Очень люблю домой, в Москву, возвращаться через аэропорт Домодедово. Проезжаешь, неважно, зимой, летом, в любой сезон - мимо березовых рощ, когда ты вдруг понимаешь - ты - ДОМА!!! Сколько не путешествовал по всему миру, такой же трепет охватывал только тогда, когда из аэропорта "Бен-Гурион" я въезжал в Иерусалим. Чувство, что вернулся "домой". И даже когда "вахтовым методом" во время палестинской "интифады" отработал в общей сложности здесь, на Ближнем Востоке, три года, а потом еще столько же - уже на корпункте в Израиле, каждый заезд в этот удивительный город, а это случалось буквально через день, вызывал у меня все тот же прилив восторга. И как только образовывалось крохотное окошечко по работе, гнал на "лэндкруизере" в сторону Сионских ворот, бросал джип на парковке у помойки, и топал провести час, или два свободного времени, либо в Храме Гроба Господня, или же на узких улочках Старого города, выпивая чашечку кофе с владельцами антикварных лавочек. Или шел встречать закат на крыше ресторанчика "У папы Андреа", где неспешно попивал свежайшее разливное пиво, и создавал из многочисленных ингредиентов свою собственную шаурму. Именно отсюда одновременно видно и Стену Плача, и купол Храма Гроба Господня, и купол Мечети Камня, и Масличную (или Елеонскую) гору. Сидишь, любуешься, куришь кальян, потягиваешь пиво, и понимаешь - вот это кайф!!!
В Сирии четвертый раз. Люблю Латакию, меньше (возможно из-за колоссальных разрушений) Алеппо. Давно мечтал добраться до Дамаска. Как любит повторять мой друг Александр Колызин, если побывал на античных развалинах какого-то города - обязан положить монетку именно этого полиса себе в коллекцию. Чтобы память была!
С сирийскими городами - все у меня наоборот. Самая первая тетрадрахма с изображением Каракаллы, отчеканенная для города Бероя, появилась задолго до того, как добрался до Алеппо. И даже не знал, что Бероя - это и есть Алеппо или Халеб, во времена владычества здесь Римской империи. Самая любимая тетрадрахма Александра Македонского - была отчеканена в Дамаске. А вот до столицы Сирии - все никак добраться не получалось. Все не складывалось. И тут, вдруг неожиданно, я попадаю сюда вот уже больше, чем на полтора месяца. И все те же чувства, все тот же восторг, ощущение, что я - "ДОМА".
Тут много работы, иногда по 15-16 часов в сутки, редко можно выкроить время даже на любимую "аргиле" (кальян), или пропустить бутылочку "арака" - анисовой водки (53 градуса) с друзьями, но раз или даже пару раз в неделю, все же удается выскочить в центр Дамаска! В Старый город. И это полный восторг! Куча открытий. Дамаск полюбил, как и Москву, как и Иерусалим. А потому хочу поделиться своими яркими впечатлениями.
Очень коротко о том, о чем планирую написать. И роскошные фото - профессиональных фотографов - операторов российских телевизионных каналов, и свои - планирую тут выставить... Удалось попасть туда, где еще недавно были боевики. В закрытые для посетителей музеи. И в окрестности Дамаска - место погребения Авеля, убитого Каином. В Маалюлю. И еще в другие, очень знаковые для коллекционеров античных монет места...
Для затравки - несколько фото...
Слева от входа на знаменитый рынок Хамидия установлен памятник "освободителю Иерусалима" - именно так именует Салах-ад-Дина (известного у нас больше как Саладина) надпись на нескольких языках мира... Но этот памятник - отдельная тема!
Почему в мечети Салах-ад-Дину установлены сразу две гробницы? И об этом расскажу...
Как получилось так, что знаменитая мечеть Омейядов, по размеру уступала Храму Юпитера, построенного во времена Септимия Севера, и как такое было возможно, что христиане византийцы украшали роскошной мозаикой стены мусульманской мечети?
Что из римского наследия осталось на "Прямой улице" (декуманусе максимусе), по которой апостол Павел бежал от преследователей из Дамаска.
Почему автобусы в Дамаске, и его окрестностях такие "нарядные".
Сколько стоит провести три часа в хамаме 12-го века. Куда надо повесить ключик. И почему это удовольствие - так дешево сейчас в Дамаске.
Только освобожденная Расафа (Расафэ) - почему нам не удалось осмотреть город, основанный во времена Диоклетиана... И позднее названный Сергиополисом...