Вот фотоотчет - очень интересный - о захоронениях в Эламе...
Самое древнее кладбище...
Отредактировано xxxcaracallaxxx (Вчера 23:06:23)
Действительно, интересно! Впервые узнал, что были такие погребения - стоя в колодцах
Античная нумизматика и история |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная нумизматика и история » Археология » Античная история
Вот фотоотчет - очень интересный - о захоронениях в Эламе...
Самое древнее кладбище...
Отредактировано xxxcaracallaxxx (Вчера 23:06:23)
Действительно, интересно! Впервые узнал, что были такие погребения - стоя в колодцах
Действительно, интересно! Впервые узнал, что были такие погребения - стоя в колодцах
Вечером, если сегодня будет время, сделаю фотоотчет о музее Израиля - там в начале экспозиции в археологическом крыле - роскошные "матрешки" - "гробики" стоят... Правда, я не понял, так действительно хоронили - "стоя", или их просто так для красоты поставили...
Интересная находка и интересные фото - https://life.ru/t/вау/1067179/arkhieologhi_nashli_pod_vodoi_drievnierimskii_las-vieghas_27_foto
"Древнеримский Лас-Вегас"
Интересная находка и интересные фото
Байи вроде упоминается у античных авторов, это скорее был
не Лас-Вегас, а Майами. Странно, что его так поздно обнаружили,
статуи так картинно и прямо вызывающе стоят на морском дне...
С большой вероятностью статуи поставили вертикально ради эффектной съемки. Не представляю, чтобы такое было возможно на дне
С большой вероятностью статуи поставили вертикально ради эффектной съемки.
Да, похоже на то...
Городской совет Рима во главе с мэром Вирджинией Раджи (Virginia Raggi) официально отменили указ императора Августа об изгнании поэта Овидия.
Сделано это было к 2000-летию смерти поэта.
На рубеже нашей эры Овидий был одним из самых знаменитых поэтов Рима. Известность ему принесли цикл стихотворных посланий «Героиды», любовные элегии и в особенности стихотворный трактат «Наука любви». Осенью 8 года нашей эры совершенно неожиданно Овидий был вызван к Августу, и ему было объявлено о приговоре. Если быть точным, его приговорили не к изгнанию (exilium), а к ссылке (relegatio), то есть сохранялись все его имущественные и гражданские права, но жить ему предписывалось в строго определенном месте – далеком городке Томы на берегах Понта Эвксинского (современный румынский город Констанца). В Томах Овидий создал новые стихотворные циклы «Скорбные элегии» и «Письма с Понта», а также закончил поэмы «Метаморфозы» и «Фасты». Его надежды на помилование не оправдались, и он умер в Томах в 17 году.
Причина сурового императорского приговора не была объявлена, не раскрывает ее в своих стихах и сам Овидий.
«Две погубили меня причины: стихи и оплошность (carmen et error), / Мне невозможно назвать эту вторую вину. / Я не таков, чтобы вновь бередить твои раны, о Цезарь!», – говорит он в стихотворном послании Августу (Tristia II, 207-209, перевод З. Н. Морозкиной).
Стихи – это вызвавшая множество нареканий у поборников морали поэма «Искусство любви». Что же кроется за словом «оплошность», остается неизвестным.
Счет объяснений, придуманных учеными, перевалил за сотню. Предполагали, что он оказался любовником дочери императора или пособником в ее любовных связях, участвовал в заговоре, разгласил тайну каких-либо религиозных обрядов. Многие из этих гипотез опровергаются словами самого Овидия (он часто описывается свою вину отрицательно, говоря, что она вина состояла не в участии в заговоре, не в нарушении какого-либо из писаных законов и так далее). Другие версии более или менее правдоподобны, но недоказуемы. Подлинной же причиной ссылки Овидия стала, по мнению ученых, необходимость отвлечь общественное внимание от скандалов в императорском семействе. Ранее, во 2 году до н. э. Август был вынужден, чтобы избежать публичного процесса по обвинению собственной дочери Юлии в нарушении установленного им же закона о прелюбодеяниях, отправить ее в ссылку. В 8 году н. э. такая же участь постигла уже внучку Августа Юлию Младшую, уличенную в противозаконной связи с молодым аристократом Децимом Силаном.
Власти современного Рима не впервые выступают в качестве преемников римских императоров, исправляя то, что воспринимается как историческое упущение. Например, в 1985 году тогдашний мэр Рима Уго Ветере подписал мирный договор с мэром тунисского города Картаж, находящегося на территории древнего Карфагена. Договор официально завершил Третью пуническую войну, происходившую в 149 – 146 годах до н. э.
Демократы... Не скорые... Бродский быстрее дождался...
Спасибо, любопытно! Наверное, и Россия с Японией через 2000 лет подпишут мирный договор.
А картина Тёрнера какая-то мутная, во всех смыслах
в 1985 году тогдашний мэр Рима Уго Ветере подписал мирный договор с мэром тунисского города Картаж, находящегося на территории древнего Карфагена. Договор официально завершил Третью пуническую войну, происходившую в 149 – 146 годах до н. э.
Обошлось без контрибуций?
Потешаются. Делать им не хер.
А картина Тёрнера какая-то мутная, во всех смыслах
Соглашусь, сложно понять, КАКОЙ он, Овидий!
Женщины-гладиаторы считались легендой в течение многих лет. Тем не менее, десятилетия исследований позволили, наконец, подтвердить их существование и роль в древнеримской культуре гладиаторских боев.
Женщин-гладиаторов часто называли амазонками. Римляне любили бои женщин-гладиаторов на арене Колизея, их считали подобием легендарных амазонок с востока. На древних рельефах изображены женщины-гладиаторы, одетые и оснащённые как мужчины-гладиаторы, но между ними всё же есть некоторые существенные различия.
Прежде всего, женщины-гладиаторы не носили шлемы и туники, вместо туники они надевали набедренную повязку. Они также использовали меч-гладиус, щит, носили защитные приспособления на руках и ногах. Некоторые мужчины-гладиаторы тоже не использовали шлем, но у женщин была другая причина не использовать его — они хотели показать свои причёски, обозначить свой пол.
Женщины-гладиаторы появились в Риме в период подъема и роскоши. Согласно записям Диона Кассия, Петрония и Ювенала, женские бои были очень популярны, но редки, так как женщин-гладиаторов было немного. Их также использовали в качестве сексуальных объектов для римской элиты. Бои женщин-гладиаторов были частью жизни верхушки общества, иногда их приглашали в частные дома, чтобы развлечь гостей.
Основное различие между мужчинами и женщинами гладиаторами в том, что женщины не были рабами. Возможно, в более поздние периоды женщины-рабыни боролись на аренах, но первые гладиаторши были свободными женщинами, как правило, состоятельными римлянками, которые любили воевать и рассматривали бои как форму развлечения, спорт, или хотели играть особую роль в обществе.
По свидетельству Тацита (56-117 гг.), благородные мужи не ходили на бои гладиаторов-женщин, которые были чрезвычайно популярны. Тем не менее, он упомянул, что однажды сенаторы опозорились, наблюдая за женским боем в амфитеатре.
Женщины боролись не для того, чтобы заработать деньги, так как уже были богаты. Они искали внимания, азарта и славы. Для участия в состязаниях они должны были получить специальное разрешение от человека, который организовал бои.
Археологические данные подтвердили существование бойцов-женщин, которые были описаны в древнеримских текстах. Одно из самых важных археологических свидетельств — мраморная плита в Галикарнасе (Бодрум, Турция) I — II вв, которая доказывает, что женщины гладиаторы рассматривались как сексуальные объекты. В настоящее время плита находится в Британском музее.
Источник: Ancient Origins
Зарплата бойца
"Уникальный документ — расчетный лист римского солдата, один из двух дошедших до нашего времени. Клочок папируса найден при раскопках иудейской крепости Масада, которую римляне захватили в 73 году нашей эры.
При императоре Веспасиане жалованье в войсках платили три раза в год. Расчетка Гая Мессия из вспомогательной когорты (ауксилии) X-го легиона «Фретензис» гласит:
«Я получил зарплату в 50 денариев [около 225 граммов серебра], из которых на руки — 16. Минус: еда — 20 денариев, калиги [обувь] — 5 денариев, кожаные ремни — 2 денария, льняная туника — 7 денариев».
Рядовой пехотинец ауксилии получал вдвое меньше, так что Гай Мессий был офицером или кавалеристом. Как бы там ни было, большая часть его жалования уходила на обеспечение себя продуктами и снаряжением.
Армия — она никогда не меняется." (с) Влад Бевх
Я получил зарплату в 50 денариев [около 225 граммов серебра], из которых на руки — 16.
На руки - треть от суммы!
https://zen.yandex.ru/media/mlozha/boev … 4880c75a45
Хм ... Как раз недавно спорил с одной, дамой, по поводу возраста дожития людей в Античный период.
Горячо уверяла что край для V-IV веков до, был лет 35 и ... в могилу. Не переубедил, и примеры в том числе и со "среброщитными" и прочими, многими не помогли. Дама так и осталась во мнении что в 35 лет в Античности человек уже был - глубокий старик. Ну и нах ... решил я и, перестал спорить.
Ну, 35, наверное, перебор, но то, что 50 лет было солидным возрастом, это точно.
Помнишь Пушкина? Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Жили они в ветхой землянке тридцать лет и три года...
А если учесть, что это был XIX век и женились тогда лет в 14-15, то "старику" было лет 47-48... Мне сейчас уже больше.
Отредактировано yardim (2020-10-15 22:11:46)
Вы здесь » Античная нумизматика и история » Археология » Античная история