Ну шкура могла быть не стальная , а кевларовая ...
тогда гидра - это продукт неудачного эксперимента внеземной цивилизации
Античная нумизматика и история |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Античная религия и мифология.
Ну шкура могла быть не стальная , а кевларовая ...
тогда гидра - это продукт неудачного эксперимента внеземной цивилизации
Ну вот что они там за льва открыли:
http://www.membrana.ru/particle/13627
А если вернуться к версии Прометей-Нил, то и Гидра тоже может подходит под рукава какой-то реки. Геракл перекрывал в дельте реки (может Нил, может вообще в Индии какой, Инд или Ганг) отдельные ручьи (головы гидры), но они снова прорывались, и прижигание головы - это строительство дамбы. И так может оказаться, что Лернейская гидра и миф про Прометея - это вообще одно и то же. Только к озеру Лернея все это уже греки привязали.
Давно замечено, что в древности природные явления олицетворялись/персонифицировались в виде животных, богов....
Я уже было где-то упоминал насчет существования дамбы: на данный момент на границах с Эфиопией в самом Ниле действительно обнаружены мегалиты. Так что это очень может быть и есть сия дамба. Вполне реальное доказательство существования тех давних деяний.
асуанская плотина... На самом деле еще в додинастический период дамбы строили весьма успешно. Город Мемфис защищала от разливов дамба, построенная при первых династиях. Гипотетически, "дамба Осириса" существовала, но ее быстро размыло внезапным паводком, и в памяти людей она осталась как нечто серьезное, ну и далее система передачи устной информации гипертрофировала ее истинные размеры, приписала постройку временам, когда "цивилицация богов строила пирамиды - великие трансформаторы энергии" (с) Скляров
Давно замечено, что в древности природные явления олицетворялись/персонифицировались в виде животных, богов....
привожу цитату из любимого автора -
– Я не смогла и не смогу принять нелепого поклонения богам в зверином облике: безобразным бегемотам, мерзким зухосам, глупым коровам, бессмысленным птицам. Как могут мудрые люди, да любые люди со здравым умом...
– Ты забыла, скорее, не знаешь, что религия египтян на несколько тысячелетий старше эллинской. Чем глубже во тьму веков, тем темнее было вокруг человека и в его душе. Тьма эта отражалась во всех его чувствах и мыслях. Бесчисленные звери угрожали ему. Находясь во власти случая, он даже не понимал судьбы, как понимаем ее мы, эллины. Каждый миг мог быть последним. Нескончаемой чередой шли перед ним ежечасные боги – звери, деревья, камни, ручьи и реки. Потом одни из них исчезли, другие сохранились до наших дней. А давно ли мы, эллины, поклонялись рекам, столь важным в нашей маловодной стране?
– Но не зверям!
– Деревьям и животным тоже.
К удивлению Таис, жрец-философ рассказал ей о культе священных кипарисов на Крите, связанных с Афродитой. Но более всего поразило ее древнее поклонение богиням в образе лошадей. Сама Деметра, или критская Рея, в святилище Фигалия на реке Неда в Аркадии изображена с лошадиной головой. Священная кобыла обладала особой властью по ночам и служила вестницей гибели. Ни философ, ни Таис не могли подозревать, что более двух тысяч лет после их встречи, в одном из самых распространенных языков мира страшное ночное видение, кошмар будет по-прежнему называться «ночной кобылой*».
Богиня-кобыла превращалась в трехликую богиню-музу. Ее три лика соответствовали Размышлению, Памяти и Песне. Лишь впоследствии, когда женские божества уступили мужским, трехликая Муза стала Гекатой, а Девы-Музы умножились в числе до девяти и находились в подчинении у Аполлона – водителя Муз.
– Теперь я понимаю, отчего древние имена нимф и амазонок звучат так: Левкиппа – белая кобыла, Меланиппа – черная, Никиппа – победоносная, Айниппа – милосердно убивающая кобыла...
* - nightmare (night-mare)
не могу не прокомментировать, а то в самой книге сносок на это нет
Надо Склярову посоветовать основательно изучить Диодора Сицилийского... авось найдет и дамбы и тоннели.
В общем, каждый сам решает правдивость рассказов египтян Диодору:
Отправившись из Флегрейской равнины к морю, Геракл провел работы у озера Аверн [67], которое считается священным озером Персефоны. Озеро это расположено между Мизеном [68] и областью Дикеархеи [69] у теплых источников [70]. Окружность озера составляет пять стадиев, а глубина его невероятная, вода же в нем необычайно чистая и кажется голубой по причине огромной глубины. (2) Мифы гласят, что в старину здесь было прорицалище мертвых [71], которое якобы исчезло в более поздние времена. Поскольку это озеро имело выход в море, Геракл засыпал протоку и соорудил существующую ныне дорогу к морю [72], которая по его имени названа Геракловой. Вот что совершил он в тех краях.
(3) Отправившись оттуда, Геракл прибыл к скале в области Посидонии [73], о которой существует необычайный и удивительный миф. Некий охотник из местных жителей, прославившийся в древние времена своими звероловными подвигами, имел прежде обыкновение посвящать головы и конечности добытых им зверей Артемиде, вешая их на деревьях. Но однажды, убив вепря необычайной величины, он пренебрег богиней, заявив, что посвящает голову зверя самому себе и в соответствии с этими словами, повесил ее на дереве, а сам лег вздремнуть в полдень, поскольку в ту пору стояла сильная жара. Пока он спал, узел сам по себе развязался, голова упала на спящего и убила его. (4) Впрочем, этому происшествию не следует даже особо удивляться, поскольку об этой богине существует множество рассказов о наказании нечестивцев. С Гераклом же по причине его благочестия произошло нечто противоположное. (5) Когда он прибыл на границу Регия [74] и Локриды [75] и расположился на отдых после утомительного перехода, ему стали докучать цикады [76], и тогда Геракл взмолился богам, чтобы те сделали эту докуку невидимой. Боги вняли мольбе и сделали так, что не только тогда, но и во все последующие времена в этой области невозможно увидеть ни одной цикады.
(6) Достигнув переправы через морской пролив у самого узкого места, Геракл переправил стада на Сицилию, а сам переплыл через пролив, ширина которого составляет тринадцать стадиев, держа за рог быка [77], как о том сообщает Тимей [78].
Затем Геракл двинулся через Леонтинскую равнину. Красота этого края привела его в восторг, и в знак расположения к оказавшим ему почести жителям он оставил там памятники, которые всегда будут напоминать о посещении им тамошних мест. При этом в городе Агирии [87] произошло нечто необычайное. В этом городе Геракла почтили праздником и пышными жертвоприношениями наравне с олимпийскими богами, и хотя ранее Геракл не принял ни одного жертвоприношения, здесь он впервые согласился на это, поскольку божество послало ему предзнаменования о бессмертии: (2) неподалеку от города проходила каменистая дорога, на которой, словно в воске, отпечатались следы [88] коровьих копыт. То же произошло и [со следами] самого Геракла, а кроме того близилось окончание его десятого подвига, и поэтому, решив, что он уже частично обрел бессмертие, Геракл стал принимать ежегодно приносимые ему туземными жителями жертвоприношения. (3) Желая отблагодарить своих почитателей, Геракл соорудил перед городом озеро, имевшее четыре стадия в окружности, которое велел назвать своим именем. Кроме того, дав свое имя следам, оставленным коровьими копытами, он соорудил здесь святилище в честь героя Гериона, которого местные жители почитают до сих пор.
После этого она (Семирамида) направилась в Персию, посещая все земли Азии, которыми правила. Всюду она прорезала сквозь горы проходы, делая замечательные дороги, а на равнинах она возводила курганы в качестве гробниц для своих командиров, погибших во время похода, возводя, иногда, на их вершинах, города. (2) В обычае у нее было, во время установки лагеря, ставить свою палатку на холме, откуда свысока могла обозревать свою армию, расположившуюся вокруг нее. В результате этого, мы и по сей день можем видеть в Азии множество подобных холмов, называемых сооружение Семирамиды
Там и про прорытые тоннели из озер в город где-то было и т.п. В общем, умели...
Надо Склярову посоветовать
а меня чего-то не очень вдохновили его фильмы. Правда, я смотрел только про Египет, но неубедительно дяденьки на экране вещают... (ИМХО)
а меня чего-то не очень вдохновили его фильмы. Правда, я смотрел только про Египет, но неубедительно дяденьки на экране вещают...
Понятное дело что у них больше половины есть разговоры ниочем, НО частенько показывают фото и видео интересных существующих мест и вещей, которые заставляют задуматься. Если бы он был античником, то далеко бы пошел с такими путешествиями. По крайней мере это не Чудинов и не Фоменко.
Отредактировано Akrosas (2014-07-31 00:59:42)
НО частенько показывают фото и видео интересных существующих мест и вещей, которые заставляют задуматься.
очень многие фото и видео иллюстрации у него взяты для заполнения картинки с других эпох. Алексей писал об этом... этот же прием использует рен-тв. Кажется, это называется "ассоциативный ряд (или монтаж?)". не помню деталей... И пипл, кто не очень в теме, хавает...
Если бы он был античником, то
Вот как после его фильмов такому человеку можно доверить снимать про античные монеты?
.
Отредактировано Alexander (2014-07-31 01:03:59)
Недавно инфу про Баальбек-Гелиополь искал, набрел вроде на сайте Склярова на интересные фото - в этом году тот огромный южный камень раскопали и там под ним еще бОльший лежит.
По крайней мере это не Чудинов и не Фоменко.
это да... те либо "омолаживают" даты, либо "обрунивают" - а Скляров оперирует не много ни мало, тысячелетиями. Помнится, сфинкса на плато Гиза он датировал 10000 годом BC. Тыщу лет туды, тыщу лет сюды...
Вообще Гелиополь часто упоминается в мифах, но не указано какой именно - в Египте тоже был Гелиополь, и не один. И Геракл с Гелиополем упоминается.
А Баальбек очень интересное место. Лично у меня одна из основных версий насчет Баальбека - это один из сумасшедших проектов АМ в конце его жизни, и очень может быть что Баальбек действительно при АМ недостроили и забросили это дело. Про проекты АМ по возвращение из Индии есть инфа в источниках, уже не помню каких, что даже полководцы и друзья АМ крутили у виска когда увидели сии проекты.
А еще одна супер-загадка - индийский город Ниса. О нем и у Диодора и в анабазисе АМ:
http://militera.lib.ru/h/arrian/05.html
Интересно, развалины этого города на данный момент найдены в Индии?
Городов с таким названием хватает, и в малой Азии, и в Парфии есть, но это все не тот самый индийский, который посетил АМ, который по легенде возвел сам Дионис. Зато сколько сейчас в Индии всяких малоизвестных мегалитических построек найдено.
Все же мог. У Диодора четко сказано, что древний Геракл обошел весь мир (из Египта в Индию, потом во Фракию, Македонию, Грецию, Италию, Сицилию, Сардинию, Иберию, к Геракловым столбам, в Киренаику и т.п. Помог и покорил все кроме Эфиопии и Галлии (упоминается, когда потом речь идет про дела ЮЦ).
Мы сейчас об истории говорим или о мифологии?
Мы сейчас об истории говорим или о мифологии?
А где грань между ними, вот в чем вопрос.
Случай с Рекараном-Гераклом и быками - история.
Случай с Гераклом и быками Гериона - мифология.
А индийский город Ниса - это история или мифология?
Не понял вопроса...
А индийский город Ниса - это история или мифология?
кажется, сейчас на его месте стоит Манипур. Я не уверен на 100% в точности этой информации, правда.
и в Парфии есть
он недалеко от Ашхабада, место интересное. ссылка. На Ай-Ханум чем-то похоже...
это история или мифология?
для греков, имхо - прежде всего мифология. Обычный полис стараниями рассказчиков стал мифическим... А реальная индийская Ниса ведет свою историю примерно с 3000 гг до н.э., она старше пирамид... Для эллинов это были сказочно далекие времена.
Νύσ(σ)α, Νυ̃σα, в мифах о Дионисе так называлось место, где он был воспитан, а впоследствии имя это перенесено было на многие места, славившиеся производством винограда.
Судя по Арриану - Ниса между реками Кофеном (судя по всему река Кабул) и Индом.
http://militera.lib.ru/h/arrian/05.html
Т.о. легендарная Ниса получается расположена где-то в районе пакистанского г. Мардан.
кажется, сейчас на его месте стоит Манипур. Я не уверен на 100% в точности этой информации, правда.
А Манипур - если это штат, то это же аж на границе с Китаем.
5) Александру очень захотелось увидеть то место, где, как горделиво заявляли нисейцы, все напоминало о Дионисе, Он взошел на гору Мер со всадниками-друзьями» и агемой пехотинцев и увидел, что гора сплошь заросла плющом, лавром и всякими деревьями, которые давали густую тень; водилось тут и всяческое зверье. (6) Македонцы с радостью глядели на плющ, давно ими не виденный (в земле индов нет плюща даже там, где растет виноградная лоза); они усердно принялись плести из него венки, тут же увенчали себя ими и воспевали Диониса, называя его по имени и наделяя всеми прозвищами. Александр тут же принес жертву Дионису и сел пировать с друзьями. (7) Некоторые сообщают (если только можно этому верить), что многие из бывших тут с ними почтенных македонцев были [172] охвачены Дионисом: увенчав себя, они стали взывать к нему; воспели «эвое!» ивели себя как вакханты.
3
Пусть этому кто хочет верит, а кто хочет нет. Что касается меня, то я не во всем согласен с киренцем Эратосфеном, по словам которого рассказы македонцев о том, что совершено богами, имели целью только польстить Александру и сверх меры возвеличить его. (2) Он рассказывает, что македонцы, например, нашли в стране парапамисадов пещеру, про которую услышали местное сказание (а может быть, сами , сложили его и стали распространять), что это грот Прометея, где он был привязан; сюда постоянно прилетал орел есть внутренности Прометея и сюда же пришел Геракл, который убил орла и отвязал Прометея. (3) Македонцы переместили своими рассказами гору Кавказ с Понта в восточные области, страну парапамисадов к индам, а гору Парапамис назвали Кавказом, чтобы прославить Александра: Александр будто бы перешел через Кавказ. (4) Увидев в индийской земле, коров с выжженным тавром-палицей, они сочли это доказательством того, что Геракл был у индов. Эратосфен к подобным же рассказам о странствии Диониса относится тоже с недоверием. Я этими рассказами заниматься не буду.
По поводу Троянской войны:
Дион Хрисостом.
XVIII. Троянская речь в защиту того, что Илион взят не был. 37–42.
(Об истории у египтян)
37. …Я, в свою очередь, расскажу обо всем то, что узнал в Онуфисе от одного египетского жреца весьма почтенных лет, который и по другим поводам нередко высмеивал эллинов за то, что они почти ни о чем не знают истины, и особенно охотно показывал это на примере их убеждения, будто Троя была взята Агамемноном и Елена, супруга Менелая, влюбилась в Александра, и, обманутые одним-единственным человеком, эллины столь пылко в это уверовали, что любой из них готов дать на том клятву.
38. Он поведал, что у египтян вся древняя история записана частью в храмах, частью на неких стелах, причем кое-что, после того как стелы были разрушены, хранится в памяти лишь горстки людей, и ко многому из записанного некогда на стелах новые поколения по невежеству своему и верхоглядству утратили доверие; среди самых последних надписей есть и надпись, посвященная Троянской войне, ибо Менелай приходил к египтянам и рассказал все, как было.
39. Когда я попросил рассказать об этом и мне, жрец поначалу отказывался, говоря, что эллины хвастливы и, будучи неучами, считают себя самым ученым народом, между тем как для отдельного человека и для целого племени нет недуга опасней, чем тот, что неуч возомнит себя обладателем величайшей мудрости, ибо таким людям уже никогда не избавиться от невежества.
40. «Выдумки так забавляют вас, — сказал он, — что вы даже утверждаете, будто другой поэт, сочинивший вслед за Гомером все эти сказки о Елене — его, насколько мне известно, звали Стесихор, — за свой навет был ослеплен самой Еленой и снова прозрел, пересочинив все наоборот. И, рассказывая это, вы тем не менее уверяете, что творения Гомера правдивы!
41. Вдобавок, если Стесихор во второй своей песни говорит, что Елена вообще никуда не уплывала, то еще кое-кто утверждает, будто, похищенная Александром, она прибыла сюда, к нам в Египет; и хотя здесь столько спорного и столько неясного, несмотря на все это, эллины даже в этом случае не в состоянии заподозрить обман».
42. По его словам, это объясняется страстью эллинов к наслаждениям: что им занимательно расскажут, то они и считают истиной, и дают поэтам полную свободу выдумывать что угодно, и даже уверяют, что это их право; и в то же время эллины верят всему, что говорят поэты, а иногда даже приводят их слова как довод в споре. У египтян же не дозволено выражать в стихах что бы то ни было, и у них вообще нет поэзии, ибо они хорошо знают, что удовольствие пользуется ею для околдовывания слушателей; и как жаждущим пить не надобно вина, но довольно глотка воды, так жаждущим истины нет надобности в метрах, но вполне достаточно услышать все без прикрас.
Если Иллион не был взят, то еще более велика вероятность того, что Троя - это и есть наш Пергам.
велика вероятность того, что Троя - это и есть наш Пергам.
Вряд ли. Шлиман искал на гиссалрыке только по наводкам Гомера, и нашел. Следы пожарища между слоями эпохи бронзового века... Мощные для того времени стены, которые он по ошибке принял за поздние... Не знаю, не знаю...
Думал, что неплохо знаю мифологию, а сделал 2 ошибки
Думал, что неплохо знаю мифологию, а сделал 2 ошибки
https://weekend.rambler.ru/read/3918433 … mifologii/
У меня 1 ошибка, не знал откуда дует Зефир
У меня 1 ошибка, не знал откуда дует Зефир
И я на этом прокололся. И ещё Крит с Кипром перепутал
И у меня зефир и ещё сову отметил.
Одна ошибка . Написал голубку Гере.
Вы здесь » Античная нумизматика и история » Древняя Греция » Античная религия и мифология.