Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВЫСТАВКИ

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

А кроме этого сосуда из головы Каракаллы, яко бы, такое ещё встречается? Для других императоров... А Клеопатра (?) там зачетная, однако... Кажется... А птиц с Клювом - попугай Ара? :glasses:

0

32

-Александр- написал(а):

А кроме этого сосуда из головы Каракаллы, яко бы, такое ещё встречается? Для других императоров... А Клеопатра (?) там зачетная, однако... Кажется... А птиц с Клювом - попугай Ара?

Есть голова Ю. Домны, но глинянная и из Англии.

0

33

В Керчи появится уникальная античная выставка «загробного мира»

«Музей каменных древностей» в керченском Лапидарии дополнит еще один зал, который откроют 15 января 2019 года в 15:00. Экспозицию «Гимн вечности» представят в красном зале.  Гостям покажут древние стелы, жертвенные камни, алтари и другие сакральные предметы времен от VI в. до н. э. до III в. н. э., которые служили для перехода в «загробный мир». «Одним из самых выдающихся памятников не только в экспозиции и лапидарном собрании, но и среди коллекций лучших музеев мира, является монументальный рельеф из курганного комплекса «Три брата», на котором изображена (по мнению исследователей) богиня плодородия Деметра. Сюжет рельефа являет нам идею приобщения умершего (всадника) к сонму подземных богов», — сообщают сотрудники музея. Многие представленные экспонаты несмотря на почтенный возраст сохранили даже оттенки изначальных цветов, хорошо читаются надгробные надписи и послания. Интересно, что дополнят экспозицию копиями украшений, сделанных по образу драгоценностей, которые археологи обнаружили в богатых захоронениях прошлых веков. В день открытия вход в музей будет бесплатным. Адрес: Лапидарий – «Музей каменных древностей», по адресу ул. Розы Люксембург, 24/14 (проезд маршрутом № 19, остановка ЗЖБИ, конечная).

https://vesti-k.ru/wp-content/uploads/2018/12/5G2aULErfl8-768x432.jpg
https://vesti-k.ru/wp-content/uploads/2018/12/WEYJKQxyYMQ-1-150x150.jpg
https://vesti-k.ru/wp-content/uploads/2018/12/in%D0%B2%D0%B2%D0%B2%D0%B2dex-150x150.jpg
https://vesti-k.ru/wp-content/uploads/2018/12/KOPb5-5W-uA-1068x601.jpg
https://vesti-k.ru/wp-content/uploads/2018/12/lxMsKGQ3YnQ-1068x601.jpg

+8

34

Предстоит интересная выставка из Казахстана

Со 2 по 20 марта в Москве будет проходить выставка "Золото великой степи" из фондов историко-краеведческого музея
Восточно-Казахстанской области

На выставке представлены шедевры древнего искусства, являющиеся подлинной сокровищницей информации о прошлом Великой Степи. Украшения из золота, предметы вооружения являются свидетелями истории степных империй, отображают особенности мироощущения людей. Золото - это тот драгоценный металл, с помощью которого древние мастера создавали шедевры в сакском зверином стиле, представляя свой собственный неповторимый язык искусства и подтверждая неразрывную связь с самыми передовыми технологическими новациями своего времени.

Выставка знакомит с шедеврами древнего и традиционного искусства от эпохи бронзы до эпохи раннего средневековья. Одним из ярких экспонатов, найденных на территории Восточного Казахстана, является самый ранний «Золотой человек». Украшенное золотом одеяние древнего воина - яркий пример шедевров изобразительного искусства выполненных в зверином стиле. Украшением выставки станет макет — реконструкция Берелской лошади в полном парадно - погребальном убранстве.

https://sun1-4.userapi.com/c849336/v849336285/12101c/Y-yKz8RW90Q.jpg

+3

35

Выставка очень интересная. Думаю, что соберемся в те выходные, и совместим с походом в "Сайгон".  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif
https://c.radikal.ru/c32/1902/a6/6428acbafe3c.jpg
Это современная реконструкция "козла", в которого "саки" превратили боевого коня предводителя саков... Много золотых вещей будет...

Вот коллеги из "Спутника" писали об этой находке в Казахстане...

АСТАНА, 17 авг — Sputnik, Асем Миржекеева. Сначала лопатой, а после — кисточкой уже много лет археологи сметают тонны земли, окутанные тайнами великих саков и полные древних артефактов, которые только добавляют ореола загадочности захоронениям, которые принято называть Берельской долиной царей.
Уникальные курганы, хранящие тысячелетнюю историю, находится в Восточном Казахстане. Впервые в XIX веке ученые и археологи пришли к выводу, что Берель, расположенный у отрогов Алтая, в скором времени станет большим открытием в истории древних тюрков.
Сейчас уникальные древние артефакты из скифо-сакских курганов можно увидеть на выставке в Астане. Останки животных, конские снаряжения, восстановленные облики древнего человека, золотые и бирюзовые украшения будто возвращают посетителей в 2500 лет назад. Сложно представить, но наши предки уже тогда были искусными мастерами, владели уникальными технологиями, исполнение которых невозможно даже при нынешних возможностях.

Некрополь Берель

Более сотни курганов в местности под названием Берель хранили в себе останки древних людей, которые, по предположениям ученых, могли быть правящими особами или представителями родовой знати.
С точки зрения науки могильники представляют особый интерес. Только для Береля характерна непрерывность развития исторических событий, начиная с III-IV века и до нашей эры до V-VI века нашей эры. Если III-IV веках до нашей эры историки характеризуют как берельский период, то на смену им приходят века воинственных хунну, или гунну, которые оставляли после себя разоренные поселения и смерть. Отважных гунну потоком времени уносит в историю и на смену им приходят сянби-жужани.
"Загадочный народ, просуществовавший на исторической арене, недолго. Они внезапно появляются и также внезапно исчезают. Их следы на территории Казахстана были замечены впервые в прошлом году. Это останки погребенных людей этого времени, которые пристроены были к сакским курганам более раннего периода. Они видимо тем самым хотели подчеркнуть причастность к культуре предшествующих людей", — отмечает руководитель археологической экспедиции, доктор исторических наук Зейнулла Самашев.
Следующими сотрясающими землю набегами были ранние тюрки, период их существования обозначается как раннетюркский. По версии ученых, опирающихся на китайские письменные источники, этот древний народ захватил сянби-жужаней и вытеснил их к подножию Алтая примерно в V-VI веках нашей эры. Считается, что именно кровь древних тюрков течет в венах нынешних казахов.

Тайны холодильника

https://d.radikal.ru/d28/1902/b4/c908ada510a3.jpg
Во время раскопок Берельских курганов археологи обнаружили уникальные захоронения, которые даже по прошествии двух тысячелетий хорошо сохранили органику. Древние тюрки смекнули, что суровые климатические условия могут сыграть на руку, но могли ли они тогда представить, что будущие поколения будут ломать головы в разгадках их «высоких» технологий.
"В одном из курганов мы обнаружили остатки мяса, которые позже скормили собакам. Удивительно, но ничего с животными не произошло", — отмечает Самашев. Выставка Берель
Дело в том, что древние захоронения содержали так называемую линзу мерзлоты, создавая ее искусственно.
"Понимаете, на высоте над уровнем море 1 120 метров природная мерзлота отсутствует. Она образуется на высоте 2 600-2 800 метров. А здесь, видимо, они владели какой-то технологией и умели создавать искусственную мерзлоту, то есть, использовали этот механизм для сохранения в нетленном состоянии тел своих забальзамированных вождей. Такая технология захоронения характерна только для Алтайской горной системы. Казалось бы, Тянь-Шань — более высокие горы, но там подобных захоронений не встречается. Кроме того, это, видимо, была и культурная традиция", — говорит археолог.
Понимая климатические особенности предгорья Алтая, древние люди обращали его в пользу. Но при этом учитывались и другие факторы. К примеру, создавался курган с определенными параметрами наземной конструкции из крупнообломочных пород и определенного диаметра не менее 20 — 30 метров. Потом глубина захоронения — от четырех до семи метров. И обязательно должен был быть плотный слой почвы, в частности, глинистый, для сохранения холода и льда.

https://a.radikal.ru/a11/1902/1a/726c980f0093.jpg

"Если осень холодная, снежная зима, то холод концентрировался в могиле. За летний период, который в предгорьях Алтая достаточно короткий, этот холод не успевал оттаивать. Эти особенности местности они знали и использовали для своих целей. За счет этого некоторые курганы, особенно царствовавших особ, создавались искусственные условия ", — поясняет Самашев.

По образу и подобию

https://a.radikal.ru/a39/1902/91/17261afdd778.jpg
После долгих и изнурительных археологических работ за дело берутся художники и реставраторы, которые воссоздают и восстанавливают буквально по крупицам древнюю культуры кочевников.
"Это реконструкция коня и конского снаряжения, которые были найдены в кургане № 11 из могильника Берель. Все материалы предоставил археолог Самашев, он также и консультировал в ходе восстановительных работ. Все артефакты, которые сейчас вы видите, найдены в курганах Береля. Часть их находится в музее Берель, а основная часть в национальном музее. Я специально там сидел, фотографировал, измерял", — рассказывает известный в Казахстане реставратор Крым Алтынбеков.
Реконструкцию коня начали в прошлом году. На первом этапе восстановительных работ художник создавал научно-графическую реконструкцию, рисовал эскизы и утверждал их. А уже в этом году придал древним находкам максимально приближенный к реальному облик.
"Соблюдены технологии, которыми делали сами сакские мастера. Сначала они вырезали из дерева, после покрывали изделия золотой фольгой. Точно также и я делал. Сама маска состоит из войлочной основы, покрытой кожей и также золотой фольгой. Рога также в оригинале сделаны из дерева и покрыты фольгой. Буквально вся технология повторена", — рассказывает реставратор.
Как отмечает Алтынбеков, сохранность артефактов частичная, но даже на фрагментах видны изображения сцен сражений мифических рогатых козлов, нанесенных на кошму или кожу. В работе с материалами ему помогала художница-прикладница и супруга Раимгуль Ахметжанова, которая уже много лет владеет казахским традиционным искусством валяния войлока.
"Все, что мы видим в войлочном казахском прикладном искусстве, применялось еще 2,5 тысячи лет назад. Та же окантовка нитью, но у казахов — орнаменты, а у саков — образы мифических животных. Седло также повторили с тем же нагрудником, подхвостником. Характерны для сакского периода и небольшие щиты, исполнение из кожи и деревянных прутьев. Щит кочевников был небольшой, держался в кулаке и давал большую амплитуду для защиты, в отличие от щитов оседлых народов, которые держали на предплечье и принимал в основном прямые удары. Щиты саксов были предназначены для парирования ударов", — продолжает собеседник.
Он также поясняет, что на найденные археологами останки конского снаряжения и уже их реконструкция, могли принадлежать к родовой знати, а может и предводителя рода. «Это были церемониальные или ритуальное кони. Мы до конца еще не знаем почему использовали рога архара, и причем тут грифон. Но ученые постепенно исследуют, докапываются, и, может быть, до конца раскроем историю древних саков», — говорит Алтынбеков.
Реставратор отмечает, что за время работы над реконструкцией не переставал восхищаться мастерством древних людей.
"Я постоянно удивлялся тому, насколько было совершенно мастерство древних мастеров. Я, имея современные технологии и инструменты из высококачественной стали, вырезая из дерева, мог сломать или не так порезать. А они две с половиной тысячи лет назад, имея в руках простой железный инструмент, так красиво вырезали эти изделия. Их искусство стилизации также поражает. Удивляет, насколько должна была быть школа мастеров, их талант и воображение. Знаете, понятия прогресса в истории и культуре, на мой взгляд, трудно применимо. Невозможно назвать что-то искусством, а другое культурой какой-то отсталой. Считается, что культура нашего времени более развитой, но технологии, которые они применяли в древности, не всякий наш тот же ювелир может повторить. Их цивилизация в культурном отношении была очень высокой", — подчеркнул реставратор.  В настоящий момент, археологические работы продолжаются у курганов Береля. Буквально недавно исследователи древности обнаружили сенсационную находку, которую же сразу же назвали «сакской амазонкой».
"Сейчас мы работаем над погребением женщины, которое сильно было разграблено. Сохранилось подобие казахского саукеле, обрывки шубы и соответствующие очень красивые украшения. Захоронение примерно III-IV века до нашей эры. Когда было разграблено погребение, доподлинно неизвестно, но существует несколько версий. Грабили с целью осквернения, для добычи драгоценностей и третья, очень интересная версия: разграбление погребения человека входила в общий ритуал переходного обряда", — не раскрыв подробностей, завершил беседу руководитель экспедиции Зейнулла Самашев.

+5

36

xxxcaracallaxxx написал(а):

Я, имея современные технологии и инструменты из высококачественной стали, вырезая из дерева, мог сломать или не так порезать. А они две с половиной тысячи лет назад, имея в руках простой железный инструмент, так красиво вырезали эти изделия.

Хню какую-то порет , объясняю популярно что инструменты для резьбы по дереву и сейчас в XXI веке делают из обычной углеродки , с 0,7-0,8 % углерода , при работе по дереву предостаточно , раньше сталь даже менее углеродистая была , 0,4-0,5 % углерода и этого хватало для резьбы по дереву ...  http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif У обычной углеродки агрессивный рез , один минус - ржавеет ...  http://i019.radikal.ru/1404/04/2be9fce9912c.gif

0

37

xxxcaracallaxxx написал(а):

Выставка очень интересная. Вот коллеги из "Спутника" писали об этой находке в Казахстане...

Спасибо, Алексей, за подробности!  :rolleyes:

0

38

xxxcaracallaxxx написал(а):

Отважных гунну потоком времени уносит в историю и на смену им приходят сянби-жужани.

Это, похоже, юэчжи.    :)

0

39

***** AUREUS ***** написал(а):

Хню какую-то порет , объясняю популярно что инструменты для резьбы по дереву и сейчас в XXI веке делают из обычной углеродки , с 0,7-0,8 % углерода , при работе по дереву предостаточно , раньше сталь даже менее углеродистая была , 0,4-0,5 % углерода и этого хватало для резьбы по дереву ...   У обычной углеродки агрессивный рез , один минус - ржавеет ...

Хотел посмотреть - какую сталь применяли скифские резчики по дереву. Посмотрел монографию спеца, Мыльникова, который защитил диссер по резьбе по дереву и деревообработке скифами. Увы, он смог только сообщить, что резчики отдавали предпочтение "небольшим ножам из высококачественного железа и стали".  :disappointed:

0

40

В продолжение темы о выставке из Казахстана.
Появилась новая инфа после открытия, в том числе видеосюжетик (из Новостей телеканала "Большая Азия" / Илья Залевский / Сергей Новиков)http://bigasia.ru/upload/medialibrary/d4c/d4c558fac41c0dd554cee2369682215d.jpg
http://bigasia.ru/upload/medialibrary/a38/a38e3a0c43679afa7c5eb601bafa2389.jpg
http://bigasia.ru/upload/iblock/06a/06ab7dcf9a2abab70b4c8315fbc5ab73.jpg
.
Любопытными показались, в том числе, предметы на витрине ( 1 мин 55 сек, витрина слева) - один почти в точности соответствует форме христианского креста с криновидными окончаниями, другой, в виде двух полудуг, идентичен финно-угорской подвеске.

http://bigasia.ru/content/news/culture_ … oy-stepi-/

0

41

Побывал на данной выставке. Она как зарплата: хорошая, но очень маленькая )
Вещей мало, но во всю стену экран с роликом, где почтенный аким вещает о перспективах казахской археологии.
На "крест" тоже обратил внимание, но он не христианский, там орнамент.
Это две витрины (из всего шести, сколько помню) внезапно не античные, а средневековые - артефакты датированы 9-11 веками.
Каталога нет. Последний экземпляр хиленького информационного буклета выпросил себе у смотрительницы :)

Отредактировано Potator (2019-03-12 18:23:32)

0

42

Potator написал(а):

Побывал на данной выставке. Она как зарплата: хорошая, но очень маленькая )
Вещей мало, но во всю стену экран с роликом, где почтенный аким вещает о перспективах казахской археологии.
На "крест" тоже обратил внимание, но он не христианский, там орнамент.
Это две витрины (из всего шести, сколько помню) внезапно не античные, а средневековые - артефакты датированы 9-11 веками.
Каталога нет. Последний экземпляр хиленького информационного буклета выпросил себе у смотрительницы

В центре буду - обязательно заскочу... Пока что на работе так припахали, что аж "шубка заворачивается"... В три утра машина забрала из дома - перелет в Северодвинск, и обратно в столицу... Только сейчас добрался до дома... На сутки исчез...
Но сходить надо обязательно... Фотографировать там можно, коллега?

0

43

Фотографировать можно. Но все самое забавное уже есть на фотках в этой теме ))

0

44

nikos_new написал(а):

Предстоит интересная выставка из Казахстана.

Со 2 по 20 марта в Москве будет проходить выставка "Золото великой степи" из фондов историко-краеведческого музея
Восточно-Казахстанской области

Пока что сам не выбрался на выставку, но вот рецензия коллег из Казахстана... В продолжении темы...

"Золото Великой степи" представили в Москве

На выставке были выставлены открытия именитых казахстанских археологов Зейнуллы Самашева и Абдеша Толеубаева

Жители Москвы и гости столицы получили уникальную возможность ознакомиться с эксклюзивными археологическими находками, вошедшими в сокровищницу истории Казахстана.

Выставка "Золото Великой степи", где представлено более 25-ти тысяч экспонатов, открылась в музее современной истории России. Это стало возможным благодаря совместной работе акимата Восточно-Казахстанской области и посольства Республики Казахстан в Российской Федерации.

Открывая выставку, чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Российской Федерации Имангали Тасмагамбетов отметил, что представленная экспозиция отражает богатейший историко-культурный пласт, который формировался тысячелетиями на территории Казахстана.

- Он имеет мировую археологическую и культурную ценность. Выставка посвящена артефактам Берельских курганов, находящихся у отрогов Алтая в Восточно-Казахстаной области, – подчеркнул глава дипмиссии.
Он напомнил слова главы государства Нурсултана Назарбаева в статье "Семь граней Великой Степи" о том, Алтай имеет большое значение для истории казахов и других народов Евразии, где зародился тюркский мир и наступила новая веха в жизни Великой Степи.

На выставке действительно были выставлены открытия именитых казахстанских археологов Зейнуллы Самашева и Абдеша Толеубаева, которые в течение последних трех лет возглавляли научные экспедиции на некрополях Востока в рамках специально разработанной акиматом области долгосрочной археологической программы, финансируемой из местного бюджета. Непосредственно только на научные изыскания в течение 2016-2018 годов было выделено более 500 млн.тенге, и отрадно, что эта программа, по словам руководителей делегации области, будет продолжена в ближайшие годы.

Центральным элементом выставки стала реконструированная экспозиция "Золотого человека" VII-VIII вв. до н.э., который был найден Абдешом Толеубаевым в 2003 году. Исполнителем реконструкции образа кочевника стал известный мастер Крым Алтынбеков, при этом научное руководство было осуществлено ученым-первооткрывателем. Посетители выставки смогли увидеть до мельчайших деталей продуманный костюм и убранство вождя, в которых ученый воссоздал дух эпохи властелинов степи.

В столицу также были привезены и находки Абдеша Толеубаева в 2016 году, которые существенно расширили знания о шиликтинской цивилизации. По словам ученого, именно Шиликты является колыбелью раннесакской культуры всего евразийского пространства.

Огромный интерес на открытии выставки вызвали находки Зейноллы Самашева с Берельского некрополя, а особенно реконструкция Берельской лошади в парадно-погребальном убранстве (IV – III вв. до н.э.). Под научным руководством ученого исполнителем стал Калиолла Ахметжан, член Союза художников Казахстана.

Ну а венцом выставки стали последние сенсационные открытия Зейнуллы Самашева с элитного погребения некрополя Елеке Сазы. Они дают право говорить о новом "Золотом человеке" VIII-VII вв. до н.э., антропологические и морфологические исследования которого ведутся в настоящее время совместно с российскими учеными.

- В идеологических представлениях древних кочевников золото-это не просто блестящий металл, но и воплощение вечного солнца, его материализованный луч, подчеркивающий Божественную сущность царя, полководца. Набор определенных образов и сюжетов, художественных приемов в искусстве на огромной территории от Тарбагатая до Алтая позволяет предположить религиозную и идеологическую близость кочевников региона. Для всех произведений в традициях звериного стиля характерны хищники (барс, волк), копытные (олень, лось, козел, баран) и птицы (грифон, орел, жаворонок). Все это несомненно, подлежит дальнейшему изучению, и отрадно, что хорошо сохранившиеся материалы раскопок позволяют это сделать, - отметили в своих интервью Зейнулла Самашев и Абдеш Толеубаев.

- Конечно, в том, что археологические находки дошли до потомков, это огромная заслуга ученых Самашева и Толеубаева. Ведь мало найти артефакты, их еще надо грамотно извлечь. А это - ювелирная работа! Радует, что власти Казахстана уделяют достойное внимание науке, изучению прошлого. А это значит, что у человечества есть будущее, - выразил уверенность Егор Китов, доктор исторических наук, профессор МГУ.
Культурное событие, организованное в Москве, вызвало широкий отклик не только у российской публики.

Генрих Харке - доктор исторических наук, почетный профессор Тюбингенского университета (Германия) и ведущий научный сотрудник Редингского университета (Великобритания) был поражен редкими историческими находками казахстанских ученых. По его словам, артефакты, представленные на выставке, позволят шагнуть науке вперед и пролить свет на загадки древности, которых еще немало.

"Золото Великой степи" вызвала особый интерес у бывших граждан Казахстана.

- Сегодняшняя выставка - очень знаменательное событие для меня, этнической казашки, и моих земляков, живущих в Москве. Прекрасно, что дружба наших стран не ослабевает, и сегодня мы, живя в России, имеем уникальную возможность прикоснуться к истории нашего казахского народа и рассказать о ней нашим российским друзьям, - поделилась своими впечатлениями Гульнара Искакова, специалист Московского дома национальностей.
На открытии выставки прозвучали казахские народные произведения в исполнении фольклорного ансамбля "Кербез" и Восточно-Казахстанской филармонии имени Амре Кашаубаева.

Уникальные археологические артефакты будут выставлены на обозрение российской публики в течение 17 дней и как уверяют организаторы, выставка имеет большие шансы на продление.
https://a.radikal.ru/a40/1903/fc/51117a8b70bd.jpg

https://b.radikal.ru/b33/1903/5d/bd1e7f32da7c.jpg

https://a.radikal.ru/a27/1903/97/3db362ecaf1c.jpg

0

45

Для любителей китайской культуры:

В музей Московского Кремля привезли коллекцию из Пекинского музея дворца Гугун

видеосюжет - blob:https://otr.webcaster.pro/5f36911a-398a-455c-a3e3-386ee7c36ce6

Музей Московского Кремля превратились в китайский Запретный город, передает ОТР.
Там открывается выставка "Сокровища императорского дворца Гугун". Это самый большой дворцовый комплекс в мире, он расположен в Пекине.
Китайские историки называют эпоху правления императора Цяньлуна золотым веком в культуре и в экономике страны. На выставке сокровищ дворца Гугун становится понятно, что и в быту, по крайней, мере, императорском, так и было. Вокруг нас килограммы золота.
Кувшин в виде тыквы горлянки инкрустирован кораллами, жемчугом, лазуритом, бирюзой и самоцветами. Которые, кстати ценились в Китае больше чем золото. Весит 1 килограмм 224 грамма. Из таких пили крепкие напитки на свадьбы и дни рождения. Или парадный халат императрицы – вес не указан. Но очевидно, что тяжела доля первой китайской леди. Наряд расшит золотыми нитями, пуговицы бронзовые. Впрочем, таких моделей в ее гардеробе было не так уж и много. Над созданием трудились пятьсот человек почти два года.
Цзи Тяньбинь, заместитель директора музея дворца: «Правление Циньлуна было самым длительным в истории Китая - 63 года и 4 месяца. Эта выставка особенная, потому что посвящена периоду, когда империя была на пике своего расцвета. В таком контексте мы впервые представляем коллекцию за границей».
Что носили, из какой посуды ели, на какой мебели сидели китайские императоры на выставке расскажут 116 экспонатов из дворца.
Всего в Китае в музее запретного города хранится 1 миллион 860 тысяч экспонатов.
Дополнит представление о том, как жил Цяньлун и его окружение - лекционная программа выставки. Взрослым предлагается послушать цикл о величии китайских императоров, а детям - о драконах.

0

46

В продолжение темы золотого статера Тиберия.
Фото отчет о передаче его в музей.
С дополнительными фото.

5 марта специалисты автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия» (г. Саратов) передали в фонды Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е. Д. Фелицына уникальную золотую монету времен Боспорского царства, найденную на археологических раскопках в Крымском районе Кубани. На данный момент в мире известно всего три экземпляра того же типа (включая переданный).

— Монета — так называемый золотой статер — находилась в регулярном обращении на территории Боспорского царства. Она была выпущена при царе Аспурге, имя которого на ней присутствует лишь в виде монограммы, а не полного имени царя, поскольку в этот период Боспорское царство находилось в тесной зависимости от Римской империи, что выражалось обычно формулой «друг кесаря и друг римлян», — пояснил научный сотрудник отдела археологических фондов музея Владислав Улитин. — На лицевой стороне монеты изображена голова императора римского Тиберия, на оборотной – голова Агриппы, государственного деятеля, сподвижника, талантливого полководца и зятя первого римского императора Октавиана Августа.

Золотой статер нашли во время археологических раскопок в зоне электрификации участка Северо-Кавказской железной дороги в 2018 году. В районе поселения Экономическое работала группа ученых из Саратова под руководством П. С. Данилова.

По оценкам ученых, монета — так называемый золотой статер — датируется 27-28 годами нашей эры. Она находилась в обращении на территории Боспорского царства, включавшего в себя Восточный Крым, Таманский полуостров, район Анапы, Новороссийска, нижнего течения Кубани, Восточного Приазовья и дельты Дона.

Вместе с золотым статером в фонды музея Фелицына передали еще 85 найденных артефактов — предметов вооружения и быта, датируемых II веком до н. э. — II веком н. э.

https://a.radikal.ru/a14/1903/31/ffcc3f77d679.jpg

https://a.radikal.ru/a16/1903/e5/1b2a19cdf8bb.jpg

https://a.radikal.ru/a10/1903/6e/804de3086566.jpg

https://b.radikal.ru/b27/1903/12/dc5e8eb57d43.jpg

https://d.radikal.ru/d29/1903/06/e78f7616b0bb.jpg

https://a.radikal.ru/a15/1903/a0/5208b7d609ec.jpg

https://d.radikal.ru/d01/1903/35/9b803c9917eb.jpg

https://b.radikal.ru/b24/1903/1f/4cd356a8cf82.jpg

https://b.radikal.ru/b21/1903/0d/62d9737d16c9.jpg

https://c.radikal.ru/c41/1903/b9/00c4904c128a.jpg

https://a.radikal.ru/a24/1903/18/847f9630efe1.jpg

https://d.radikal.ru/d39/1903/2c/964832f52ede.jpg

https://d.radikal.ru/d17/1903/33/95673ce8c2d3.jpg

https://c.radikal.ru/c15/1903/24/d57fefee9fe3.jpg

https://c.radikal.ru/c03/1903/e1/166414e2d305.jpg

Сайт Музея им. Фелицына

Отредактировано xxxcaracallaxxx (2019-03-22 12:22:05)

+1

47

Жаль только, что репортеры старательно  фотографировали людей, но не сделали более-менее подробных и нормальных фото передаваемых артефактов  :disappointed:

0

48

Актуально для гостей и жителей Санкт-Петербурга. Для остальных - просто познавательно  :)

Осколки аристократии: коллекция маркиза Кампаны выставлена в Эрмитаже
Античные артефакты и фрагменты древних скульптур украсили императорский дворец

19 июля 2019, Евгений Авраменко - https://iz.ru/900385/evgenii-avramenko/ … -ermitazhe

Огромная бронзовая рука, этрусский саркофаг и античные пули для пращи — все эти предметы, когда-то принадлежавшие императорам, теперь можно увидеть в Санкт-Петербурге. Выставка «Мечты об Италии» — крупный совместный проект Эрмитажа и Лувра, объединивший более 400 экспонатов и посвященный знаменитой коллекции маркиза Кампаны. Впервые за 160 лет части его богатейшего собрания, оказавшиеся в музеях России и Франции, временно воссоединились.
Джованни Пьетро Кампана маркиз ди Кавелли был римским аристократом и директором ссудной кассы Монте-ди-Пьета в Риме, важного учреждения Папской области, увлекался археологией и коллекционировал итальянские древности. Собрание Кампаны представляло историю искусства от древности до современности и включало не только живопись и скульптуру, но и вазопись, украшения, монеты, бытовые вещи.
Но маркиз был обвинен в растрате государственных средств, его коллекцию — насчитывающую 12 тыс. предметов — конфисковали и выставили на аукцион в 1861 году. Большинство предметов оказалось у Наполеона III, а около 700 произведений купил для Александра II служитель Императорского Эрмитажа Степан Гедеонов.
— Часть коллекции, оказавшаяся у Наполеона III, была приобретена на его личные средства, — рассказал «Известиям» директор Лувра Жан-Люк Мартинес. — Император распределил ее между музеями Франции, самые значительные вещи оказались в Лувре. Соединяя коллекции французских музеев с Эрмитажем, мы стремимся показать предметы так, как они виделись самому Кампане — в 12 разделах, по которым он сам распределил коллекцию. Обычно эти разделы экспонируются автономно: отдельно — артефакты этрусков, отдельно — вазопись, отдельно — античная живопись и так далее.
Привезены вещи уникальные, недаром в Лувре они находятся в постоянной экспозиции. Из самых ярких экспонатов — этрусский саркофаг со скульптурным изображением почивших супругов. Таких в мире всего два, а этот, принадлежащий Лувру, впервые покинул музей. Прибыла из Парижа и часть знаменитого Алтаря мира, мраморного памятника эпохи Августа. Это единственный фрагмент, находящийся за пределами Италии, разрешение включить его в коллекцию Кампаны дал Ватикан. Обращает на себя внимание и гигантская бронзовая кисть, выставленная в центральной витрине — она была создана для статуи Константина Великого, в цельном виде не сохранившейся.
— Я бы посоветовала обратить особое внимание на фрески из гробницы, открытой Кампаной как археологом, на предметы этрусской культуры, терракотовые рельефы, — пояснила «Известиям» Елена Дмитриева, сотрудник Отдела Античного мира Эрмитажа. — Также из Лувра привезены изумительные античные произведения из стекла, в XIX веке не слишком интересовавшие коллекционеров. Даже пули для пращи, которые вряд ли привлекут внимание широкой публики, с точки зрения производства и эволюции античного оружия уникальны.
В галерее Манежа коллекция маркиза тоже представлена, и хотя с визуальной точки зрения размещение экспонатов там словно отводит им периферийный смысл, по существу это не так. Примитивы итальянской живописи, скульптура и декоративно-прикладное искусство Средних веков, Возрождения и Нового времени очень выразительны. Причем экспонаты доставлены не только из Парижа, но и из региональных музеев Франции, например авиньонского Пти-Пале.
Эта экспозиция соответствует новой (по крайней мере, для России) выставочной тенденции — ставить во главу угла имена коллекционеров, судьба которых хотя и не затмевает шедевры искусства, но позволяет по-новому увидеть художественный и музейный процесс. Кампана собрал уникальную коллекцию, представляющую национальное искусство своей родины — от истоков до времени маркиза. Даже такое исключение, как мелкая пластика, раскопанная в Греции и к Италии напрямую не относящаяся, — необходимый штрих к портрету Кампаны, который увлекался и археологией. Это собрание не принадлежит Италии, но распределенное между крупнейшими музеями Европы, свидетельствует о том, что европейские страны вышли из одной колыбели.

https://sun1-86.userapi.com/c850720/v850720483/16d962/38yVbCATPbk.jpg

+7

49

В Москве в Институте археологии 17-18 декабря будет конференция-выставка "Восточный эллинизм - новые данные".
Об исследованиях крепости Узундара и не только: Ссылка

+2

50

Сава написал(а):

В Москве в Институте археологии 17-18 декабря будет конференция-выставка "Восточный эллинизм - новые данные".
Об исследованиях крепости Узундара и не только: Ссылка

Егору надо идти обязательно!!! Кстати, там будет презентация книги Ртвеладзе о восточном походе Александра Македонского.  :cool:  С учетом того, что издана в Узбекистане, здесь сложно будет купить.  :cool:
"Александр Македонский в Тансоксиане. Походы. Историческая топография".

0

51

xxxcaracallaxxx написал(а):

Егору надо идти обязательно!!! Кстати, там будет презентация книги Ртвеладзе о восточном походе Александра Македонского.  :cool:  С учетом того, что издана в Узбекистане, здесь сложно будет купить.  :cool:
"Александр Македонский в Тансоксиане. Походы. Историческая топография".

Артурчика (Акросаса) не забудьте , там же про  Керав(у)нос- ** Ваджру** явно новые данные узнаюцца ...  :mybb:

0