Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Филипп II, Александр Великий и ранний эллинизм.


Филипп II, Александр Великий и ранний эллинизм.

Сообщений 181 страница 210 из 432

181

По-моему на этом штемпеле деки Пора лик АМ на реверсе точно такой же как на Своронос 20 аверсом как мой:
http://i6.pixs.ru/thumbs/6/4/3/Porjpg_1206199_12389643.jpghttp://i7.pixs.ru/thumbs/6/4/6/Satrjpg_9836450_12389646.jpg

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b8 … ecadrachme
И глазница, и челюсть, и скула, и губы - все идентично.
Таким образом, по-факту имеется однозначное доказательство того, что это сам АМ. И это лишнее доказательство того, что сатрап Своронос 20 аверсом как мой по времени выпуска родственен декам Пора - 326-325 гг до н.э. Еще прижизненные выпуски, как я и предполагал.   

И на деке образ АМ с молнией придумал живописец Апеллес в Эфесе - об этой картине упоминается у Плиния:
"Апеллес начинал и другую Венеру, в Косе, собираясь превзойти даже ту свою первую. Помешала завистливая смерть, когда часть работы была уже сделана, и не нашлось никого, кто взялся бы докончить ее по уже набросанным очертаниям1). Написал он и Александра Великого с молнией в руке, в храме Эфесской Дианы, за двадцать талантов золотом. Кажется, будто пальцы выступают, а молния находится вне картины2), — читатели должны помнить, что все это выполнено четырьмя красками3). Плату за эту картину он получил в золотых монетах измерением4), а не отсчитыванием."

В комментарие к Плинию:
Александр с молнией в руке (κεραυνοφόρος — в греческих источниках) был написан, по-видимому, во время вторичного пребывания Апеллеса в Эфесе, т. е. после 334 г. до н.э. (о храме Артемиды (Дианы) Эфесской см.: XXXVI, 95-97 с примеч. 1). Ниже Плиний называет это произведение словом tabula — т. е. картина на доске. Таким образом, Александр был представлен обожествленным (молния — атрибут Зевса). В 331 г. до н.э., когда Александр покорил Египет, он был признан там жрецами сыном бога Аммона, которого греки отождествляли с Зевсом. Другой скульптор-портретист Александра Македонского Лисипп (см. примеч. 1 к XXXIV, 61), по словам Плутарха (Об Исиде и Осирисе, 24), порицал Апеллеса за то, что тот изобразил Александра с молнией в руке (сам Лисипп изобразил Александра — с копьем). Плутарх (Александр, 4) говорит, что Апеллес на этой картине написал кожу Александра темнее, чем она была в действительности (Плутарх отмечает ее белизну). Этот портрет Александра был, судя по античным свидетельствам, самым знаменитым.

Ну и из Плиния многим известное:
"...чтобы его не писал никто другой, кроме Апеллеса, не вырезывал на камне никто, кроме Пирготела, не отливал из меди никто, кроме Лисиппа, — и таких прославленных образцов в этих искусствах было создано много."

0

182

ого... да тут информации на неделю чтения-переваривания!  http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

0

183

С этим эллинизмом вообще можно язву желудка получить.  :D

0

184

Akrosas написал(а):

С этим эллинизмом вообще можно язву желудка получить.

Шоб язвы не было, питаться правильно надо.  :D

0

185

Akrosas написал(а):

По-моему на этом штемпеле деки Пора лик АМ на реверсе точно такой же как на Своронос 20 аверсом как мой:

точь-в-точь, один в один! узнаюбратаКолю! (с)

0

186

Вот более крупное изображение.
100% одно лицо, один человек.
http://i.pixs.ru/thumbs/7/8/8/porjpg_2678724_12392788.jpg

Выделенная скула, "по-деловому" выступающая верхняя губа, крупная "удивленная" глазница с крупным глазом, вытянутая форма нижней челюсти с выступающим подбородком - эти черты лица видны за километр. Все как на Своронос 20, только в уменьшенном масштабе.
Т.о. на медальонах Пора и на Св 20 имеем скорее всего самое раннее, не идеализированное, еще прижизненное изображение лица АМ.
Для сравнения прилагаю всем известные другие экземпляры Своронос 20:
http://www.acsearch.info/record.html?id=22306
http://www.acsearch.info/record.html?id=656015
http://www.acsearch.info/record.html?id=540480

0

187

Между прочим, по Плинию известно, что Апеллес при Птолемее I из-за бури попал в Александрию египетскую. :glasses:

0

188

Akrosas написал(а):

Между прочим, по Плинию известно, что Апеллес при Птолемее I из-за бури попал в Александрию египетскую.

И остался там или дальше поехал?
По Лисиппу, его последним годам, сведения вроде мутные, вроде как где-то в Азии он того-с... Наследники его в Элладе нашли несколько тысяч золотых статеров в его сундуке - после завершения каждой статуи он откладывал один статер про запас, и таким образом посчитали, сколько произведений создал Лисипп. Затмил Праксителя...

0

189

Вот про Апеллеса у Плиния:

Плиний Старший. Про Апеллеса

XXXVI.89. В окружении сопровождавших Александра у него были недружелюбные отношения с Птолемеем. Однажды в царствование Птолемея он был отнесен сильной бурей в Александрию. Его соперники из коварства подговорили царского шута пригласить его к царю. Когда он пришел на обед, Птолемей возмутился и, показывая на своих приглашателей, велел, чтобы он сказал, кем из них он приглашен. Он, схватив из очага погасший уголь, стал набрасывать на стене портрет — царь сразу же по самому началу наброска узнал лицо шута1).

1) Имеется в виду Птолемей I Сотер, выдающийся полководец и телохранитель Александра Македонского, после смерти которого в 323 г. до н.э. стал правителем Египта, а с 305 г. принял титул царя, умер в 283 г. до н.э. (основатель египетской династии Птолемеев). Причины недружелюбных отношений между художником и полководцем, близкими к Александру, неизвестны. Предполагают, что Апеллес попал в Египет во время посещения Родоса (см. выше, примеч. 1 к § 88). В Александрии находился написанный Апеллесом портрет Горгосфена, трагического актера (см. ниже, § 93), — полагают, что Апеллес написал этот портрет в Александрии, и следовательно, работал там. Лукиан (О клевете, 2 слл.) передает историю, рассказывающую о том, что Апеллес был в большом почете у Птолемея. Александрийский живописец Антифил (см.: XXXV, 114 с примеч. 3), ненавидевший Апеллеса за эти почести и завидовавший его мастерству, оклеветал Апеллеса перед Птолемеем, заявив, будто Апеллес участвовал в заговоре Теодота в Тире против Птолемея (Теодоту было поручено управление Финикией). Птолемей поверил этому и был страшно разгневан на Апеллеса, но один из схваченных участников заговора сказал, что Апеллес непричастен к заговору. Царь раскаялся и преподнес Апеллесу сто талантов, а Антифила отдал ему в рабы. Апеллес отомстил Клевете, написав аллегорическую картину «Клевета», на которой были изображены десять фигур: Внимающий клевете, с огромными ушами, за ним две женские фигуры — Неведение и Подозрительность; с противоположной стороны подходит Клевета, красивая женщина, с факелом в руке, другой рукой влекущая за волосы юношу, свою жертву; впереди нее идет иссохший мужчина — Зависть; за Клеветой следуют женские фигуры — Коварство и Ложь; за ними изображена женщина — Раскаяние, к которой подходит Правда (по этому описанию, — у Лукиана подробнее, — Ботичелли написал картину «Клевета»). Цец (Хилиады, XIII, 394) пишет, что о том, как Апеллес был оклеветан живописцем Антифилом и как он написал саму Клевету на картине, очень искусной, рассказывают многие, в том числе и ритор Лукиан. Но считают, что история, переданная Лукианом, была выдумана для объяснения причин создания картины, так как упомянутые исторические события относятся к 219 г. до н.э., когда Теодот оказался предателем Птолемея IV Филопатора.

+1

190

Ну вот честно скажу, на примере хотя бы того же Дома Шлимана - целая витрина люксовой маграгреции всех типов и поотдельности десятки всяких штучек типа декадрахм наберется - все это вообще не впечатлило после лишь одной тетры Филиппа II - последний прижизненный - тип с молнией. Витрина с магнагрецией по-факту шла сразе после витрины с вышеупомянутой тетрой Филиппа II. А напротив была витрина с эллинизмом - там немного было монет, но один только статер Фламинина, какой-нить пергамец, ДП, сатрап с Δ с Зевсом - каждый впечатлили куда более чем вся витрина с магнагрецией. И Рим там тоже был нехилый прямо скажем - рыжики с колоннами, десятки здоровенных провинциалок и сестерциев с архитектурой, НО в углу той же витрины с архитектурой были три дидрахмы  Кносса с лабиринтами и они впечатлили куда более всей римской люксовой архитектурной подборки.
Видимо Италия и Сицилия - это не мое в любом их проявлении.

0

191

Akrosas написал(а):

одной тетры Филиппа II - последний прижизненный - тип с молнией

мне кстати этот тип тоже нравится - портреты на них зело рельефные. Если набрать в поисковике филипп-македония-тетра-турнеболт, то цены вываливаются весьма серьезные, монета не их дешевых.

0

192

Alexander написал(а):

мне кстати этот тип тоже нравится - портреты на них зело рельефные. Если набрать в поисковике филипп-македония-тетра-турнеболт, то цены вываливаются весьма серьезные, монета не их дешевых.

Мне в Доме Шлимана больше всего понравились две монеты: этот самый Фил II с молнией (он в витрине с декой АМ) и сатрап Св20. ,
Т.о. Дом Шлимана создал мои планы, и  вот планы сбылись - взял обоих.  http://savepic.net/430157.gif

0

193

Я вот очень долго искал себе подходящего Филиппа II. Часто слышу смешную пропаганду, что надо брать прижизненный тип с царем на реверсе, мол он самый ценный.
Так вот увидев хоть раз вживую последний прижизненный тип Филиппа начинаешь понимать, что типы с царем на реверсе вообще не катят.
Да и вообще, практически во всех книгах/каталогах/описаниях/аукционах сии последние прижизненные Филы II считаются лучшими по стилю. А еще на них возможно сам Филипп II на аверсе.
Не помню чтобы в аукционных описаниях хоть раз упустили случай отметить стиль данного типа тетр Филиппа II.
Эдакий представительский тип тетр Фила II.
Это как египетские тетры АМовского типа - это тоже представительские типы тетр АМовского типа.
Если в каком-то музее хотят представить монеты Филиппа или АМ, то при наличии берут именно данные типы.

0

194

Akrosas написал(а):

Я вот очень долго искал себе подходящего Филиппа II. Часто слышу смешную пропаганду, что надо брать прижизненный тип с царем на реверсе, мол он самый ценный.
Так вот увидев хоть раз вживую последний прижизненный тип Филиппа начинаешь понимать, что типы с царем на реверсе вообще не катят.
Да и вообще, практически во всех книгах/каталогах/описаниях/аукционах сии последние прижизненные Филы II считаются лучшими по стилю. А еще на них возможно сам Филипп II на аверсе.
Не помню чтобы в аукционных описаниях хоть раз упустили случай отметить стиль данного типа тетр Филиппа II.
Эдакий представительский тип тетр Фила II.
Это как египетские тетры АМовского типа - это тоже представительские типы тетр АМовского типа.
Если в каком-то музее хотят представить монеты Филиппа или АМ, то при наличии берут именно данные типы.

Ценность его в том, что именно он - прижизненный точно. А все остальные ... неясно кем и когда битые. И все нюансы типа "мощный конь под юношей" и прочее, это всё фигня.
Хочешь 100% прижизненного Фила - бери с царём на реверсе !
Хочешь 95% посмертного - бери с юношей на реверсе !

0

195

Как ни странно, но считается, что только последние прижизненные - это 100% прижизненные. Этот фирменный уникальный стиль. И связано это с греческими делами Филиппа.
А когда на аверсе Бог с чертами самого царя, и подобные скульптуры описаны у какого-нибудь Плиния, вот это дело.

А вот большинство типов с царем на реверсе в специфическом стиле и идентичны стилю многих посмертным типам с юношей на реверсе. 
Готов поспорить, что скоро вот эти типы будут считать посмертными:
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=246373

И про мощного всадника - это не фигня. И еще это скорее всего тоже известная скульптура.
Когда вживую видишь, тогда понимаешь/ что это такое, а пока даже не хочется слушать бракование этих типов. По наводке и пропаганде некоторых я сам, до того как увидел вживую последний прижизненный, думал что тип с царем на реверсе - это высшее благо в тетрах Филиппа, и теперь понимаю, что я ошибался.
Я вживую пересмотрел десятки люксовых типов с царем на реверсе, и все они просто смешные по сравнению с последними прижизненными.

0

196

Akrosas написал(а):

Как ни странно, но считается, что только последние прижизненные - это 100% прижизненные. Этот фирменный уникальный стиль. И связано это с греческими делами Филиппа.
А когда на аверсе Бог с чертами самого царя, и подобные скульптуры описаны у какого-нибудь Плиния, вот это дело.

А вот большинство типов с царем на реверсе в специфическом стиле и идентичны стилю многих посмертным типам с юношей на реверсе. 
Готов поспорить, что скоро вот эти типы будут считать посмертными:
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=246373

И про мощного всадника - это не фигня. И еще это скорее всего тоже известная скульптура.
Когда вживую видишь, тогда понимаешь/ что это такое, а пока даже не хочется слушать бракование этих типов. По наводке и пропаганде некоторых я сам, до того как увидел вживую последний прижизненный, думал что тип с царем на реверсе - это высшее благо в тетрах Филиппа, и теперь понимаю, что я ошибался.
Я вживую пересмотрел десятки люксовых типов с царем на реверсе, и все они просто смешные по сравнению с последними прижизненными.

... Последними прижизненными с кем на обротке, с юношей ?
Только там где царь, это прижизненные. А все остальные ... они красивые да но, они ХЗ кем отчеканены.  :D Может и при Филиппе такие били, а может и нет ...

+1

197

Ну да ладно. До знакомства с ними вживую это будет вечный спор.

Землянин написал(а):

с юношей ?

Таки да. То что они прижизненные - этим вопросом многие занимались основательно.
Единственное к чему бы я придрался - место чеканки. Пелловские выпуски и Филиппа II и Полиоркета очень загадочны и тут есть над чем поразмыслить.

0

198

Akrosas написал(а):

Я вживую пересмотрел десятки люксовых типов с царем на реверсе

вот это крутизна неимоверная! http://savepic.net/445517.gif
на снг за 20 лет их прошло всего штук 20, из них люксовых штук 5 отсилы.  http://savepic.net/427084.gif

ЗЫ. не понял, почему эта дискуссия пошла в теме про подделки. http://savepic.net/417868.gif

Отредактировано vlad (2014-06-09 20:48:39)

0

199

vlad написал(а):

вот это крутизна неимоверная! http://savepic.net/445517.gif
на снг за 20 лет их прошло всего штук 20, из них люксовых штук 5 отсилы.

Музеи не в счет?

0

200

музеи наверное в счет, но это как-то в полуживую. за стеклом, в руках не повертишь. затрудняюсь, как это квалифицировать. а в каком музее их десятки? в коллекции небедного Альфа-банка их всего 5

0

201

По совокупности увиденных в музеях и вживую в руках у меня как минимум десятка два в сохране EF-Good VF точно наберется. Это притом, что в берлинском не был, в парижской не был, в британском тоже не был.
В Дошме Шлимана насколько помню как минимум три отличных с царем было. В музее Каннелопулос один был. На Крите одного видел. В Измире два. Еще в Турции видывал. Ну и вживую штук пять вертел в руках. Ну и хватит с меня.
Я даже перед собой поставил цель, что перед покупкой Фила, сатрапа и Досона сначала вживую удостоверюсь в крутизне определенных штемпелей.

0

202

А вот последних прижизненных(с юношей) я вживую видел наверное только как минимум два штуки - один или два в Доме Шлимана и один у себя.  :D

0

203

vlad написал(а):

ЗЫ. не понял, почему эта дискуссия пошла в теме про подделки
)

Хороший вопрос! Можно про Филиппа прижизненного-или-нет перенести во флуд :-)

0

204

Akrosas написал(а):

А вот последних прижизненных(с юношей) я вживую видел наверное только как минимум два штуки - один или два в Доме Шлимана и один у себя.

Ну, тогда понятно, почему ты так настаиваешь на своей точке зрения "царь-юноша".  :D  :D

0

205

У меня есть друг. Так красиво загибает! Заслушаешься!
То он по снегу глубокому зайца поймал сам. То на члене ведро воды держал. То 200 метров под водой проплыл. Ну тут у меня терпение закончилось и я ему говорю: "Ты что в Гольфстрим попал что ль?!". )))))))))))

+1

206

DD1380 написал(а):

У меня есть друг. Так красиво загибает! Заслушаешься!
То он по снегу глубокому зайца поймал сам. То на члене ведро воды держал. То 200 метров под водой проплыл. Ну тут у меня терпение закончилось и я ему говорю: "Ты что в Гольфстрим попал что ль?!". )))))))))))

У меня начальник на одной работе такой-же был.
Я говорит с 50 метров в низ прыгал.
Говорю ему, как-же ты живой остался и не сломал ничего ? На песок говорит прыгал, ноги по колено увязли и всё.  :D  :D
Или говорит, костюм у меня есть специальный. Я на рыбалку его беру. Ловишь рыбу, устал. Прыгаешь в воду, а костюм раздувается и как палатка. Отдохнул, на берег вышел, костюм сдулся, собрался сам втянувшись и ... снова рыбу ловлю.  :D  :D
Меня поначалу смешило но ... когда изо дня в день всякую муть подобную слушаешь ... Я от него бегать начинал уже когда видел.  :D  :D

0

207

Землянин написал(а):

Ну, тогда понятно, почему ты так настаиваешь на своей точке зрения "царь-юноша".

Я так настаивал, когда у меня его еще в помине не было. На форапе можно проверить.
Шлимановский последний прижизненный с юношей меня впечатлил в разы более чем два десятка типов с царем на реверсе. И что из этого следует? То что я решил взять такого же как у Шлимана. Не видел еще такого с царем на реверсе, который бы хотя бы по фото впечатлил больше любого из последних прижизненных с царем. А идеального с царем на реверсе, причем в лучшем стиле для них, я могу в любой момент посмотреть и у знакомого. Лет 30 назад он его приобретал.

Или кто-то действительно такой наивный думает, что последние прижизненные частенько просто так случайно идут по 10-30К зелени?  :rofl:  :rofl:  :rofl:
И кто-то думает, что случайно в описаниях пишут крутой стиль, лучший стиль и т.п.??  :rofl:
И случайно их на обложки и в книгах публикуют как представительская тетра Филиппа II.

Стоит лишь один раз увидеть и всем станет понятно.
Лично у меня есть плановый список самых козырных штемпелей чуть ли не половины эллинистических царей.

0

208

Землянин написал(а):

Прыгаешь в воду, а костюм раздувается и как палатка. Отдохнул, на берег вышел, костюм сдулся, собрался сам втянувшись и ... снова рыбу ловлю.  :D  :D
Меня поначалу смешило но ... когда изо дня в день всякую муть подобную слушаешь ... Я от него бегать начинал уже когда видел.

К слову, если кто хоть раз ловил в забродниках, то и "палатка" не нужна.  :D
В забродниках заходишь в воду, чуть ниже пояса, и просто садишься на воду - сидишь как в кресле. Если кто-то не верит, просто попробуйте.  :glasses:

0

209

Егор, а у нас один был болтун в школе. Так его до сих пор кликуха "Голос Америки"

0

210

К слову, лучше мудрый и умный болтун, чем невежественный профессор.  http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

Отредактировано Akrosas (2014-06-10 00:16:05)

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Филипп II, Александр Великий и ранний эллинизм.