Античная нумизматика и история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Фотогалерея и Путешествия » АЛБАНИЯ. ИЮЛЬ - АВГУСТ 2021. БУТРИНТ. АПОЛЛОНИЯ. ДИРРАХИЙ. МУЗЕИ.


АЛБАНИЯ. ИЮЛЬ - АВГУСТ 2021. БУТРИНТ. АПОЛЛОНИЯ. ДИРРАХИЙ. МУЗЕИ.

Сообщений 91 страница 111 из 111

91

xxxcaracallaxxx написал(а):

Еще одна крупная фигура - музыкант играющий на аулосе - удвоенной флейте.

Спасибо!

На приведённом барельефе отмечена интересная деталька: специальный ременная повязка, охватывающая рот играющего авлета. В этой повязке было отверстие, вырезанное в коже, куда вставлялись мундштуки обоих авлосов (если в римском варианте - обоих тибий). Это позволяло музыканту не закусывать зубами трубки авлоса (что пришлось бы делать постоянно, а это напряжно), а просто дуть во всю ивановскую...

0

92

Никто написал(а):

Спасибо!
На приведённом барельефе отмечена интересная деталька: специальный ременная повязка, охватывающая рот играющего авлета. В этой повязке было отверстие, вырезанное в коже, куда вставлялись мундштуки обоих авлосов (если в римском варианте - обоих тибий). Это позволяло музыканту не закусывать зубами трубки авлоса (что пришлось бы делать постоянно, а это напряжно), а просто дуть во всю ивановскую...

Спасибо!
https://d.radikal.ru/d33/2111/58/41d38fa99393.png
А на этой монетке, что ушла на Леу, здесь эти тибии и изображены?

0

93

xxxcaracallaxxx написал(а):

А на этой монетке, что ушла на Леу, здесь эти тибии и изображены?

Ну, да... Дудели в тибии или бряцали на лире во время жертвоприношений не просто так: этим музыкальным фоном специально "забивали" любой шум, - чтобы посторонние звуки не смогли прервать сакральность обряда жертвоприношения.

+1

94

Никто написал(а):

Ну, да... Дудели в тибии или бряцали на лире во время жертвоприношений не просто так: этим музыкальным фоном специально "забивали" любой шум, - чтобы посторонние звуки не смогли прервать сакральность обряда жертвоприношения.

Отлично. Просто пытаюсь разобрать сюжет на реверсе денария Каракаллы до мелочей... Всегда было интересно понять, почему у дудца - двойная дудка! Благодарю!  :cool:

0

95

Барельеф заключает в себе три композиции. Справа - Аполлон держит лиру в руке. Еще одна крупная фигура - музыкант играющий на аулосе - удвоенной флейте. И третья часть композиции - мелкие фигуры, среди которых, возможно Дионис. Отсутствуют сосуды с питьем и блюда с едой. Возможно, это философский симпозий. Судя по местам крепления - это барельеф, возможно, был лишь одним из элементов крупной композиции.  Датируется 1 веком нашей эры. Аполлония.

С учетом комментария Сергея: "дудели в тибии или бряцали на лире во время жертвоприношений не просто так: этим музыкальным фоном специально "забивали" любой шум, - чтобы посторонние звуки не смогли прервать сакральность обряда жертвоприношения", не предположить ли, что мы видим изображение лектистерния?

0

96

Sextus Pompey написал(а):

С учетом комментария Сергея: "дудели в тибии или бряцали на лире во время жертвоприношений не просто так: этим музыкальным фоном специально "забивали" любой шум, - чтобы посторонние звуки не смогли прервать сакральность обряда жертвоприношения", не предположить ли, что мы видим изображение лектистерния?

Как по мне, так обычное, вполне стандартное жертвоприношение (при лектистернии были бы где -нибудь подушки с атрибутом бога показаны).

Судя по бычку - жертвоприношение, скорей всего, в честь Юпитера. Животинку уже подвели к алтарю, служитель занёс секиру и уже задал вопрос: «начинать ли мне?» (agone?). Вот-вот жрец даст ответ «совершай это» (hoc age!) и служитель секирой захреначит в лоб животинке, а затем вспорет её горло ножом...  :yep:

http://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/321/t628108.jpg

Примерно такую сценку можно видеть, скажем, на барельефе II в. из Палаццо Дукале в Мантуе.

P.S. Упс! Это я про сюжет денария сказал.

Что же касается албанского барельфчика, то лично я вижу здесь обычный симпосий. Гости лежат, повернувшись влево, а за ними стоит авлет с двойным авлосом и кифаред, на которых никто даже не обращает внимание. То, что кифаред - это именно Аполлон, я сомневаюсь. Просто музыканты на пиру, так, для музыкального фона...

Отредактировано Никто (2021-11-23 18:05:58)

+2

97

ОКОНЧАНИЕ.

Здесь же представлено несколько образцов оружия.
https://a.radikal.ru/a32/2111/7d/701ec58bc724.jpg
Шлем так называемого "иллирийского типа". Ничего особенного, но он реально фантастического сохрана. Нет коррозии, патина ровно легла. Такие шлемы не редкость, но здесь он, как-будто сто лет прошло с того момента, как мастер его изготовил. Красота!!!
https://c.radikal.ru/c32/2111/45/bf0326a3312e.jpg
И здесь же поножи - не деформированы, все из одного погребения. Датируется 3-им веком до н.э. Специалисты предполагают, что это был конный воин из знатной семьи. Обнаружена его могила рядом с селением Нижняя Сельца, неподалеку от перехода на территорию Северной Республики Македония - у города Поградец (несмотря на вполне славянское звучание, это албанский город).
https://b.radikal.ru/b38/2111/07/261794aa57a1.jpg
На барельефе - изображение "типичного иллирийского щита"... До поездки в Албанию, я был уверен, что македонского.  :crazyfun:  Ну, вы помните - о Саше Албанском... В центре круг, а по краям стандартные 6 или 8 полукружий с солярным символом в центре каждого... На монетах античной Македонии мы это все видим...
https://a.radikal.ru/a05/2111/40/02310ebabee4.jpg
https://d.radikal.ru/d15/2111/2b/60e498e84496.jpg
Две кольчуги. Выставлены, как были найдены.
https://b.radikal.ru/b37/2111/fa/29b3050110e8.jpg
Красавица Дурреса (также называемая «Прекрасная дева Дурреса» или «Красавица Дурреса» ) - это полихроматическая мозаика 4 века до н.э. и самая древняя и важная мозаика, обнаруженная в Албании. Мозаика площадью 9 квадратных метров, имеет эллиптическую форму, и изображает голову женщины на черном фоне, окруженную цветами и другими растительными элементами.
Считается, что мозаика была создана во второй половине 4-го века до нашей эры в Дурресе, тогда известном как Эпидамнос, и служила декоративным полом в роскошной частной уборной. Мозаика была обнаружена в 1916 году, в разгар Первой мировой войны, когда Дуррес был оккупирован войсками Австро-Венгрии. Во время работ австро-венгерской армии по строительству бомбоубежищ военные инженеры наткнулись на эту мозаику, которая была раскопана на глубине около 4 метров, в фундаменте дома в квартале Варош, это центр современного Дурреса. Австрийский археолог Прашникер (Praschniker) быстро осмотрел мозаику в апреле 1918 года до того, как раскопки были завершены. В своей статье Muzakhia and Malakastra: Archaeological research in Central Albaniа, опубликованной в Вене в 1920 году, он первым включил изображение мозаики, и назвал ее "образным шедевром". В конце концов, после окончания войны «Красота Дурреса» была закрыта, о ней благополучно забыли, но в 1947 году ее вновь открыл археолог из Дурреса Вангджел Точи (тот самый, которому мы обязаны и созданием музея в Дурреса, и серьезными раскопками амфитеатра). Широкую известность мозаика получила только после 1959 года. В 1982 году она была извлечена, и перевезена из Дурреса в главный зал древностей Национального исторического музея в Тиране, где ее можно увидеть и сегодня. А в соседнем зале, не могу не поставить рядом... На мой взгляд (пусть не кидают в меня помидоры любители позднего Рима и Византии) деградация искусства...https://b.radikal.ru/b02/2111/8a/a0d0af004aac.jpg
В общем, эта икона отнесена к раннехристианскому периоду - рыбы, фиги и так далее... Изображен богатый человек в головном уборе "с антенной" (именно так говорится в описании рядом с мозаикой). Найдена во Флере (это город находящийся неподалеку от античной Аполлонии). Ну, сравнить две мозаики, вернее уровень мастерства двух "художников" вы можете сами...
https://d.radikal.ru/d22/2111/06/2543a1b1a480.jpg
https://d.radikal.ru/d31/2111/15/163706979180.jpg
https://d.radikal.ru/d40/2111/97/44216fd0865d.jpg
Несколько женских статуй. Интерпретируются по-разному: и Афина... И...
https://a.radikal.ru/a25/2111/8e/f56ed4b03217.jpg
Золотые украшения из женского погребения. Крупно снять не получилось, но в общем - экспозиция музея очень разноплановая и разносторонняя... Есть, что посмотреть...
https://c.radikal.ru/c10/2111/03/8cec057e72eb.jpg
Многочисленные светильники. И глиняные, и из металла.
https://b.radikal.ru/b25/2111/20/4e46ab6de94a.jpg
И представлено несколько кладов - разных времен и исторических периодов.
https://b.radikal.ru/b13/2111/27/2ea71889907f.jpg
https://b.radikal.ru/b27/2111/b6/c2a0603b1f14.jpg
Поставлю еще бюст вот такой вот Психеи...
https://d.radikal.ru/d29/2111/b6/22da35059224.jpg
https://c.radikal.ru/c21/2111/79/e550fb2220ad.jpg
И напоследок вот такая вот скульптура, официально - изображение Магистрата. Однако, на той же табличке указано, что это может быть Коммод. Ну, вглядывайтесь в портрет: похож или не похож. :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:
https://c.radikal.ru/c18/2111/71/a0c64c1a25a1.jpg
https://a.radikal.ru/a04/2111/d3/67f369788cc1.jpg
https://b.radikal.ru/b01/2111/76/7a51abb42903.jpg
https://d.radikal.ru/d35/2111/a5/8100857263e1.jpg
https://c.radikal.ru/c19/2111/42/30ce6f3565fb.jpg

Ну, все... Еще очень короткое резюме, и с главным (но не самым лучшим, на мой взгляд) археологическим музеем Албании - Национальным историческим музеем - мы заканчиваем!  :cool:

+7

98

Ну, в общем, музей очень достойный. Проблема лишь в том, что категорический запрет на съемки. Поэтому, я сделал фото лишь наиболее "зацепивших" мое внимание экспонатов. И не было возможности "прицелиться", навести резкость. Подошел, издалека щелкнул, чтобы не вызвать неудовольствие пожилых "вахтеров". Как итог - представил лишь малую часть экспонатов. И у самого в архиве - лишь малая часть фото... Ну, как есть. В Национальном музее в Ереване - все еще хуже...  :'(
Однако, это не чисто археологический музей. Национальный исторический. В прежние годы - было много залов, посвященных Энверу Ходже, достижениям социализма и так далее. Весь "социалистический мусор" вынесли в запасники (надеюсь, что так, а не просто выкинули), и чтобы большие пространства чем-то заполнить, там разместили всевозможные "демократические" инсталляции... Вот заходишь в огромный зал, а там три экспоната... Или четыре... Но, во всю стену...  :crazy:
Показываю:
1. "Нет "террору-коммунизму" на "земле Орлов"... Опа-на... И одна стена закрыта...
https://a.radikal.ru/a08/2111/42/e49afed71fa0.jpg
2. А это жертвы "сталинского" "ходжевского" режима. И вторая стена "занята"...
https://c.radikal.ru/c09/2111/73/1d1d145caca1.jpg
3. Фото из архивов "Сигуримы" - албанской службы безопасности. Албанские шахтеры, попытавшиеся в середине 80-х провести забастовку. И в таких фото - вся стена...
https://c.radikal.ru/c35/2111/e9/865f7e4dc110.jpg

Еще отдельный зал, посвященный еще одному символу Албании - матери Терезе... И роскошные иконы Онуфрия и учеников его школы.

В общем - экспозиция неравнозначная... Часть залов пробежал, не повернув даже голову в сторону экспонатов, а вот иконы и археология -  :cool:

В моем списке музеев Албании - твердое третье место.

1. Музей Аполлонии (о нем речь впереди).
2. Археологический музей Дурреса.
3. Национальный исторический музей в Тиране.
4. Крохотный музей Бутринта.

+4

99

Весь репортаж очень интересный, большое спасибо за него. http://s019.radikal.ru/i628/1711/ca/3a2d0509b9cb.gif
По поводу женоподобного Аполлона: чаще всего это действительно так, но бывает он на тетрах, особенно восточных, вполне себе похожим на мужчину. Яркий пример, - тетры Антиоха I чеканки Экбатаны.
На счёт ассиметричных сисек, это тоже у некоторых женщин встречается))
Бюст Демосфена очень крутой, мне он понравился больше всех экспонатов.
И ещё выделил бы фотографию на которой выкапывают безголовую статую императора, фотка очень атмосферная, прямо просится в какую-нибудь книжку про увлекательную археологию.

0

100

Спасибо за репортаж, Алексей. Магистрат, и впрямь, очень похож на Коммода. Кстати, я раньше не слышал, чтобы магистратам ставили статуи...

0

101

Клад позднего византийского серебра прямо реально
выставочный. Вогнутые монетки все в в равномерной
благородной патине, я даже и не представлял, что так
бывает...
                                            :O

0

102

Существует как минимум несколько версий, что такое Омфал:

1. Согласно греческой мифологии, Зевс выпустил с западного и восточного пределов мира двух орлов, а в точку их встречи метнул камень, символизирующий центр мироздания — омфал («Пуп Земли»).
2. Другой миф утверждает, что омфал был именно тем камнем, проглоченным Кроносом вместо Зевса.
3. По римской традиции этот камень называли «агадир». Варрон упоминает предание, что омфал был могилой священного дельфийского Змея Пифона, то есть изначально представлял собой надгробный камень и мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая истинным центром всего мироздания.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тут есть соседняя тема в "Путешествиях" о греческих Дельфах, когда созданная мной.
В числе прочего, там фотографии этого самого Омфала недалеко от храма Аполлона Пифийского.
Кому лень искать, повторю эти фотографии здесь.

http://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t649558.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/516/t906497.jpg

Отредактировано Гиви Чрелашвили (2022-02-20 02:58:58)

+2

103

Гиви Чрелашвили написал(а):

Существует как минимум несколько версий, что такое Омфал:

1. Согласно греческой мифологии, Зевс выпустил с западного и восточного пределов мира двух орлов, а в точку их встречи метнул камень, символизирующий центр мироздания — омфал («Пуп Земли»).
2. Другой миф утверждает, что омфал был именно тем камнем, проглоченным Кроносом вместо Зевса.
3. По римской традиции этот камень называли «агадир». Варрон упоминает предание, что омфал был могилой священного дельфийского Змея Пифона, то есть изначально представлял собой надгробный камень и мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая истинным центром всего мироздания.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тут есть соседняя тема в "Путешествиях" о греческих Дельфах, когда созданная мной.
В числе прочего, там фотографии этого самого Омфала недалеко от храма Аполлона Пифийского.
Кому лень искать, повторю эти фотографии здесь.

Гиви, жаль, что вы не зашли в достаточно компактный, но чрезвычайно интересный музей... Там находится подлинный Омфал, а вы прекрасно выглядите на фоне "новодела"... Мой друг, уважаемый DD1380 попросил меня сделать фото и прикоснуться к камню рукой (от его имени)... Так вот возле Омфала постоянно дежурил смотритель - целая история была - у меня очень хорошая мыльница с собою, единственное - она расстояние до объекта замеряла с помощью такого лучика, и смотрителю померещилось, что я делаю фото с помощью вспышки... Что категорически запрещено, и я, уважая и сами музеи, и их правила, никогда вспышкой не пользуюсь... Короче, целая дискуссия у нас с ним развернулась, но в итоге я его убедил - это не вспышка... Однако, он как "цербер" за мной наблюдал, просьбу друга было выполнить сложновато, и все же и фото я сделал, и жена сфотографировала меня, прикоснувшегося к такому вот камню... Тут это заметил смотритель, лицо его моментально превратилось в "горгонейон", и мы с женой предпочли как можно скорее сбежать из зала, и последовать за замечательным профессором, знатоком древнегреческого - Петросом... Понтийский грек, влюбленный в свою вторую Родину - Грузию, он бесконечно эрудирован, великолепный рассказчик... Словом, если кто соберется в Грецию, и нужен будет гид - я с удовольствием поделюсь его контактами... Оно того стоит!!! От его экскурсии оторвались лишь раз, чтобы "прикоснуться" к Омфалу...
Фото подлинного Омфала сейчас в Москве на диске и на карте, смогу выставить после возвращения домой...

0

104

xxxcaracallaxxx написал(а):

Фото подлинного Омфала сейчас в Москве на диске и на карте, смогу выставить после возвращения домой...

Да Алексей , вот тут в посте как раз фотки то и не хватает ,  мне бы тоже хотелось узреть ...    :yep: Не забудь уж пожалуйста ..., а если чо - АЗ напомнимсс ...  http://a.radikal.ru/a12/1802/fa/39c1ae198dc8.gif

0

105

***** AUREUS ***** написал(а):

Да Алексей , вот тут в посте как раз фотки то и не хватает ,  мне бы тоже хотелось узреть ...     Не забудь уж пожалуйста ..., а если чо - АЗ напомнимсс ...

Олег, для тебя - легко! https://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif  Напомни мне просто - поищу фото из серии "Я и Омфал"  :crazyfun: Должен вернуться в конце апреля домой, если ничего экстренного в мире не случится...
Но, в принципе есть фото и на макбуке, который со мною сейчас... Оказывается, сделали фото и на телефон - без меня, но с Омфалом...  http://s019.radikal.ru/i639/1711/79/cdaa116bbbc0.gif

Смотри, вначале поставлю монетку Антиоха Первого, когда-то она была и в моей коллекции (когда я иногда еще брал и греков), и, кажется, даже какую-то медальку мне принесла на одном из конкурсов здесь, а еще она была в коллекции и у уважаемого DD1380, потом у Артура (Акросаса)... Сейчас вот в собрании у Егора... Монетка просто роскошная!  :cool: 

Тут очень четко видно, что Омфал использовался как "табуретка" Аполлоном... А если серьезно, то ученые полагают (последняя версия, написанная на музейной табличке), что Омфал венчал собою так называемую "колонну танцовщиц"... Ну, интересная версия... Но, я ее никак не комментирую, просто на основании чего-то так решили научные сотрудники музея - не знаю...  :dontknow: А если не знаю - то и обсуждать не могу... Лучше умных людей послушаю...

Но, по этой монетке мы можем иметь представление, как выглядел Омфал, который изобразил мастер, когда изготовлял эту монетку... И, с большой долей вероятности, Омфал он видел собственными глазами...
https://a.radikal.ru/a00/2202/c1/a61e7384c0f5.jpg
В общем, считалось, что святыня была "покрыта специальной сеткой из шерсти"... Не буквально, конечно же - на поверхности камня было это изображение - "сетки из шерсти"... Ну, и вот смотрим на артефакт, который был обнаружен в святилище... На том самом месте, где сейчас стоит копия Омфала... Та совсем из другого материала сделана, и безо всякой "шерстяной сеточки"...
https://d.radikal.ru/d39/2202/56/4aaef8fa74fe.jpg
https://b.radikal.ru/b20/2202/af/18f584b015ce.jpg
https://b.radikal.ru/b37/2202/80/6640247e9627.jpg
Пока так, Олег  http://s019.radikal.ru/i628/1711/ca/3a2d0509b9cb.gif

Ну, а вообще, я бы посетил этот музей хотя бы из-за вот этого шедевра - "Возничего"... Петрос больше получаса рассказывал о бронзовой скульптуре, а я все глаз от нее отвести не мог... Просто шедевр...
https://a.radikal.ru/a37/2202/b3/dbec74e706cf.jpg
Кстати, знаком должен быть каждому - изображение было в учебнике Истории школьном...

Там вообще - много чего интересного... Этот музей, конечно же, нельзя сравнивать с огромной экспозицией в Афинах, но и музей в Дельфах - супер-супер!!!  :flag: Его не надо сравнивать - его надо посетить!!!

+3

106

xxxcaracallaxxx написал(а):

Смотри, вначале поставлю монетку Антиоха Первого, когда-то она была и в моей коллекции (когда я иногда еще брал и греков), и, кажется, даже какую-то медальку мне принесла на одном из конкурсов здесь, а еще она была в коллекции и у уважаемого DD1380, потом у Артура (Акросаса)... Сейчас вот в собрании у Егора... Монетка просто роскошная!

Слышал монетка опять перекочевала, до возвращения из солнечного Узбекистана на ответственном хранении в музеях Московского Кремля😁

0

107

Сибарит написал(а):

Слышал монетка опять перекочевала, до возвращения из солнечного Узбекистана на ответственном хранении в музеях Московского Кремля😁

Могу только поздравить с таким достойным приобретением. Очень не хотелось расставаться с семью отборными греками, но... На двух стульях не усидишь...  :dontknow:
Хотя о чем это я? Видел жонглеров, которые и на семи - себя комфортно чувствуют...  :crazyfun:
Но, по любэ, еще раз поздравляю - монета супер!!! Теперь тебе осталось только в Дельфы, в музей ехать, и у Омфала сфотографироваться...  :crazyfun:

0

108

xxxcaracallaxxx написал(а):

Олег, для тебя - легко! https://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif

Шикарно ответил ... , **  респект и уважуха**  тебе Алексей ... !  http://s019.radikal.ru/i628/1711/ca/3a2d0509b9cb.gif  http://s014.radikal.ru/i329/1711/da/6b51eb392b1c.gif  :yep:

http://forumupload.ru/uploads/0014/0c/bd/28/t209866.gif

0

109

xxxcaracallaxxx написал(а):

Кстати, знаком должен быть каждому - изображение было в учебнике Истории школьном...

Да , в моём учебнике времён ЦЦЦП была точно фотка этого шедевра , но потом пришла ВАША СОБАЧЬЯ ЭРА ,  и теперь уже на Руси молодые думают что это однорукий инвалид китайскую рулетку на паперти продаёт ...  http://s020.radikal.ru/i715/1404/63/81e1ba2588ea.gif

0

110

xxxcaracallaxxx написал(а):

Гиви Чрелашвили написал(а):Существует как минимум несколько версий, что такое Омфал:
            1. Согласно греческой мифологии, Зевс выпустил с западного и восточного пределов мира двух орлов, а в точку их встречи метнул камень, символизирующий центр мироздания — омфал («Пуп Земли»).2. Другой миф утверждает, что омфал был именно тем камнем, проглоченным Кроносом вместо Зевса. 3. По римской традиции этот камень называли «агадир». Варрон упоминает предание, что омфал был могилой священного дельфийского Змея Пифона, то есть изначально представлял собой надгробный камень и мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая истинным центром всего мироздания.
            ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
            Тут есть соседняя тема в "Путешествиях" о греческих Дельфах, когда созданная мной.В числе прочего, там фотографии этого самого Омфала недалеко от храма Аполлона Пифийского.Кому лень искать, повторю эти фотографии здесь.
            Гиви, жаль, что вы не зашли в достаточно компактный, но чрезвычайно интересный музей... Там находится подлинный Омфал, а вы прекрасно выглядите на фоне "новодела"... Мой друг, уважаемый DD1380 попросил меня сделать фото и прикоснуться к камню рукой (от его имени)... Так вот возле Омфала постоянно дежурил смотритель - целая история была - у меня очень хорошая мыльница с собою, единственное - она расстояние до объекта замеряла с помощью такого лучика, и смотрителю померещилось, что я делаю фото с помощью вспышки... Что категорически запрещено, и я, уважая и сами музеи, и их правила, никогда вспышкой не пользуюсь... Короче, целая дискуссия у нас с ним развернулась, но в итоге я его убедил - это не вспышка... Однако, он как "цербер" за мной наблюдал, просьбу друга было выполнить сложновато, и все же и фото я сделал, и жена сфотографировала меня, прикоснувшегося к такому вот камню... Тут это заметил смотритель, лицо его моментально превратилось в "горгонейон", и мы с женой предпочли как можно скорее сбежать из зала, и последовать за замечательным профессором, знатоком древнегреческого - Петросом... Понтийский грек, влюбленный в свою вторую Родину - Грузию, он бесконечно эрудирован, великолепный рассказчик... Словом, если кто соберется в Грецию, и нужен будет гид - я с удовольствием поделюсь его контактами... Оно того стоит!!! От его экскурсии оторвались лишь раз, чтобы "прикоснуться" к Омфалу... Фото подлинного Омфала сейчас в Москве на диске и на карте, смогу выставить после возвращения домой...
Подпись автора"Делай что должно, и будь что будет"

Самое интересное, что я был в том небольшом музее в Дельфах.
Во второй свой приезд.
И видел тот самый омфал. Вот только я посчитал, что, наоборот, он является копией, а подлинный находится рядом с храмом Аполлона Пифийского.
С нами же рядом не было такого Петроса.
Я-то с ним позже познакомился.
Да, представляете, я знаю Петроса. Правда, только виртуально.
Он у меня в ФБ друзьях.

0

111

Гиви Чрелашвили написал(а):

xxxcaracallaxxx написал(а):

Да, представляете, я знаю Петроса. Правда, только виртуально.
Он у меня в ФБ друзьях.

С чем вас и поздравляем ... , только осмелюсь заметить , что пару часов общения в живую не заменишь никакой виртуальной реальностью ... http://s020.radikal.ru/i705/1404/a4/6a7e15bddd74.gif

0


Вы здесь » Античная нумизматика и история » Фотогалерея и Путешествия » АЛБАНИЯ. ИЮЛЬ - АВГУСТ 2021. БУТРИНТ. АПОЛЛОНИЯ. ДИРРАХИЙ. МУЗЕИ.