Дикарь ,талер Брауншвейг-Вольфенбюттель.
В таком состоянии ,весьма,редок.Думаю,именно этой разновидности это наилучший представитель.
Дикарь олицетворяет собой стихию, сказочно красивую, богатую природными богатствами горную местность. Фольклористы Гарца говорят, что он является легендарной фигурой, олицетворяющей горы Гарц. Сказание о диком человеке было принесено в 1500 году, в начале второго периода добычи руды в Гарце, приезжими шахтерами из Рудных гор. По местным преданиям, саксонский герцог Генрих Лев дважды разрушал королевские шахты в Раммельсберге около Гослара и принадлежащие этим шахтам строения в 1168 году, и особенно основательно, в 1180 году. В результате этого многие шахтеры Гарца покидали родину и уходили в Рудные горы, где 1168 году были открыты богатые серебряные рудные залежи, возле которых позже возник город Фрейберг. Там требовались опытные шахтеры. В 1173 году маркграф Отто Мейсенский совершил поездку в Гослар, где набирал шахтеров для работы в Гарце. С пришлыми шахтёрами истории о Дикаре, вероятно, попали в Рудные горы.
В 1539 году появилась возможность поместить изображение дикого духа горы на монетах, серебро для чеканки которых было добыто в рудниках Гарца. Полувеком ранее это было бы невозможно. Примерно в 1500 году началось новое движение в культуре. Духовные течения гуманизма и Реформации изменили жизненный мир и внутреннее отношение западноевропейского человека. Великие открытия изменили, казалось бы, статическое изображение Земли. Одновременно, развитие печати обеспечило всеобъемлющее распространение знаний и образования. Средневековье заканчивалось. Художники периода позднего средневековья, рисующие в готическом стиле, никогда бы не получил заказ и никогда бы не осмелились поместить на монете изображение горного духа, символ языческого суеверия. На монетах того времени было место только для изображений Христа, крестов, святых, портретов правителей, гербов и прочих символов господства, иногда церковных атрибутов. Человек нового времени обращался в интеллектуальной и художественной области к античному образу жизни. Религиозные связи были ослаблены. В эпоху Возрождения природа стала объектом изобразительного искусства. В то время древняя мифология стала одной из тем в изобразительном искусстве. С тех пор больше не было причин не изобразить фигуру из местной мифологии на монетах. Художникам пригодилось в работе то, что с двадцатых годов XVI века в Гарце были распространены большие серебряные монеты, подходящие для нанесения детальных изображений. Он (дикарь)имеет устрашающий вид. С появлением Дикаря связано начало горнодобывающей промышленности Гарца. Согласно легенде, он был хранителем серебряных сокровищ горы. Шахтеры верили, что пока он был жив, то мог сделать рудные жилы пустыми, не содержащими серебра. Согласно легенде, в начале XVI века в горах Гарц шахтеры увидели дикого человека, он был ими ранен и взят в плен, но потом дикарь умер от ран, а в том месте, где он был пойман, шахтеры нашли большие залежи серебра. В этом месте был основан город, названный в честь дикаря – Вильдеман.
Отредактировано ВАХМУРКА 007 (2023-01-11 10:36:49)