспозицию был изгнан билетером-охранником, мол нельзя - экспонаты испортишь. При этом толстый потный боров охранял музей, не выпуская изо рта дымящуюся сигарету :smoke:

Надеюсь вас встретят более ласково и поездка не разочарует! :flag:

0

368

DD1380 написал(а):

Вам, спецкорам надо молоко за вредность давать!

... и менет делать ... Для этого брать девок тёмных и сладострастных , вином опъянённых  ... ( Из указа Петра I , потомкам типа ... :cool:  :crazy:  )

0

369

puppyen написал(а):

ри попытке сфоткать экспозицию был изгнан билетером-охранником, мол нельзя - экспонаты испортишь. При этом толстый потный боров охранял музей, не выпуская изо рта дымящуюся сигарету :smoke:

Надеюсь вас встретят более ласково и поездка не разочарует! :flag:

Как страшно   жить ...   http://s019.radikal.ru/i636/1711/b6/6e0081a695c6.gif  http://s020.radikal.ru/i722/1404/43/05dfbdf2387a.gif

А если бы ему берцами по хлебалу ? Или к примеру МСЛ ( малой сапёрной лопаткой ) в темя ? Понты бы чую и закончились...  o.O  :flag:

0

370

xxxcaracallaxxx написал(а):

Сьесть все - не получилось.

Ты Алексей прямо как Вителлий ... ** И на серебряном его блюде Минервы умещались  - жареные гребни петухов , жареные же пятки верблюдов в Финикийском соусе ,мозги 600 страусофф  , молоки мурен и другая всякая дрянь  по-мелочи ... **

Блюдо Вителия кстати было :crazy:  в районе 4 метрофф ...  :crazyfun:

0

371

Лодочник написал(а):

Цельный кусок золота весом 950 грамм - кубик с гранями по 37 мм.

Обманывают.    :hobo:

Сам знаешь ...,  Римляне были практичными людьми , и просто так - рыжьём не разбрасывались ...  http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

0

372

***** AUREUS ***** написал(а):

Сам знаешь ...,  Римляне были практичными людьми , и просто так - рыжьём не разбрасывались ...

Списался со знакомым. Повторил часть вопросов, которые были заданы вами, здесь, на Форуме. Получил ответы, и обещание прислать фото бюста, снятое снизу. Ждем!

По словам Павла, он разговаривал с научным сотрудником музея, так тот заявил, что бюст сделан из чистого золота, но он полый внутри. Павел сделал фото бюста с разных сторон, в том числе и с нижней точки, фото будет, когда доберется до ноута, где все фотоснимки хранятся...  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0

373

Один из форумчан прислал ссылку на это видео. Из-за "портрета" Юлии Домны размещаю здесь.  http://s019.radikal.ru/i621/1711/5f/dce98ec67d29.gif

И его комментарий: "Это не совсем реконструкция по черепу, но антропология знает подобный вид наглядного пособия для изображения человека определенной расы, нации, времени. Советую взглянуть на реалистичные бюсты императоров и членов их семей, хранящиеся в Глиптотеке Мюнхена:
Некоторые очень удачны, например, императрица Юлия Домна просто красавица!"

+5

374

Плюсанул. Но насчет того, что Юлия Домна красавица не согласен.

0

375

Выглядит очень натурально, но портретное сходство достигается не всегда. Например, Адриана ни за что не узнал бы.

0

376

САРКОФАГ ВРЕМЕН СЕВЕРОВ. ИЛИ САРКОФАГ ГРАФА УВАРОВА ИЗ ГМИИ им. ПУШКИНА.

Удивительно, но чтобы увидеть роскошный античный римский памятник не обязательно ехать в Италию. Тут я размещу фото великолепнейшего саркофага, изготовленного в 2010 210 году, и который (есть небольшая вероятность), мог готовиться для погребения кого-то из семьи Северов. Так это или нет, мы вряд ли узнаем, но красота необыкновенная.
https://c.radikal.ru/c14/1807/70/70e23c00bb80.png
Опять же, возвращаясь к теме особого отношения Северов к двум "покровителям" - Гераклу и Дионису - уже обсуждали эту тему с коллегой Никто чуть выше: оба присутствуют на саркофаге. Вместе с Ариадной.

https://b.radikal.ru/b04/1807/17/f62cdf39a9eb.png

https://c.radikal.ru/c18/1807/10/548bc732764d.png

Ну, и потрясающая статья Людмилы Акимовой - ведущего специалиста по антике ГМИИ им. Пушкина.

https://c.radikal.ru/c40/1807/6a/0ded0e371213.png

В следующий раз будете в музее, уделите именно этому саркофагу "с историей" особое внимание. Он стоит того!  http://s019.radikal.ru/i621/1711/5f/dce98ec67d29.gif

https://c.radikal.ru/c23/1807/1c/edbab75592d0.png

«Саркофаг Уварова получил название по имени его русского владельца. Сергей Семенович Уваров (1786-1855), президент Российской академии наук (1818-1855) и министр народного просвещения (1833-1849), приобрел его в Риме в 1843 году, за три года до получения графского титула. Памятник был найден в Риме, вероятно, в раскопках конца XVI в.; крышка его утрачена.
Мрамор белый с желтоватой патиной. Датируется началом III в. н.э. (ок. 210г.). Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.»

После приобретения Уваров отправил «овальную урну» (он не считал памятник саркофагом) в свое подмосковное имение Поречье под Можайском. Ее поместили в музее – в центре среднего зала на втором этаже дворца. На пьедестале памятника значилось: «Ex aedibus Altempsianis Romae. 1843» («Из Альтемпского дворца в Риме. 1843»).

Овальных саркофагов в Риме было значительно меньше, чем прямоугольных, первых десятки – против сотен последних. Вероятно, до первой половины XIX в. о них вообще мало кто знал; сам И.Винкельман не признал саркофага в Альтемпском памятнике, уклончиво назвав его urna ovale и тем самым уведя последующую науку в сторону – ранние отечественные исследователи, при всей глубине и тонкости их анализа, считали «греческий» памятник вместилищем для священной воды в мистериях Диониса.

Темами рельефного декора обычно служили греческие мифы «спасительской» направленности – Селена спасает Эндимиона, Геракл совершает подвиги, укрощая смерть в образе чудовищ. Саркофаг Уварова украшает рельеф, посвященный мифу о спасении Дионисом Ариадны. Как известно, Ариадна, дочь критского царя Миноса, спасла от смерти Тесея, сына афинского царя Эгея, прибывшего на Крит с группой афинян в качестве данников, долженствующих быть отданными на съедение Минотавру. Ариадна дала Тесею клубок ниток, с помощью которых он смог выбраться из Лабиринта (метафора потустороннего мира) за обещание увезти ее в Афины и жениться на ней. Но вместо этого Тесей бросил девушку в пути, на о. Наксос, где ее и нашел Дионис – бог вина и винограда, главный греческий умирающий и воскресающий бог. Дионис женился на ней, и они оставили потомков.

Композиция четко членится на четыре части четырьмя крупными львиными масками, попарно помещенными на длинных сторонах саркофага. Овальная форма воспроизводит чан-ленос (ληνός),¹ в котором осенью, в августе-сентябре, давили виноград, чтобы его сусло, перебродив, превратилось через несколько месяцев (примерно к январю) в молодое вино. Такие чаны изображаются на римских памятниках как важная ритуальная вещь: в них бог-виноград Дионис Ботрис (Βότρυς)² претерпевал свою жертвенную смерть, чтобы возродиться в новом качестве – бога молодого вина. Молодое вино воспринималось как «новая кровь», благодаря приятию которой воскресает умерший человек. Саркофаг, таким образом, рассматривался как место перехода от смерти к жизни. Руководил ритуалом воскрешения бог, который сам переживал такие страсти – «знал путь».
____________________________
[1] От этого чана Дионис получил ритуальный титул «Леней» (Ληναῖος); ему был посвящен связанный с пробой нового вина зимний праздник – Ленеи (Λήναια), справлявшийся в месяце Гамелионе (Γαμηλιών, январь-февраль) – «Свадебном».
ληνός, дор. λᾱνός ἡ
1) виноградное точило Theocr., Diod., NT.
2) чан, корыто HH.
3) квашня Men.
[2] βότρυς (-υος) ὁ виноградная кисть, гроздь, виноград (Hom., Arph., Plat., Arst., Plut.)

На саркофаге львиные маски, оформляющие символические протоки для вина, имеют устрашающий и вместе с тем трагический вид. Они – как жерла, поглощающие жизнь, но и выпускающие ее наружу. Они символизируют врата, через которые человек покидает земной мир и через которые выходит обновленным в новый жизненный цикл.

Начало рассказа находится на той стороне, где изображен Дионис, находящий Ариадну. Этот миф, известный из античных источников, представлен в следующем виде. Между двумя львиными масками разворачивается сцена шествия Диониса по острову Наксос, на котором сопровождающие его веселые спутники – сатиры с конскими хвостами и ушами, менады, козлоногие паны, дети-паны и крылатые эроты – обнаруживают пещеру, в которой спит красавица Ариадна. Действо происходит ночью – ребенок-пан с факелом обнаруживает деву в пещере и, указывая на нее Дионису, привлекает к ней внимание. Вокруг веселая озабоченность, ожидание невероятного события – сочетания девы с богом, что для нее, спящей (метафорически мертвой), означает воскрешение. Лицо Ариадны осталось не исполненным (случай, который повторяется еще на ряде саркофагов, где предполагались портретные изображения умерших; Армин фон Геркан считал, что портреты остались не исполненными по причине ритуального запрета – заказчики ко времени изготовления саркофага еще были живы).

За Ариадной сидит козлоногий Пан, протягивающий руку к Дионису; на уступе стоит Эрот с факелом, призывающий Диониса взглянуть; маленький пан пытается приоткрыть покрывало Ариадны, чтобы обнажить ее красоту для бога. Над Паном сидит юноша, держащий древо в левой руке, – персонификация острова Наксос. Дионис стоит в центре сцены, обнимая рядом стоящего сатира; ещё один сатир, с гирляндой из фруктов, держит в руке пастушеский (т.н. заячий) посох-педум (pedum), загнутый в верхней части; с его руки свисает небрида (νεβρίς),³ постоянный атрибут участников Дионисийских мистерий, – шкура рыси, лани, пантеры, льва или другой «животной жертвы» Дионисовых ритуалов растерзания (διασπασμός).
____________________________
[3] νεβρίς (-ίδος) ἡ изначально, небрида – только шкура оленя, но далее термин получил расширительный смысл – «накидка из шкуры животного».

В правой руке Дионис держит высокий мощный тирс – жезл, украшенный растительными формами, с шишкой пинии на конце. Его голова увенчана венком из виноградных листьев и повязками. Он молод, безбород, на щеки его также спускаются виноградные листья. У ноги Диониса – пантера, его постоянный спутник и атрибут. Эта часть рассказа самодостаточна: Ариадну находят и спасают – она становится супругой Диониса.

Также на этой стороне саркофага, под маской льва, показана сцена извлечения сатиром занозы из ноги Пана, популярная уже в эпоху эллинизма. Пан претерпевает мучительную боль, цепляясь левой рукой за уступ скалы, на котором сидит. Но боль смерти пройдет, и начнется новая жизнь. Не случайно под исцеляемым Паном лежит его сиринга – духовой инструмент, музыка которого в античности ассоциировалась со смертью, и стоит знак надежды – маска улыбающегося Старого Силена. За скорбью придет радость, за смертью – новая жизнь.

Рассказ продолжается на другой стороне саркофага. Между двумя львиными масками в центре стоит Дионис. Бог представлен в преображенном облике – в пышном женском театральном костюме, в сандалиях, в небриде с головой пантеры, в поясе с аканфовыми листьями, с тем же царственным жезлом, который теперь процветает и увенчан лентами в знак его возрожденности. Здесь Дионис, прошедший через внутренность саркофага, где его принесли в жертву в виде винограда – «убили», растоптали, выжали «старую кровь», – воскрес как бог нового вина. Он увенчан пышным венком из плюща, виноградных листьев и гроздей, он торжествует и эпифанирует (выходит из потусторонности), он увенчан диадемой и явлен в блеске своей красоты. Теперь он сам спасает других – Геракла и Ариадну.

По левую руку от Диониса показана сцена опьянения Геракла. Геракл, мощнейший герой Эллады, воплощение физической силы, рациональности и выносливости, сражен Дионисовой силой. Опьяненный – переходящий от жизни к смерти и от смерти к возрождению, – он полулежит на скале, потеряв контроль над собой; его удерживает от падения Пан, тогда как рядом стоящий сатир лукаво посмеивается. В Италии Геракл был не просто герой, как у греков, а бог. Он обнажен, он уронил свою палицу и лежит на шкуре побежденного им в первом подвиге Немейского льва. Геракл увенчан широкой повязкой и держит в левой руке еще одну, загадочную, не встречающуюся более на римских памятниках диадему-ленту с тремя «листьями». П.Леонтьев рассматривает эту диадему как «мистический цветок лотоса, обвязанный священной тенией (...) и свидетельствующий, что опьянение Геракла не есть следствие простого пьянства».

Лукавый сатир держит на плече новый винный мех – знак присутствия «новой крови», которая уже влилась в побежденного Дионисом Геракла. О том, что совершается метафорическая смерть героя, говорит скорбный лик Старого Силена – воспитателя Диониса, стоящего за его спиной.

Кроме Геракла Дионис спасает Ариадну – сидящую на земле женщину, обращенную к зрителю спиной. Увенчанная повязкой, с двумя ниспадающими на спину локонами, она полуприкрыта плащом. Простирая руку к богу, она умоляет его о спасении – и он протягивает ей канфар с вином. Ариадна опирается локтем о скалистый уступ, покрытый шкурой пантеры и увенчанный сверху маской бородатого силена в венке, с двойными коримбами; выражение маски – беспечно-радостное. Слева от Диониса стоит сатир, в венке из плюща, с прижатой к груди сирингой и в плаще, переброшенном через плечо; рядом – Силен с тимпаном в руке. Есть основания думать, что в образах метафорических спасаемых, Ариадны и Геракла, мастер показал чету римлян, для которой был заказан саркофаг.

Из двух боковых сторон первой следует та, где представлены возрожденные Геракл и Ариадна. Она в венке, в покрывале-велуме, почти не скрывающем её наготу, пляшет с «инструментом жизни», лирой в руке, двигаясь к алтарю, украшенному фигурой танцующей менады. На алтаре лежит голова козла – древний солярный символ,⁴ по образу и подобию которого совершают «переход» умершие.
____________________________
[4] «До сравнительно недавнего времени у ряда народов Европы сохранялся архаичный обряд – в день летнего солнцестояния (или в середине лета, без строгой приуроченности) сбрасывать с крыши козла. Животное выступало символом солнца, достигшего апогея своего «летнего» пути и нисходящего «в преисподнюю».» (Грацианская)

Ариадна оборачивается к Гераклу, движущемуся в другом направлении, не видя ее. Их ноги – его правая и ее левая – скрещиваются, расходясь. Их посмертные пути, мужской и женский, – разные. Именно «разделенность» этих двоих означает их новое «космическое» состояние.

Геракл движется в танце, облаченный в львиную шкуру, с мощным тирсом Диониса, в тополевом венке, характерном для Геракла-спасенного, с канфаром вина – это, кроме венка, атрибуты самого бога-спасителя Диониса. Перед ним пляшет менада в длинном хитоне с напуском и в небриде, складки ее одеяния разметаны, она в состоянии экстаза; именно эта фигура выступает границей двух сцен – она вплотную приближается к эпизоду с сатиром, вынимающим занозу из ноги Пана; она стоит рядом с ужасающей львиной маской. Одной рукой танцовщица горизонтально держит тирс, оборачиваясь к Гераклу и соприкасаясь с ним – это его новая, «космическая», пара: с Ариадной они «расходились ногами» – здесь «сходятся руками».

По другую сторону алтаря показана еще часть шествия: перед Ариадной движется сатир, играющий на двойной флейте, перепоясанный шкурой. Впереди еще один, обнаженный сатир, поит вином сатира-ребёнка, который тянется к чаше. Между их ногами – корзинка с крышкой, на которой стоит маска улыбающегося бородатого силена.

Последнюю часть рассказа представляет другой торец саркофага. Смысловым ядром и здесь выступает алтарь, но он смещен с оси, и формальный центр эпизода занимает священная корзина (cista mystica), из которой, как из материнского лона, на свет выходит змея – ипостась новорожденного бога Диониса. Над ней стоит ребенок, справа – пляшущий сатир в небриде, в венке, с младенцем на плече. Слева – менада с кимвалами, ударяющая их друг о друга, в состоянии полного погружения в оргию. Справа – менада в венке, с небридой; она ударяет в тамбурин – прямо над небольшим цилиндрическим алтарем, украшенным фруктовой гирляндой с лентами. На алтаре горит огонь, пламя которого охватывает голову жертвенного быка, солярный символ, равно как и символ умирающего и воскресающего Диониса.⁵
____________________________
[5] Известное изречение «бык породил змею, змея породила быка» соотносится с греческим представлением, что Дионис Загрей порождён Зевсом в образе змея. В свою очередь, Дионис, принявший облик быка, и в таком виде растерзанный титанами, возрождается опять же в образе змея (символически выползающего из мистической цисты). Другое объяснение символизма быка и змеи (не противоречащее первому), змея – хтонический символ «зимнего Диониса», бык – символ «Диониса летнего».

Далее пляшет сатир в небриде, уникальной чертой которого является наличие гирлянды из виноградных гроздьев, под каждой из которых скрывается маска одного из участников оргии – всего их тринадцать. Его увенчанные венком пышные волосы разметаны – они как языки пламени. Под ногами его – на скалистом уступе – маска улыбающегося Пана. Постоянное присутствие масок в сцене говорит о значимости процесса трансформации – маски скрывают истинный лик инициантов: живые становятся мертвыми, а мертвые вновь оживают, и начинается новый жизненный цикл. Танец жизни – бесконечен. За менадой, бьющей в кимвалы, видна последняя фигура саркофага – сатир со спины, с небридой, с разметанными волосами и с педумом, рядом с львиной маской; он отворачивается от сцены, отделяясь от «мертвой» – спящей Ариадны. Под ногами его еще одна cista mystica,⁶ из которой выползает другая змея – женская; она ползет по земле и «мимо» крышки, тогда как первая, символизирующая «мужское возрождение», поднимается, одолевая «нижний мир» и устремляясь к небу.
____________________________
[6] Наличие двух мистических корзин и двух змей свидетельствует о соотнесении их с двумя погребенными в саркофаге людьми. Женская фигура для ритуала возрождения – вторичная, поздняя, появившаяся в эпоху патриархата когда ритуальные права женщин на продолжение рода официально были отобраны мужчинами. Однако ближайшая к Ариадне cista mystica cо змеей, ползущей горизонтально, говорит, что женщина по-прежнему ассоциировалась с хтонической сферой рождающего низа, а не небес.

В целом сцены на саркофаге передают языческую дионисийскую мистерию, но нет ощущения, что ее цель – возврат души в материальный мир, исполненный реальных благ и чувственных страстей. Материальное – только оболочка, из которой освобождается мятежный человеческий дух.

Саркофаг был создан в одной из лучших римских мастерских ок. 210 года. Единственной близкой аналогией стилю продолжает оставаться саркофаг из Галереи Уолтерс в Балтиморе c Дионисом и Ариадной. Он был найден в числе десяти саркофагов (все, кроме одного, неукрашенного, с замечательными рельефными сценами; семь хранятся в Балтиморе, два – в Риме) в двухкамерной подземной гробнице на Порта Пиа в Риме; судя по надписям на погребальных алтарях, усыпальница принадлежала одному из знатнейших римских родов, Кальпурниев Пизонов, и заполнялась с начала II по начало III в.

Саркофаг относится ко времени правления императора Септимия Севера и, может быть, связан с его судьбой, судя по редкому на таких памятниках одновременному присутствию Диониса и Геракла, ассоциировавшихся с двумя царскими титулами, вошедшими в коронационный ритуал со времен Александра Македонского, – «Новый Геракл» и «Новый Дионис». Высочайшее качество исполнения говорит о дорогостоящей работе, могущей быть заказанной одним из богатейших римских семейств. Но Септимий Север и члены его семьи, если они были заказчиками, не могли им воспользоваться. Тяжело болевший император умер в далекой Британии 4 февраля 211 года, и два его сына, Каракалла и Гета, кремировали тело отца; впоследствии Гета был убит Каракаллой (1 февраля 212 года) и через пять лет сам пал от рук собственных солдат – урну с его прахом отправили для погребения в Сирию его матери Юлии Домне. В том же 217 году окончила дни и бывшая императрица.

Известно, что Септимий Север, глубоко увлекавшийся мистикой и символическими формами знания, выстроил на Виа Аппиа семичастный мавзолей Септизоний, ассоциировавшийся с его именем – Септимий («Седьмой»); возможно, в нем предполагался именно этот саркофаг. Погребен же был Север в гробнице Антонинов (Мавзолей Адриана), где были захоронены урны с прахом самого Адриана, Антонина Пия (завершившего строительство усыпальницы после кончины приемного отца), Луция Вера, Марка Аврелия, Коммода и Септимия Севера. Этот впечатляющий ряд позволяет думать, что, возможно, правы ученые, полагающие, что римских императоров еще долго продолжали хоронить по традиционному латинскому обряду кремации и что только в III в. их стали ингумировать, как то подтверждается известным саркофагом императора Бальбина, на котором усопший трижды представлен в портретном облике. Но, может быть, отход от традиции как раз наметил Септимий Север, неординарная личность которого оставила столь оригинальный след в римской культуре.

+12

377

Суперская вещь ..., плюсанул с удовольствием ... :yep:  Алексей , дату там исправь в начале поста , о то там дата изготовления - 2010 г. , новодельчиком попахиваетсс ...  :crazyfun:  :crazy:

0

378

***** AUREUS ***** написал(а):

Суперская вещь ..., плюсанул с удовольствием ...   Алексей , дату там исправь в начале поста , о то там дата изготовления - 2010 г. , новодельчиком попахиваетсс ...

http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0

379

Удивительной красоты саркофаг и не менее впечатляющее описание.

0

380

xxxcaracallaxxx написал(а):

Вышла замечательная книга француза Приера - настоятельно рекомендую ее приобрести. Там все четко разбито по городам. Не помню точно, сколько стоит книга - в районе 100 долларов, но еще и пересылка обойдется от 30 до 50 долларов.

Книгу купил, отправили мне её в Италию (пересыл бесплатный). Недавно вернулся оттуда , забрал. Действительно , отличное издание. Спасибо! :flag:  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

0

381

Появилась в продаже редкая монета. Якобы, один из трех известных экземпляров.
http://s3.uploads.ru/t/ZJUxe.jpg
https://www.vcoins.com/en/stores/praefe … fault.aspx

Отредактировано yardim (2018-09-11 10:12:55)

+1

382

yardim написал(а):

Появилась в продаже редкая монета. Якобы, третий из известных экземпляров.

https://www.vcoins.com/en/stores/praefe … fault.aspx

Это да... Не важно, второй ли, третий ли известный экземпляр... Действительно, очень редкая... Но, Иван, опять же мучительная проблема... И ценник, вроде бы совсем не высокий... Для монеты, известной только в трех экземплярах... Но, вот будет ли радовать такой "затертыш" в коллекции?
Экземпляр, который проходил на Номосе - по-приятнее будет...
https://a.radikal.ru/a26/1809/39/c7df8e992138.png
Пока что воздержусь от приобретения...  :dontknow:

0

383

xxxcaracallaxxx написал(а):

Экземпляр, который проходил на Номосе - по-приятнее будет...

Согласен. Но и цена на Номосе впечатляет...

0

384

Монетку на Номосе хотя бы можно взять в руки и полюбоваться (хотя состояние ее на 4 с - или на 3+) Очень красиво морды лошадей развернуты... Выставили бы сейчас, за эту монету бы бился... Даже при такой цене ухода... Но брать монетку, только ради того, чтобы грела мысль, что в коллекции появилась еще одна очень редкая вещь - нет, не по мне... Монетка должна глаз радовать...

0

385

И это правильно! Сам периодически делаю ошибки. Покупаю монету, а она не ложится в коллекцию. Приходится продавать...

0

386

xxxcaracallaxxx написал(а):

Но, вот будет ли радовать такой "затертыш" в коллекции?

Она даже не столько затёртая, сколько поеденная. Вся монета пористая, особенно это видно на выступающих частях рельефа. Я бы такую тоже не брал.

0

387

Нормальная монета для Рима 3 в. Тем более рарик.
Зажрались вы, ребята.

0

388

Для вас надо отдельную подветку в ветке "Юмор" - "Диагноз - перфекционизм"

0

389

Мечта перфекциониста!
https://www.ma-shops.com/moruzzi/item.p … mp;lang=en
http://s8.uploads.ru/t/X2f30.jpg

0

390

yardim написал(а):

Мечта перфекциониста!

Бери если нравится. Сумма на кону не космическая, а монетка красивая.

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древний Рим » Династия Северов. Монетки, интересные факты. Все, все, все...